-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544



"Православный" стиль

Вторник, 29 Марта 2011 г. 17:06 + в цитатник

Богатые православные тетки с ужимками а-ля "Святая Русь": они смотрят на священника таким взглядом, которого достоин земной статус  конкретного священника.

 

Рубрики:  Наблюдаю за жизнью

Понравилось: 1 пользователю



Трехголовый   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 17:19 (ссылка)
Увы, отец Илья. Часто спонсерство их мужей играет со священником злую шутку. "Дайте денег на храм" у них отождествляется с "дайте денег мне лично". Да и заискивание перед сильными у иных священников тоже имеет место быть. А менталитет наших новоиспечённых богатых таков, какой есть. Мало того, такое впечатление, что они спят и видят найти некое "православие для элиты", такое "гламурно-статусное".
Приличному священнику можно только посочувствовать, а "неприличный" вполне в это православие вписывается.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:22 (ссылка)
О. Илья, а правда же приятнее, когда все тетки (и богатые, и не очень) видят в священнике почти небожителя?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:31 (ссылка)
"...они смотрят на священника таким взглядом, которого достоин земной статус конкретного священника..." Чтоб это значило, фраза гладкая, но что-то вроде про грехи блуда, ясно, что гадость исповедуете, но не дай Бог, чтоб что-то конкретное, дабы не смущать батюшку, в итоге, что сказал, сам не понял...
Может они просто привычно кокетничают, а его это смущает с непривычки, вот и неудовольствие...
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:32 (ссылка)
Исходное сообщение Календарь_перекидной: О. Илья, а правда же приятнее, когда все тетки (и богатые, и не очень) видят в священнике почти небожителя?


Не могу Вам ответить, это надо прочувствовать.
Речь немного о другом: таскании своего штангенциркуля внутри Церкви

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:36 (ссылка)
Исходное сообщение Трехголовый: Увы, отец Илья. Часто спонсерство их мужей играет со священником злую шутку. "Дайте денег на храм" у них отождествляется с "дайте денег мне лично". Да и заискивание перед сильными у иных священников тоже имеет место быть. А менталитет наших новоиспечённых богатых таков, какой есть. Мало того, такое впечатление, что они спят и видят найти некое "православие для элиты", такое "гламурно-статусное".

Приличному священнику можно только посочувствовать, а "неприличный" вполне в это православие вписывается.


Проблема богатых верующих на мой взгляд одна: они входят в Церковь не теми дверьми.
Вы не слышали про покойного схиархимандрита Зосиму с Украины? У него "летали" будучи в чадах нынешние руководители нэзалэжной.

Не дадите адрес потенциального спонсора? Нам крышу починить бы, нужно около трех миллионов )

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:44ссылка
Аноним
Дают же денег и хорошо, разве нельзя быть просто благодарным, зачем же их же и обговаривать? Это разве по-христиански? Мне просто интересно, без иронии.
Трехголовый   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:45 (ссылка)
presviteros, нет слышала, новерю. что такие схиархимандриты случаются. Иначе было бы очень горько.

Если бы я знала потенциального спонсора, обязательно попросила бы Вам помочь.
о. Илья, простите за грубость, поверьте, я Вас очень уважаю))
Но, похоже, у нас с Вами один недостаток. не умеем мы лизать разные места спонсорам, вот мы с ними и не знакомы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:47ссылка
Аноним
Вы к ним негативно настроены, презрительно даже, думаете люди этого отношения не чувствуют? Может потому и не дают?
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:57ссылка
Лично я ни у кого, слава Богу, пока ничего не прошу. Видите ли, люди обычно вращаются в своём профессиональном кругу, что более-менее определяет и платёжеспособность людей этого круга. Людей, которые могут купить себе квартиру, залезая в долги, я знаю. А вот людей, которые безболезненно могут взять на себя починку крыши храма, я не знаю.

Видите ли, вряд ли моё презрение относится к богатству богатых людей. Тех, которые смотрят на священника презрительно на том основании, что за это заплатили, да, презираю. Как кстати и священника, который способен терпеть всё и вся на том основании, что благодаря спонсору и храм образцовый, и самому ещё перепадает.
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:23ссылка
Аноним
А может ради благоустройства Храма и потерпеть можно, и к сердцу богатого можно ключ найти, он может для того и дает, что хочет верить, что не только сладко жрать и сладко спать может, а и еще чего-то пусть не совсем понятного, но и у него душа есть...Он может в Вас образец для подражания хочет видеть, может для того и денег дает, чтоб Вы ему больше внимания уделили, про веру рассказали, как верить, где двери нужные, как зайти, что сказать...А деньги дает, понимает, что за все платить надо...
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:27ссылка
я думаю, среди них достаточно порядочных людей. Знаете. наверно, во мне вряд ли можно видеть образец.))
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:49ссылка
Аноним
Если Вы священник, то как Иоанн Кранштадский говорил, как Ангел должны быть, хотя бы во время службы, хотя бы когда в Храме находитесь, а иначе зачем все, это же не театр...
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 20:01ссылка
Аноним
Простите, я думала Вы священник...
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:49 (ссылка)
Исходное сообщение ЛюсяИванова: Дают же денег и хорошо, разве нельзя быть просто благодарным, зачем же их же и обговаривать? Это разве по-христиански? Мне просто интересно, без иронии.


А еще есть те, которые к месту и не к месту всех поучают )

"Чтоб это значило, фраза гладкая, но что-то вроде про грехи блуда, ясно, что гадость исповедуете, но не дай Бог, чтоб что-то конкретное, дабы не смущать батюшку, в итоге, что сказал, сам не понял..."

Вот уж пошло-поехало... Вы сами о чем пишите? Или, поняли что написали?

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:52ссылка
Аноним
Ну вот и мне попало! Просто можно выражаться яснее...Я не поучаю, просто интересно, что о тебе думают, когда ты деньги даешь...Думаешь, что хорошо делаешь, а оказывается, как то не так....
presviteros   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:53 (ссылка)
Трехголовый, благотворителям нужно оказывать должное уважение.
Без них община не отреставрировала бы четырехпрестольный домовый храм, и не построила новый.

Сейчас мы плохо молимся: крышу нужно срочно менять, а денег нет
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:58ссылка
Уважение и вылизывание... - это разные вещи.
presviteros   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 18:54 (ссылка)
ЛюсяИванова, а еще проблема в том, что денех не дають, а смотрють ))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:03ссылка
Аноним
Дадут, если Вы их во Христе любить будете, без иронии, когда есть деньги, чтоб не дать на благое дело, но человеку честному, который словом своим твое сердце согреет, а мужички для дамы при деньгах не проблема и звать не надо...А думаете она не человек, а штангельциркуль ходячий и сердца у нее нет...
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:02 (ссылка)
Исходное сообщение ЛюсяИванова: Ну вот и мне попало! Просто можно выражаться яснее...Я не поучаю, просто интересно, что о тебе думают, когда ты деньги даешь...Думаешь, что хорошо делаешь, а оказывается, как то не так....


Попробую яснее. Проблема следующая: богатый человек, находясь в Церкви, не до конца понимает смысл в ней нахождения, и многое мерит по мирским лекалам. В частности, взаимотношения с людьми строит не по принципу "брат-сестра", по престижности храма, известности священника и т.д. и т.п.

Посмотрите рубрику, в которой опубликован этот пост. Это взгляд со строны, в даном случае лично меня никак не касающийся.

Никто мне денег на крышу не давал.)


LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:10ссылка
Аноним
Я посмотрю, обязательно. Богатые тоже люди, а все люди разные. Простите, если что не так сказала, просто меня эта фраза задела "...Богатые православные тетки с ужимками а-ля "Святая Русь"..."
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:30ссылка
Аноним
А кто богатому про церковь должен рассказать, если он туда уже пришел? Предварительно ознакомиться должен, протестироваться на входе и уж потом входить...
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:10 (ссылка)
Исходное сообщение ЛюсяИванова: Дадут, если Вы их во Христе любить будете, без иронии, когда есть деньги, чтоб не дать на благое дело, но человеку честному, который словом своим твое сердце согреет, а мужички для дамы при деньгах не проблема и звать не надо...А думаете она не человек, а штангельциркуль ходячий и сердца у нее нет...


Люся, ну Вы даете)).

А про Любовь (братскую) - здесь Вы правы однозначно

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 19:38 (ссылка)
Слава Богу, что Вы меня выслушали и поняли, Вы ,наверное, хороший человек, просто у вас проблем много.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 01:20ссылка
Исходное сообщение ЛюсяИванова

Вы ,наверное, хороший человек, просто у вас проблем много.


нет, я просто многопроблемный человек ))
Василий_Гагарин   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 20:13 (ссылка)
Внимательно прочел ветку. Решил что недостаточно внимательно. Прочел еще раз. Недопонял. в середине третьего прочтения что-то стало шевелиться во мне. Какое то понимание... Какая то фраза.
Понял! "Богатые тоже плачут"!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:22ссылка
Аноним
Они может и не плачут.Но, как говориться, у кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий, хоть и разница, а суть одно, чего хотим не имеем, а имеем, что Бог дал, и богатство, и бедность, Бог дает, а нам с этим жить...и человеком оставаться...и к Богу стремиться...Кому легче, как думаете?
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 20:16 (ссылка)
Батюшка зато им, как верблюду в игольное ушко не пройти.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:31ссылка
Аноним
Не надо так делить, Им-Нам, Мы-Они, для Бога све равны, даже Закхея принял Христос...а он богач был...
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 01:37ссылка
Благосотояние Закхея не играло никакой роли... важно лишь богоподражание... его стремление измениться, после того, как он узнал Христа - обещание вчетверо воздать всем, кого только когда-нибудь обидел при сборе пошлин и податей.
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Среда, 30 Марта 2011 г. 01:03 (ссылка)
Исходное сообщение ЛюсяИванова: просто меня эта фраза задела "...Богатые православные тетки с ужимками а-ля "Святая Русь"..."


Это целая субкультура в православной среде. Если в двух словах, то это люди, форму ( и в прямом и переносносном смысле) поставившие НАД содержанием

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:25ссылка
Аноним
А разбойник-то на кресте рядом с Иисусом висевший попал-таки в Царствие небесное...
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Среда, 30 Марта 2011 г. 01:14 (ссылка)
Исходное сообщение Ансей: Батюшка зато им, как верблюду в игольное ушко не пройти.


Игольное ушко - это маленькая дверь рядом со Святыми воротами в Иерусалиме, во времена Господа, через которую загоняли овец в поздне время ) Так что при желании, верблюд мог через нее пройти.

Не спасает нищета и не губит богатство. Все дело в нашем отношении к своему состоянию

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:19ссылка
Аноним
Господи, да все одно, и богатство, и бедность. Просто у всех разные обстоятельства, и еще неизвестно кому легче живется...верблюду даже не на коленях, на брюхе надо ползти, чтоб в эти воротца пройти....
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 09:00 (ссылка)
presviteros,

А может это для смирения? Вот на меня отец настоятель бывает так посмотрит, какой уж там земной статус.

И нищета спасает и богатство губит. Иначе для чего монахам не стяжательство?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:29ссылка
Аноним
Говорят, что Бог принимает людей разными, "уважает" их личную индивидуальность и дает каждому свой путь ко спасению, каждому свое...Возьми крест Свой( не Мой, не Твой, а Свой) и иди за Мной...
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Марта 2011 г. 23:57ссылка
И нищета не спасает... И обеспеченность не есть духовный порок...

Псалмопевец царь Давид не был "малоимущим царём" .

Что первым, что вторым не войти в "ушко" самим... а только по милости....
А, поскольку божественное милосердие и суды Его неисповедимы ,
то и разговаривать здесь не о чем.

...тем более, что сам пост совсем об ином..
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Среда, 30 Марта 2011 г. 11:39 (ссылка)
Забежал на перемене в кабинет, а тут столько комментариев!)

ЛюсяИванова, все что Вы говорите - очень правильно, но мимо темы

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 13:47ссылка
Аноним
Я чувствую. Вы такие серьезные стали и базар фильтруете. Похоже, что я Вам просто расслабляться помешала. Простите...
Перейти к дневнику

Среда, 30 Марта 2011 г. 23:42ссылка
Исходное сообщение ЛюсяИванова
Я чувствую. Вы такие серьезные стали и базар фильтруете. Похоже, что я Вам просто расслабляться помешала. Простите...


Вот. Начали за здравие", закончили "за упокой"...
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Марта 2011 г. 00:05ссылка
Аноним
Вы же сами сказали, что я мимо темы..."Кто может вместить, да вместит". Мало ли какие обстоятельства у мужчин бывают, хоть и у священников, они же тоже люди. Зачем мешать. Я свое место знаю...
Аноним   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 17:39 (ссылка)
ну, вот и притихли все.
стоило ли шум-пыль поднимать.
все проходит.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 23:47 (ссылка)
Календарь_перекидной, все пройдет, как было написано на кольце царя Соломона.
И это тоже пройдет :)

Только быть статичным наблюдателем, весомо завершая беседу, imho, не совсем честно )
Ответить С цитатой В цитатник
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Пятница, 01 Апреля 2011 г. 09:08 (ссылка)
Ланс_который_всё_рав,

Я понял что пост не об этом, а о чем пока не понял (тавтология в стихах с утра)))

И все же. Царь есть царь. Не хочу приводить цитаты из Евангелия, но от "не собирайте себе богатств где моль и ржа" и до благочестивого юноши который не захотел оставить все и следовать за Христом. Надо в Боге богатеть, чтобы сердце не ожирело.
Объясни мне мальцу.
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Пятница, 01 Апреля 2011 г. 22:05 (ссылка)
Ансей, само по себе благосостояние - не порок... но здесь есть одна фигня.. вот ты говориишь "богатые" - значит подразумеваешь, что они обладают неким богатством... и поскольку ты оцениваешь нечто, чем они обладают , как богатство, то оно (это нечто) автоматически является богатством и для тебя самого (ведь ты сам для себя опредилил мерило и эту систему ценностей) ... и уже ничем, по сути, от обличаемого не отличаешься...
а если борохло, которым кто-то обладает, для тебя не богатство, то какой смысл считать такого же как сам богачем ? ))
это с одной стороны.
с другой - богатство вещь относительная... относительно бомжа с Курского вокзала , ты, брате, самый настоящий богатей ! однако, это нисколько не умаляет твоей возможности на спасение...

ну и наконец с третей.. однажды меня зацепили слова апостола:
"Нельзя возлюбить ближнего как самого себя, имея более ближнего."
я даже растерялся от этой очевидной простоты ) вот , оказывается в чем дело...

ну и , конечно, в этом: http://www.liveinternet.ru/users/53074/post964701/
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; "Православный" стиль Пятница, 01 Апреля 2011 г. 22:50 (ссылка)
Исходное сообщение Ланс_который_всё_рав: Благосотояние Закхея не играло никакой роли... важно лишь богоподражание... его стремление измениться, после того, как он узнал Христа - обещание вчетверо воздать всем, кого только когда-нибудь обидел при сборе пошлин и податей.


Закхей - изменился. И в этом вся суть. Поменялся не только внешний его облик, а он сам.
А если бы он только снял с себя дорогие сандалии, отрастил бы бороду и власы, при этом продолжая брать взятки, вряд ли бы он попал на страницы Евангелия.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2011 г. 11:39 (ссылка)
Ланс_который_всё_рав,

Если не порок, дай мне, мальцу, ссылку на Святое Писание или на творение Святых Учителей Церкви.
Говоря богатство в данном случае, имею ввиду, что и батюшка - материальные ценности и блага. Если знаешь кого-то из безсеребреников мирян или белого духовенства - скажи мне - "пойди и посмотри".

Ну равняться на бомжа:), до этого я еще не дошел. Одно дело опустился, другое смирился.

Вот это не понял - "Нельзя возлюбить ближнего как самого себя, имея более ближнего", растолкуй.

Спасибо за ссылку, читаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2011 г. 14:08 (ссылка)
Если не порок, дай мне, мальцу, ссылку на Святое Писание или на творение Святых Учителей Церкви.
===========

Еще раз попытаюсь объяснить... Сам по себе достаток ни есть порок.... как и сама по себе бедность ни есть благо.
Суть вопроса не во внешнем проявлении, а в психологической составляющей... Отсюда и ошибка в знаке равенства между достатком и любостяжанием.

"Не о богатых упоминай мне, но о тех, которые раболепствовали богатству.''

Иоанна Златоуст
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 14:19ссылка
Я лучше буду считать себя грешным в сребролюбстве, в любостяжании, чем оправдывать свой достаток. Честно без понтов говорю, читаю по кругу четвертый раз Евангелие - не нашел и там я оправдания, наоборот. Я не призываю уйти в монастырь или в пасть в юродство, все это прелесть, но оправдывать себя это тоже прелесть.

Вспомнил как Мамонов сапоги Сухорукова сжег.
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 15:10ссылка
Я лучше буду считать себя грешным в сребролюбстве, в любостяжании, чем оправдывать свой достаток.
============

Брате, это твое личное римское право! ) ... и никто не спорит, что душеполезное...

но когда речь идет об осуждение в богатстве других - то тут " стоп, Кирюха, - там забор!"
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 16:21ссылка
Так и не я первый начал. Я лишь, так сказать, в тему.
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 15:16ссылка
Вспомнил как Мамонов сапоги Сухорукова сжег.
=====

не Мамонов у Сухорукова, а монах у монаха... а это , брате, совсем другая песня, мелодии который мы не знаем... а потому и насвистывать её для себя не можем...
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 16:21ссылка
Здесь полностью согласен.
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2011 г. 14:36 (ссылка)
Если знаешь кого-то из бессребреников мирян или белого духовенства ...
===

Видимо, ты хотел сказать как раз наоборот : 'Кого ты знаешь из "серебрянников " )

Брате, хорошо.. царей называть не буду , ибо они цари )).. а князей можно? ) они всё ж не цари, но люди далеко не бедные... думаю, что отечественную историю ты и сам знаешь не хуже меня...

Свт. Фотий вырос в весьма обеспеченной семье... получил великолепное образование (что тоже можно назвать богатством, ибо приобреталось оно исключительно за деньги)... потом занимал должность первого государственного секретаря в сенате... Ой! ну да... о нем тоже нельзя... он же патриархом стал в последствии... ))
А! А отец его ? ) Он скончался мученической смертью за защиту икон в период иконоборчества... Ну о-о-о-очень был состоятельный чиновник! ... однако это не помешало ему взять крест и следовать за Христом до конца...

Библейский Иов был далеко не босоногого десятка.

Когда персы захватили Тбилиси, они предложили жителям перейти по мосту через Куру , положив на мост иконы... "Тот, кто плюнет на иконы и наступит на них ногой, будет помилован и одарен царем. Тот, кто откажется это сделать, будет казнен на месте».
Никто не отступил от веры, не принял мусульманство. Там же, на мосту, персы рубили их мечами и бросали вниз, в Куру. Летописец говорит, что можно было от множества трупов перейти с одного берега Куры на другой, не омочив ног в воде. Две недели после этого вода в Куре была кровавого цвета.

Не думаю, что население этого богатейшего города древности составляли исключительно бессеребрянники...

Ансей, ну бессмысленно это перечисление , потому, что суть вопроса лежит исключительно в иной плоскости...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 16:22ссылка
Не знал, пасиб, надо прочитать про Тбилиси - много грузинов вокруг.
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени пойди и посмотри Суббота, 02 Апреля 2011 г. 15:02 (ссылка)
" Не о богатых упоминай мне, но о тех, которые раболепствовали богатству. Иов был богат, но не служил маммоне; имел богатство и обладал им, был господином его, а не рабом. Он пользовался им как управитель чужого имения, не только не похищая чужого, но и собственное отдавая неимущим; и что всего более, он не услаждался тем, что имел у себя, как сам свидетельствовал об этом, говоря: "радовался ли я, что богатство мое было велико" (Иов. 31:25)?"
И.Златоуст.

"...богатый подавай бедному, и бедный благодари Бога, что Он даровал ему, чрез кого может быть восполнена его скудость"
Климент Римский

"Это я говорю не потому, что деньги - грех: грех не уделять их бедным и плохо пользоваться ими. Бог не создал ничего плохого, но все очень хорошо; так что и деньги хороши"

Иоанн Златоуст ("Толк. на 1 Кор.).

"Приведем также слова философии и скажем, что мы не требуем не быть богатыми, а не быть плохими богатыми: что быть богатыми дозволяется, но без корыстолюбия, без хищности и насилия и дурной славы от всех"
Амвросий Медиоланский.

"Ибо не всякая бедность свята, а богатство преступно"

"Богатому не вредит богатство, если он хорошо пользуется им, а бедного бедность не делает достойным похвалы, если он в рубище и нищете не избегает греха"

Бл. Иероним.


сочинение Климента Александрийского: "Кто из богатых спасется?" :
"Возможно и при богатстве получить спасение..., если богатством, к коему он остается равнодушным, будет располагать хорошо" .


"А что говорит Христос? "Лиси язвины имут, и птицы небесны гнезда: Сын же человеческий не имать, где главу подклонити" . Если бы мы стали этого требовать от вас, то это, может быть, многим показалось бы делом трудным и тягостным. Итак, ради вашей немощи, я оставляю эту строгость: а требую только, чтобы вы не имели пристрастия к богатству, - и как, ради немощи многих, я не требую от вас такой высокой добродетели... Я не осуждаю тех, которые имеют домы, поля, деньги, слуг; а только хочу, чтобы вы владели этим всем осмотрительно и надлежащим образом. Каким надлежащим образом? Как следует господам, а не рабам, т.е. владеть богатством, а не так, чтобы оно обладало вами, употреблять его, а не злоупотреблять"
Григорий Богослов
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 16:20ссылка
Т.е при бедности одного, как бы спасаются двое: один через тяготы жизни, другой через помощь ему, через милостыню. Я правильно понял?
Ланс_который_всё_рав   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2011 г. 15:59 (ссылка)
В моем представлении, например , деревенский православный житель России должен иметь корову, лошадь, курей –гусей, свиней, много земли, трактор, технику, автомобиль, множество скотных и технических построек , большой дом и другие “богатьства”... На часть доходов от этих богатьств, вместе со своими односельчанами, он должен построить храм, пригласить священника и в составе общины , своей десятиной, обеспечить отцу и его семье достойное существование… не в опорках “благостной нищеты”, как у нас принято, а нормальное…
Потому что пользоваться благами своих трудов, иметь крепкое хозяйство – это не роскошь, а нормальная жизнь.

Иначе надо отдать эту землю японцам, или китайцам.... и на каменных островах " смиряться"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 16:27ссылка
А в моем представлении - трудящийся достоин пропитания. И если один и тот же труд везде оценивается по-разному, это еще не повод себя терять. Не заниматься трудом в корне которого грех. И чтоб хватало на семерых детей.

Короче я с тобой согласен.

Но вернемся к тем теткам, которые меряют циркулем батюшку.
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в presviteros; Суббота, 02 Апреля 2011 г. 16:35 (ссылка)
Исходное сообщение Ансей: Т.е при бедности одного, как бы спасаются двое: один через тяготы жизни, другой через помощь ему, через милостыню. Я правильно понял?


!!

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку