-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544


Невинное увлечение или вредная привычка?

Четверг, 23 Марта 2006 г. 11:25 + в цитатник

Написал тут заметку для газеты. Можно покритиковать (только конструктивно).

Проблема. Очень большая.

 Игры не патриотов.

 "Почувствуйте запах дымящихся внутренностей,

 когда новая микроволновая пушка Дюка поджаривает и

 взрывает этих ублюдков-пришельцев".

из аннотации к игре Duke Nukern

 

Ужасно не хотелось пачкать свободное пространство нашей доброй газеты такими словами и изображениями. Но сделать это заставили результаты социологического опроса в одной школе о пристрастии учащихся к компьютерным играм. Спасибо, ребята за откровенность, и хотелось бы поговорить с вами как с равными братьями.

Каждое научное изобретение благословлено Творцом, вопрос в том в какие руки оно попадает. С помощью атомной энергии можно обогреть и осветить миллионный город, и с ее же помощью в несколько минут этот город можно стереть с лица земли.

Конец XX-го и начало XXI века ознаменовался  небывалым ростом компьютерных и цифровых технологий, которые облегчают жизнь человека и открывают необозримый горизонт для научной деятельности в различных направлениях.  И здесь,  перед человеком стоит вечный вопрос свободы: как  использовать эту возможность - для спасения своей души и пользы Отечеству и ближнему, или для их погибели? Как однажды сказал покойный о. Иоанн (Крестьянкин): «Один человек с помощью этого железа создал книгу и просветил тысячи, а другой – погубил себя и многих».

Ну, скажите, это нормально, когда 80% процентов с виду нормальных учеников   увлечены играми типа «Counter Strike»? Задал вопрос о сути игры человеку, занимающегося проблемой: «Игра очень напряженная, много крови. Очень много подростков ей увлечены, ход групповой игры сопровождается постоянной грязной руганью. Даже не знаю, как это можно назвать борьбой с терроризмом».

Когда мне в руки попали эти данные о ваших компьютерных пристрастиях, мне стало до глубины души горько и обидно. Неужели ничего доброго от родительского и школьного воспитания вы не  способны принять? Неужто добрые слова наставлений  вас не трогают?  Затем, помолившись и немного успокоившись, подумал, что отрадно в этой ситуации то, что в списке нет откровенно демонических игр, и у всех есть время на осмысление этой проблемы в себе и  исправление. Ну а кому не поможет терапия в виде наставлений и увещеваний придется применять хирургическое вмешательство - когда больной заражен и не хочет лечиться, его изолируют, чтобы не заболели окружающие.  

   

Несколько слов родителям.

Глупо и лишне повторять о разрушительном влиянии агрессивных компьютерных игр на психическое и духовное состояние человека, тем более ребенка. Приведу лишь высказывание авторитетных ученых, занимающихся этой проблемой.

Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Когда людям приходилось из-за болезней удалять лобные доли (лоботомия), то оперированный совершенно терял контроль над собой. Он не мог сопротивляться своим импульсивным желаниям. Понравилась ему женщина - он бросается на нее. Хочется кого-то убить или ударить - он хватается за тяжелый предмет.


Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, (например, когда участвуют в интеллектуальных олимпиадах) лобные доли развивают.

Неужели мы, родители, будем равнодушно смотреть, как наши дети при нашем молчаливом согласии будут превращаться  в «гомо цапиенс?»

Самая крупная в мире ассоциация психологов — американская APA — похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.
Ассоциация заключила, что "игровое" насилие провоцирует агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди детей.


"Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", — заявила психолог APA Элизабет Карлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.
Родителям, педагогам и медикам, по мнению APA, следует помогать молодежи делать выбор в пользу игр без насилия, преподавать детям компьютерную грамотность, чтобы они были способны критически оценить продукцию игровой индустрии.

 

Я не против всех компьтерных игр. Я далек от того, чтобы, закрыв глаза, в самоупоении вздыхать, что везде грех, и «мир во зле лежит», ничего хорошего не осталось и завтра конец всего. Нужно быть законченным пессимистом или очень любить себя, чтобы так говорить.

Я против родительской пассивности – сдать ребенка добрым дядям и тетям и на этом свое родительское влияние ограничить. Я против того, что родители закрываю глаза на то, что их дети читают и что смотрят, с кем дружат и где гуляют.

 К нам, родителям, обращены слова святителя Иоанна Златоуста: « Если бы видели, как хищный зверь напал на вашего ребенка, неужели вы бы стояли и наблюдали за этой страшной картиной, неужели не попытались помочь своему любимому чаду? Почему же тогда стоите и бездействуете, когда страшный зверь - диавол, без конца нападает на ребенка и без устали терзает его через дурные наклонности и пороки?»

Я за добрую родительскую цензуру. Я за то, чтобы делать все вместе с детьми. Есть ведь множество развивающих компьютерных игр по школьным программам, помогающих ученику скрасить путь в огромном образовательном пространстве.  Это «Волшебный букварь», «Веселая школа кролика», «Занимательные математика, химия, биология и т.д.», большая серия познавательных игр  с Пятачком, например, «Пятачок и разные звери». Но это касается начальной школы. Дети постарше, с Вашей помощью должны приходить к  мысли о необходимости изучения серьезных компьютерных программ, начиная с простейших, которые будут необходимы в жизни постоянно. Могу посоветовать настольную издательскую программу для «чайников», которой с успехом пользуюсь сам уже несколько лет - Microsoft  Publisher, она есть в Office 2003. Можно создавать оригинальные публикации в Power Point  на тему разных семейных событий, создать красивый семейный фотоальбом, с помощью Movie Maker вполне по силам делать любительские фильмы, а с Acces  можно создать колоссальную базу данных. Было бы только желание. И это только набор стандартного Офиса, а, сколько полезного софта можно приобрести дополнительно!

И самое главное, это родительская молитва, без которой воспитание - неподъемный труд. Господь во всем поможет, Он рядом, нам нужно только призвать Его!

И еще несколько слов любителям кровавых забав: «Ребята, выпрямьтесь! Не давайте на своей спине сидеть лукавому и погонять вас. Проведите чистку в своих CD  и DVD дисках. Если найдете, что нибудь такое, на что совесть шепнет «выбрось!» - безжалостно опустите в мусоропровод. И не покупайте новых. А на сэкономленные деньги (а они немалые!) купите после поста много мороженного и угостите волнующихся родителей и хороших друзей. И на душе у вас станет мирно и СВОБОДНО! Намного приятней засыпать после добрых и хороших фильмов и книг, чем вместо сна, час за часом проходить не поддающиеся уровни новой игры, а наутро, с красными глазами и расстроенными нервами видеть весь мир серым и мрачным, лаять на друзей, тихо ненавидеть педагогов, с нетерпением ждать вечера, чтобы снова «зависнуть» в несуществующих мире. И так каждый Божий день!

 И не подумайте, что ругаю вас – просто использую свое право старшего, и имеющего больший жизненный опыт, чем у вас - пытаюсь предостеречь вас от большой ошибки. А еще, как священник, которому открывают свои сердца люди приходящие на исповедь, во время которой часто приходится слышать, как ломаются молодые семьи из-за пристрастия мужа, вчерашнего студента, к компьютерным играм. 

  

2.jpg (480x360, 39Kb)
Метки:  

Процитировано 1 раз

Oleg_G   обратиться по имени Четверг, 23 Марта 2006 г. 13:30 (ссылка)
Source message o_iliya: Ну а кому не поможет терапия в виде наставлений и увещеваний...
В данном случае, в таком виде она никогда и никому не поможет. Скаких это пор детям помогают увещевания? Им надо предложить другой род занятий - с одной стороны, интересный для них, с другой - безопасный и полезный.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
spald   обратиться по имени Четверг, 23 Марта 2006 г. 15:04 (ссылка)
Скрин из DOOMa, я тоже из пестика в игрухе этой пострелял.
Молчу, молчу !!!
Я думаю надо совместить, всетаки напирать на развитие лобных долей.. так и голова взорвется.
А ежели серъезно, так должно быть строгое ограничение и не только по играм, а вообще время проведения за компом (про балбесов дитей).
Пример рабочего дня:
90 минут читаем книгу
30 минут лопата
90 минут пишем
30 минут интернет, игра и все такое.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Четверг, 23 Марта 2006 г. 20:11 (ссылка)
Oleg_G

Да. В этом уверен был, когда только начинал писать. Дальше писал скорее для успокоения совести - делаю что могу. Хотя и предложил для старших что-то из стандартных приложений, разные все-таки категории у просто игр и интересного софта. Единственное средство, реально работающее в моей семье - полный запрет после попытки легализации спортивных игр (ни уроков, ни помощи). С большим скрипом, но работает! А там глядишь, переболеют. Хотя не знаю: поживем, лет через 10-ть поделюсь личным опытом. (старшему 12)
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Четверг, 23 Марта 2006 г. 20:13 (ссылка)
Сергей Палыч, не педагогично с лопатой, больно маловато...
Ответить С цитатой В цитатник
Tomin   обратиться по имени Четверг, 23 Марта 2006 г. 23:42 (ссылка)
бывает поигрываю с тот же КС. Хотя ругань не нравится, и некоторые анимции тоже не нравятся. Восприятие ее как игры, а не как некоей войны. А вот сразу после рабочего дня и правда разгружает голову от всяких вопросов производственных.
Ответить С цитатой В цитатник
loprekorna   обратиться по имени Пятница, 24 Марта 2006 г. 06:47 (ссылка)
В 12 лет и мне удавалось ограничивать, сейчас 17, по времени ограничиваю, а вот выбор игры, уже за сыном. Прививать вкус действительно имеет смысл, есть результат, а вот если запрещать - компьютерный клуб и за компанию там все...
Ответить С цитатой В цитатник
spald   обратиться по имени Понедельник, 27 Марта 2006 г. 20:48 (ссылка)
o_iliya,
Так же с нас надо начинать.
Ежели в школе за два дня задают 6 рефератоф написать чисто физически не выдет. Посему дети сразу в интернет.
А лопата, так лопата это название труда физического или послушания каковото.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Среда, 29 Марта 2006 г. 16:58 (ссылка)
spald
Так вот маловато времени на послушание-то! А от безделья - всякие мысли.
Учиться, работать и заниматься спортом!!! И про молитву не забывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку