-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544



—в€тые отцы о католичестве

ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 18:30 + в цитатник

—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ— »… (1908)
« то бы не желал соединитьс€ из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во ’ристе, одною ÷ерковью, одним обществом верующих! Ќо кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предсто€телей, именующихс€ папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласитс€ отречьс€ от своих заблуждений? Ќикто. ј мы согласитьс€ с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… –азве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?»

ѕ–≈ѕќƒќЅЌџ… ‘≈ќƒќ—»… ѕ≈„≈–— »… (1074)
ћножеством ересей своих они (латин€не) всю землю обесчестили… Ќет жизни вечной живущим в вере латинской.

—¬я“»“≈Ћ№ ћј–  ≈‘≈—— »… (1457)
ћы отторгли от себ€ латин€н не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. ѕоэтому совершенно неправильно объедин€тьс€ с ними. Ћатин€не не только раскольники, но и еретики. Ќаша ÷ерковь молчала об этом потому, что их плем€ гораздо более и сильнее нашего.

ѕ–≈ѕќƒќЅЌџ… ћј —»ћ √–≈  (1556)
я в своих сочинени€х обличаю вс€кую латинскую ересь и вс€кую хулу иудейскую и €зыческую...

—¬я“»“≈Ћ№ »√Ќј“»… (Ѕ–яЌ„јЌ»Ќќ¬) (1867)
ѕапизм — так называетс€ ересь, объ€вша€ «апад, от которой произошли, как от дерева ветви, различные протестантские учени€. ѕапизм присваивает папе свойства ’риста и тем отвергает ’риста. Ќекоторые западные писатели почти €вно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от ’риста, нежели грех отречени€ от папы. ѕапа есть идол папистов; он — божество их. ѕо причине этого ужасного заблуждени€ благодать Ѕожи€ отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в том числе и папизма. ¬ этом состо€нии омрачени€ они исказили некоторые догматы и таинства, а Ѕожественную Ћитургию лишили ее существенного значени€, выкинув из нее призывание —в€того ƒуха и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществл€ютс€ в “ело и  ровь ’ристовы... Ќикака€ ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрени€ к человекам и ненависти к ним.

—¬я“»“≈Ћ№ ‘»Ћј–≈“ ћќ— ќ¬— »… (1867)
Ќет! ÷ерковь ’ристова ни в каком смысле не есть тело –имского епископа, посему и взаимно –имский епископ ни в каком смысле не есть глава ÷еркви.

—¬я“»“≈Ћ№ ‘≈ќ‘јЌ «ј“¬ќ–Ќ»  (1894)
Ѕыла одна ÷ерковь на земле с единою верою. Ќо пришло искушение, — папа со своими увлекс€ своемудрием и отпал от единой ÷еркви и веры.

ѕапа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправлени€ нравов, и все пошло не по намерению √оспода — хуже и хуже...

—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ— »… (1908)
ѕапство в своем развитии есть поругание над истиной и правдой Ѕожией, истиной —в€щенного ѕисани€, вдохновленного ƒухом —в€тым, над истиной словес —пасител€. ќн €сно учил, что ƒух —в€тый исходит от ќтца, и нигде не говорил, что ќн исходит от —ына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, прин€ли ложь, что ƒух —в€тый исходит и от —ына и возвели это учение в догмат общего веровани€ и исповедани€ римских католиков и как в этом учении, так и во многих других учени€х, противных ≈вангелию, назвали себ€ непогрешимыми; а мы называем их до неверо€тности гордыми и нераска€нными грешниками, не желающими осознавать своих €вных и нелепых погрешностей, — например: что –имский епископ есть глава ÷еркви, между тем как в ѕисании везде √лавой ÷еркви как “ела —воего называетс€ —ам √осподь »исус ’ристос и т. д. “аким образом папство впало в хулу на ƒуха —в€того, допустив и утвердив €вную ложь, изрыга€ хулу на ’ристово учение, как на вещание непреложное ƒуха —в€того, принима€ нелепые учени€ за истину Ѕожию и понос€ через то ƒуха истины.

 

—просит мен€ читатель, а что € думаю по этому поводу? ј € думаю, так как св€титель ‘еофан «атворник. Ќа вопрос, спасутс€ ли католики, он отвечал: "я не знаю, спасутс€ ли католики, € знаю одно, что € без православи€ не спасусь".

–убрики:  ƒорога домой


ѕроцитировано 1 раз



ќльга_из_ќрла   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 18:35 (ссылка)
—паси вас ’ристос, отче! так и хочетс€ сказать - "достали"!  онечно, католиков много искренних, лично знакома с двум€ нашими орловскими католическими монахин€ми, душевно, мило общались, но зачем нас друг с другом так настойчиво сближать? Ќа их храмы в ≈вропе без слЄз не взгл€нешь - пустые, дозаигрывались с миром, доугождались, теперь и наши ориентиры духовные пытаютс€ принизить, "упростить". ясно же, к чему это приведЄт - к тем же пустым храмам...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 18:38 (ссылка)
»сходное сообщение просто_≈всеви€
—паси вас ’ристос, отче! так и хочетс€ сказать - "достали"!  онечно, католиков много искренних, лично знакома с двум€ нашими орловскими католическими монахин€ми, душевно, мило общались, но зачем нас друг с другом так настойчиво сближать? Ќа их храмы в ≈вропе без слЄз не взгл€нешь - пустые, дозаигрывались с миром, доугождались, теперь и наши ориентиры духовные пытаютс€ принизить, "упростить". ясно же, к чему это приведЄт - к тем же пустым храмам...


¬ы до конца-то дочитали цитации? —лишком быстры на ответ.
„итал вашу полемику в другом дневнике: не наши это методы - быстро и по верхам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_из_ќрла   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 19:17 (ссылка)
ƒа вроде дочитала...¬ смысле - что спасутс€? Ёто не моЄ дело, но вот что их монахини плавают "мелковато", всЄ на эмоци€х...ѕоточнее можно? я и впр€мь часто делаю, а потом думаю...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_из_ќрла   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 21:19 (ссылка)
ќтец »ли€, пон€ла! Ќет, все эти изречени€ давно читаны и знакомы, а мо€ реплика про "умного антихриста" - просто ирони€, € и не собиралась спорить, просто обиделась на то, как перевернули мои слова (дура, конечно). “ак ведь и эти отцы всЄ это знают, а всЄ равно кушают за одним столом и дружат и с католиками, и с ещЄ более одиозными религи€ми...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
valdemarrr   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ћа€ 2009 г. 22:04 (ссылка)
—пасибо за цитаты!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ManGustA   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћа€ 2009 г. 02:29 (ссылка)
’имчанин, логика у вас страдает. Ќеверный посыл - текст на латыни=ересь. ќтсюда неверные выводы о том, "как бы он поступил". “еплое с длинным путать не следует)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћа€ 2009 г. 13:31 (ссылка)
ManGustA, ¬ы с кем разговариваете? :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћа€ 2009 г. 13:31 (ссылка)
»сходное сообщение valdemarrr
—пасибо за цитаты!


ѕожалуйста :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ManGustA   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћа€ 2009 г. 21:04 (ссылка)
o_iliya, с ’имчанином)
ѕисьмо до вас дошло? ј то € волнуюсь
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку