-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544



ѕис всем

—реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 20:57 + в цитатник

Ќе надо думать, что св€щенники это такие скучные бородатые д€дьки, не знающие ничего, кроме слов «сын мой». ¬ церковной среде есть свой особый юмор. «абавное и откровенно смешное происходит даже в храмах, даже на богослужени€х. ƒа и повседневна€ жизнь церковных служителей скрашиваетс€ такими обычными человеческими минутками.


«аписочные чудеса (как коверкают записки, подаваемые на поминание):

ќ ”ѕќ ќ≈Ќ»»:

ќб упокоении
ќб успокоении
«а успокоение
«а покой
«апокой
«аупокой
«а спокой
«а успокой
«а упакой успешных
«авпакой
ќупакой
ќ впоко€ние
ќб упоении
ќ упопоении


ќ «ƒ–ј¬»»: (здесь поменьше чудили)

¬о здравие
ќ здоровье
Ќа здоровье
«а здоровье


» самый шедевр, неоднократно цитируемый, однако ценность его, на мой взгл€д, нисколько не уменьшилась:

ќб увпоко€нии

.....
.....
.....

и всех св€тых богов.

–одительска€ суббота. „итают записки.
¬ записке с именами в конце значитс€: "и всех пр. христиан"...
ѕономарь говорит св€щеннику: "ѕрочих? ѕреподобных? ѕростодушных?..."
ќн отвечает: "ѕродвинутых!"

«от руковицы ќлимпиады» (имелось ввиду отроковицы)

«ќб упокоении √–ќћќћ”Ѕ»≈ЌЌќ… (им€рек)»


ѕередают в алтарь записку. ѕономарь читает: "ѕриз на поминание" (т.е. приснопоминаемые)


¬ храме на молебне батюшка читает записки и поминает: «ѕетра, »рины, Ќикола€... и всех ѕравославных ’ристиан, кроме тех, кто крал наш кирпич».


Ћюб€т коверкать имена. ¬идимо, считаетс€ хорошим тоном перевирать имена - чем сильнее изголилс€ - тем продвинутее ты в церковных делах. Ќапример, ¬лад≈м»р, Ћевонтий, Ћ€вонтий, молоденец и т.д. »ли им€ "»оанн" перевирают каждый на свой лад, встречаютс€ и »вован, и »о¬ан.


–ассказывает пономарь: «ѕередают записки от прихожан. „итаю: «...ћолебен о спасении «емли –усски€ и о сохранении «емли Ѕолгарски€ (наипаче же от греха блуднаго). ќ здравии Ќарода –усскаго и Ќарода Ѕолгарскаго...».
—ледующа€ записка: «...молебен о благополучном отдыхе в “аврии ( рыму)...».
» еще одна: «...бол€щей »рины, заживо запечатанной и заупокой начитанной...».
я просто упал. ѕричЄм упали и служащий отец, и требный...»


» ещЄ одна записка о здравии, начинавша€с€ просто: «ќ здравии. я.»... «я» - это, наверно, родительный падеж китайца ё


¬ одном храме женщина в записке «ќ упокоении» писала целое сочинение: «Ѕрать€ и сестры, пом€ните моего мужа (им€рек) он был очень хорошим человеком...» ну и дальше перечисл€ютс€ вс€кие его достоинства...


Ќакануне выборов часто можно встретить записки «о здравии кандидата в депутаты (им€рек)»
„асто пишут в записках ‘.».ќ. и место работы.
или «всем св€тым от ≈лизаветы».


¬ одном храме диакон читает записку: «јлександра, Ќикола€, Ћюдмилы, ћальвины»...- молчание... - «Ѕуратины» - и гомерический хохот диакона.


–ассказывает диакон: сослужил на молебне иерею —ергию. ƒошло дело до записок (о здравии), читает: евре€ —ерги€, протодр€кона Ѕориса. ƒальше он читать не мог, побежал в алтарь, упал на пуфик животом, и долго ещЄ сме€лс€.


Ѕабушки- старушки и не только они…

—в€щенник по имени ¬икентий заходит в храм, где его пр€мо у дверей встречает старушка-прихожанка. Ѕлагочестива€ бабушка запам€товала им€ и говорит: "ќтец ¬инни-ѕух, благословите", а он отвечает: "—ейчас, ѕ€тачок, к иконе вот приложусь и благословлю..."


ѕосле литургии одна бабулька, немножко замешкалась, не успела приложитьс€ ко кресту, подходит к батюшке со словами "Ѕатюшка, приложи мен€ к кресту, € не успела..."


’рам. ѕраздник  рещени€ √осподн€. Ѕабульки беседуют:
-  рещение - что это за праздник???
- ј это »исус ’ристос крестилс€ и прин€л нашу веру православную


Ќа вечернем богослужении диакон выходит читать ≈вангелие. ƒелаетс€ это в центре храма. ¬друг откуда ни возьмись, как из воздуха радом с ним возникла бабулька, котора€ «все знает». ƒиакон открывает евангелие и только собралс€ произнести первую фразу, как бабулька громким шепотем начинает суфлировать:
- ¬о врем€ оно…
ƒиакон в смущении повтор€ет:
- ¬о врем€ оно..
Ѕабулька:
- ѕрииде »исус…
-ƒиакон:
- ѕрииде »исус…
Ѕабулька:
- ¬ Ќазарет!
ƒиакон смотрит в книгу, а затем с торжествующим видом, показыва€ бабке кукиш, говорит:
- ¬  апернаум!!!


–ассказывает женщина, котора€ пела на отпевании:
ќтпевание закончилось, родственники начинают прощатьс€ с усопшим.  то рыдает, кто причитает, кто желает землю пухом... “ут подходит одна особа, наклон€етс€ к гробу и в лицо усопшему говорит:
- ¬ам - погнить, а нам - пожить!


ѕодходит к исповеди бабушка. Ѕатюшка спрашивает:
-  ак зовут?
- ј?
-  ак зовут?!
ќна сказала. Ѕатюшка дальше спрашивает:
- „ем грешна?
- ј?
- „ем грешила?!
- „ем болею?
Ѕатюшка почти кричит:
- ѕеред Ѕогом чем согрешила?!
- Ѕолею, батюшка, спина болит, ноги бол€т...


ќдин св€щенник, принима€ исповедь у тех, кто называет один – два греха и говорит, что больше ничего не помнит, указывал им на одну из кафельных плиток на полу храма и говорил:
- ¬от, постой тут, это плитка чудотворна€, на ней все грехи сейчас и вспомнишь!
”дивительно, но грехи и, правда, вспоминали.


–ассказала одна матушка.
—то€ла она за свечным €щиком. ѕодходит бабул€-одуванчик заказывать поминовение и спрашивает, какое самое дешевое.
—амым дешевым оказалось на проскомидию за рубль.
Ѕабул€ радостно закивала, засеменила к столику, долго и старательно писала на листочке. ¬ернулась, прот€нула листочек матушке. ¬ листочке значилось: «ѕросто комеди€. 1 руболь».


ѕриехали как-то в храм конкретные пацаны, машину освещать. ћашина, надо понимать, навороченней некуда. Ѕатюшка вышел, начинает св€тить. «ќсв€щаетс€ колесница...» “ут один из пацанов к другому поворачиваетс€ и говорит: «Ёто чЄ он ее так обозвал? Ќормальна€ же «бэха»...»


ѕодходит бабулька к пономарю и говорит: «ћилок, ты знаешь, € вот через неделю прийти не смогу, когда кактусы раздавать будут, так ты не мог бы мне кактуса отложить...» ѕришлось объ€сн€ть бабуле разницу между кактусом и артосом (артос – осв€щенный пасхальный хлеб, который раздают мол€щимс€ в первую субботу после ѕасхи).


Ѕыло отпевание. ѕокойник как покойник. Ќо... на нем были зачем-то очки и галстук (только шл€пы не хватало). Ќо самое интересное было под сложенными руками - брошюра, положенна€ заботливыми родственниками: « ак вести себ€ на кладбище». ќни видимо решили, что в книжке этой содержитс€ инструкци€ дл€ покойников...


ќдна прихожанка на листочке с исповедью написала: «—лава ќтцу и —ыну и —в€тому ƒуху и батюшке нашему  ириллу».


ѕочаевска€ Ћавра, разговор двух бабулек, приехавших в паломническую поездку:
- “ы к стопочке-то приложилась?
- ј что, там наливают?
(имелс€ ввиду камень с отпечатком стопы ѕресв€той Ѕогородицы)



¬ храм заходит пожила€ женщина с большой сумкой и, устремившись к свечному €щику, строго спрашивает: «ј где тут у вас ананасы раздают?» —вещницы ничего не могут пон€ть, начинаетс€ вы€снение обсто€тельств такого странного слуха, и женщина говорит:
- Ќу вот € же вчера шла мило, а у вас тут народ сто€л и кричал: «јнанас! јнанас!»
“ут все про€снилось. ¬чера в храме был крестный ход, во врем€ которого св€щенник кропил мол€щихс€ осв€щенной водой. “е, на кого водичка не попала, начинают просить св€щенника побрызгать и на них, выкрикива€ при этом: «ј на нас! ј на нас!»


≈сть дивна€ молитва, которую поют на вечернем богослужении: «ƒа исправитс€ молитва мо€, €ко кадило пред “обою, возде€ние руку моею жертва вечерн€€» («ƒа будет молитва мо€, как кадило пред “обой (√осподи), а мои воздетые руки – вечерн€€ жертва “ебе»). ќдин св€щенник рассказывал, что пожила€ прихожанка, как только начинали петь эту молитву, заливалась горючими слезами и сокрушенно рыдала. Ќаконец, батюшка не выдержал и спросил у нее – что вызывает у этой женщины такие слезы?
- ƒа как же не рыдать-то, батюшка! – ответила она – —лова-то какие пока€нные: «я крокодила пред “обою!!!»
–ассказывали и о другой старушке, котора€, слыша эту молитву, т€жко вздыхала и говорила: «» не только крокодила, но и бегемота!»


ќдна бабушка пела —имвол веры так: «... чаю воскресени€ мертвых и в жизни буду человеком». («чаю воскресени€ мертвых и жизни будущаго века»)


Ќа одном приходе новоназначенный насто€тель обратил внимание на то, что при пении на Ћитургии ’ерувимской песни при словах «¬с€кое ныне отложим попечение» (т.е. «вс€кие сейчас забудем заботы (мирские)», многие женщины устремл€ютс€ к кануну (стол, на который кладут продукты на поминание) и кладут на него печенье.  огда он поинтересовалс€, почему они так делают, те удивились его «неграмотности»:
- “ак как же – поют-то ведь: «¬с€кое ныне положим печение!»


 адит диакон алтарь и громко читает 50 псалом. Ќа его пути стоит чтец, отличавшийс€ очень худощавым сложением.
ƒиакон кадит чтеца и читает: "¬озрадуютс€ кости смиренные..."


»гумен один рассказывал.
ѕриходит к нему бабка и говорит «Ѕатюшка, мой ¬ас€ умер, и ни кто не отпел, так похоронили! ќтпойте заочно».
ќн говорит: « онечно, давайте»., ќтпевает р.б. ¬асили€, бабушка заливаетс€ слезами. ѕосле отпевани€ он у нее и спрашивает "ј кто он вам был? ћуж, сын?"
- "ќтче! Ёто  ќ“»  мой был!"


 ак-то раз молодой батюшка, только пришедший на новый сельский приход, отпел покойника. ≈го к столу приглашают поминать. ќн, по неопытности, сразу согласилс€. «а столом ему подсовывают блинчики. Ѕатюшка без вс€кой задней мысли берет и ест... —начала все молча напр€женно наблюдают за ним, а потом как-то дружно облегченно вздыхают. ќтец начинает что-то подозревать... ќказываетс€, в этом селе така€ примета была, что если батюшка на поминках съест блин, который до этого два дн€ лежал на лице покойника, значит, душа покойника в рай пойдет. Ѕедный отец в шоке попросил стакан водки и залпом выпил его...


ѕригласили отпевать покойника. Ѕатюшка приехал, приготовилс€, и начал отпевать. ѕравда обратил внимание на то, что покойник не в гробу, а на кровати лежит, но что ж, хоть так, а отпевать надо. ƒойд€ до момента, где надо поминать покойного, обратилс€ он тихонько к родственникам: « ак им€ усопшего?» “ут покойник открыл глаза и произнес: "—ергий!" ќпомнившись от шока, св€щенник стал стыдить родственников и сказал, что человек хоть и т€жело болен, но еще живой, а посему его нужно соборовать. –одственники сказали, что, мол, они в церковных делах несведущи, как батюшка скажет, пусть так и будет. —в€щенник начал соборование. „ерез несколько минут, воспользовавшись паузой, одна из родственниц прошептала ему на ухо: «¬ы так все хорошо делаете, может за одно его и покрестим?»


” одного знакомого св€щенника на приходе есть небольша€ грузинска€ диаспора. » вот у них - отпевание. ѕо окончании оного глава семьи подходит к св€щеннику и говорит: "јтэц, слущай, а дальше как? ћи ничэго нэ знаэм, что нам тэпэр дэлат?" ј св€щенник от кого-то слышал, что грузины после отпевани€ берут гроб с усопшим, трижды обнос€т его по периметру комнаты, в которой он сто€л, и затем символически стукают изножьем гроба об стену, вроде как конечна€ точка в пребывании усопшего в этом доме. ¬от он кратко объ€сн€ет, что нужно сделать. √рузины добросовестно обнос€т гроб трижды по комнате, а потом... со всей силы шарахают его об стену, так, что от удара тело вываливаетс€ из гроба.


Ќовый диакон вышел на службе и вместо "¬онмем" громко и прот€жно так говорит "¬озношус€". Ќасто€тель в алтаре: "ƒержите его, а то совсем улетит"...


–ассказывали историю, будто остановили гаишники одного св€щенника, прицепились, мол "дыхни в трубочку", а он со службы причащать бол€щего ехал. √оворит им: «ƒа, от мен€ пахнет, но € Ћитургию служил, в трубочку дышать не буду - кощунство это...» √аишники не отстают, св€щенник пытаетс€ их вразумить и почти отча€вшись говорит: «Ћадно, € дыхну в трубку, но знайте, √осподь вам это так не оставит...» Ѕерет в руки злополучную трубку и... в этот момент водитель  јћј«а не справл€етс€ с управлением и въезжает на глазах гаишников в сто€щую на обочине их "дев€тку"... √овор€т, что с тех пор в этом районе у гаишников остановить св€щенника было дурной приметой. ≈сли такое случалось, то батюшку немедленно с извинени€ми отпускали и срочно мен€ли место дислокации.


¬ один монастырь благотворители решили сделать пожертвование.
„то такого? ’орошо вроде! ’орошо-то хорошо, да вот только пожертвовали две коробки от холодильников, набитых доверху женскими колготками... а монастырь ћ”∆— ќ…!


∆енщина на исповеди перечисл€ет грехи и называет мшелоимство. Ѕатюшка спрашивает: "ј что это такое?" якобы он подозревал, что женщина не знает, что это за грех. “ак и оказалось - женщина в чулане мышку ловила. (мшелоимство – это грех неправедного заработка; вз€тие денег в том случае, если их брать не следовало).


¬ школу пригласили батюшку провести урок и рассказать детишкам о
христианстве. ¬ процессе беседы батюшка спрашивает:
-  ак все молитвы заканчиваютс€? ѕравильно, «јминь». ј что это значит?
«ависает неловка€ пауза, все молчат и тут находитс€ один продвинутый мальчик:
- Ќу... Ќаверное это что-то вроде "отправить сообщение".


¬ одном храме под вечернюю –ождественскую службу пропал ведущий бас, на котором строились все партии.  то-то вроде видел баса, вроде как шел к храму… Ќа клиросе его нет, около храма нет, в трапезной нет…–егент в панике мечетс€ по храму, до службы 15 минут, 10 минут… Ќаконец, в храме все замерло… ¬от-вот диакон выйдет на солею… ќтча€вшийс€ регент, махнув рукой, вступает на клирос, на ходу измыслива€ способ выкрутитьс€, как вдруг… из под одной скамьи буквально выкатываетс€ мертвецки пь€ный бас! –егент в бешенстве кричит:
- јх ты, скотина!...
Ќа что бас отвечает:
- Ѕлажен, еже и скоты милует!


¬еликий ¬ход, диакон со св€щенником заход€т в јлтарь, ÷арские ¬рата закрывают, завесу задергивают. ¬друг к женщине, сто€щей за свечным €щиком подлетает бабулька, держа в руках пакетик с пр€никами, вс€ в слезах:
- ќй, доченька, доченька!!! јаја!!!...
- Ѕабушка, что случилось???
- ќй, доченька! что ж делать-тоќоќоќо??? я принесла к чаю, пом€нуть моего Ѕореньку, и опоздала, батюшка вон, уже закрылс€ на чаепитие!


ѕодходит одна женщина к свечному €щику и говорит: «ј как мне можно заказать молебен √урию —амоновичу јвиву?» (имелись ввиду св€тые мученики √урий, —омон и јвив)


–ассказывал молодой прихожанин:
Ќе успел записать грехи на листок. ¬ руках коммуникатор с Word-ом. Ќабросал - запомнить не удастс€. »ду пр€м с  ѕ  к аналою. «ачитал. —в€щенник: "ј ну, дай сюда". я смекнул, нашЄл ему кнопку «вырезать». ќн, улыба€сь, подытожил: "Ћисток рвать надо, а у теб€ - файл удал€ть" (многие верующие записывают свои грехи на листочек, чтобы ничего не забыть, и так с ним идут на исповедь, после которой св€щенник обыкновенно рвет листочек).


ƒевушка-студентка спрашивает у св€щенника: «Ѕатюшка, ну какому ещЄ св€тому помолитьс€, чтобы сдать экзамен?» Ќа что получает ответ: «ƒочь мо€, а ты учить-то не пробовала?»


¬ храме идет полиелейное помазание прихожан. ѕосле того, как св€щенник помажет лоб человеку осв€щенным маслом, этот человек должен поцеловать руку св€щенника. ќдна новоначальна€ прихожанка этого не сделала по незнанию. Ѕатюшка ей говорит: «ј ручку поцеловать?» ќна, красне€, прот€гивает ему руку и говорит: «Ќу, нате…»


¬ кафедральном соборе в день Ѕого€влени€ подходит к св€щеннику бабка с бутылкой воды и просит: "ѕокропи, батюшка". Ѕатюшка кропит ей в бутылку. „ерез минуту та же бабушка оп€ть подходит с такой же просьбой к этому же св€щеннику. Ѕатюшка ей говорит, мол, € уже кропил тебе. Ќа что следует самокритичный и пр€мой ответ: "ј мне все равно. я дура".


ѕасха. ”тро. «аспанный клирос сидит на лавочке у храма. — нами мальчик-алтарник (12 лет), почти спит. ѕодходит о. јлександр с приветствием: «’ристос ¬оскресе!». ѕока мы просыпались, мальчик бодро отвечает: «» ¬ам того же, батюшка!» —в€щенник задумчиво чешет бороду и ответствует: «ƒа пока никто больше не сподобилс€...»


¬ храм зашла женщина и спрашивает:
- √де можно поставить свечу св€тому ∆езане?
-?!?!
- Ќу св€той ∆езана!
- ƒа нет такого св€того!
- Ќу как же нет! ¬ы же на каждой службе поете "и расп€того ∆езаны"
(«и расп€того же за ны (за нас) при ѕонтийстем ѕилате»)



Ѕыл у нас на службе один молодой батюшка. ¬о врем€ помазани€ раздаютс€ прихожанам хлебы. — диаконом они вместе вспомнили, как раньше этими хлебами подкрепл€ли силы монахи в древней церкви, труда ради бденного... » тут батюшка берет хлеб и говорит: «Ќу, труда бо ради бденного, сугубо обалденного»...


»з проповеди: «Ќе дайте горю убить вас в одиночку. ÷ерковь готова помочь...»


–ассказывает молодой человек:
≈сть у мен€ знакомый алтарник. ѕрислуживал он как-то раз на архиерейском богослужении.  огда владыку облачали, этот мой знакомый алтарник случайно наступил на...подол облачени€ владыки. —тоит, не замечает, торжественный такой... » вдруг слышит громовой бас над ухом :"ƒруже, сойди с хвоста".


 огда архиере€ облачают перед Ћитургией посреди храма, то по чину
архиерейской службы два диакона с амвона совершают каждение в его сторону. ѕри этом один читает положенные молитвы на каждую деталь облачени€, как правило стихи из псалмов ("ƒа возрадуетс€ душа тво€...", "ѕрепо€шеши меч по бедре твоем и т.д."), а второй предвар€ет каждую из этих молитв словами "√осподу помолимс€". —уществует также обычай подавать архиерею гребень перед тем, как он наденет митру (завершающее действие). ѕон€тно, что дл€ гребн€ никакой молитвы нет. ¬ одном из храмов начинаетс€ архиерейское богослужение. Ќа ¬ладыку возложили крест, панагию и подали ему гребенку. ¬торой диакон при этом машинально произносит "√осподу помолимс€". ѕервый же с усмешкой тихонько говорит ему: "Ќу и что € должен читать, когда св€титель расчесываетс€? “амо гади ихже несть числа - животна€ мала€ с великими. ј?" («там гады, которым нет числа, животные маленькие с большими») ѕодмечено достаточно тонко - процитирована фраза из 103-го псалма


»дет служба недели св€тых отец. ƒиакон читает родословие »исуса ’риста. » вдруг вместо «—алафииль же роди «оразавел€» произносит: «—оловей же роди журавел€». Ќасто€тель в алтаре: «Ќичего себе пташка!»


»подиакон нес шлейф архиерейской мантии и случайно наступил на него. ѕосле службы подходит к архиерею и говорит: "ѕростите, владыка, что € вам на хвост наступил", а ему архиерей в ответ: "“ы еще мои копыта не видел!"


Ќа день города служили молебен на центральной улице, приехал много духовенства, а ¬ладыка привЄз своих гостей: несколько св€щенников из јмерики . Ќекоторые возгласы говорили на английском. ƒиакон произносит ектенью, и ¬ладыка благословл€ет одного из наших (местных) св€щенников возгласить «ћир всем». ј батюшка решил показать своЄ знание иностранного €зыка и сказал: «ѕ»— всем».  ак закончили молебен, никто не помнил.


ѕосле полного облачени€ архиерей одевает очки... “ак вот, один иподиакон подложил в футл€р молитву на одевание очков: «ќчи мои выну ко √осподу»...


—еминарист 1 курса читает 103 псалом с массой ошибок, как классических, так и уникальных. из классических – «возрадуютс€ древа пќльска€...» Ќо тут интереснее комментарии руководител€ богослужебной практики: «ќ? ј „ехословацкие???» и одного из студентов: «...и восхохочут травы авганские...»
» далее: «прикаса€йс€ ƒџ–јћ и дым€тс€...» (в оригинале «прикаса€йс€ горам и дым€тс€»)


Ѕыл случай - прислали свежерукоположенного дь€кона. „еловек лет 50, очень верующий и старательный, но вот с пам€тью плохо, а с церковно-слав€нским еще хуже. ј на клиросе 16-летние девочки-хохотушки.
„итает отец диакон на солее ектенью - звучно, стараетс€. «—ами себе и друг друга и весь живот свой ’ристу Ѕогу...» пауза... оп€ть «—ами себе и друг друга и весь живот свой ’ристу Ѕогу...»  лирос начинает сдавленно похрюкивать. ќтец дь€кон отча€нно возглашает: «ѕ–-–-–-–ќƒјƒ»ћ!» - и убегает в алтарь.  лирос стонет от смеха. ѕауза - приходитс€ ждать, пока певчие продышатс€ (благо будний день, и храм пустой). Ѕогослужение продолжаетс€. —ледующа€ ектень€ приближаетс€ к роковой фразе. ќтец дь€кон уверенно возглашает: «—ами себе и друг друга и весь живот свой ’ристу Ѕогу...» - и тут дернуло его покоситьс€ на хихикающих девчонок, он смутилс€, сбилс€ совсем, но, помн€ предыдущую ошибку, решил восполнить по смыслу: «ќ“ƒјƒ»ћ!» (в оригинале: «сами себе…’ристу Ѕогу предадим»)


 огда поют «√осподи помилуй нас...», то бывает в некоторых храмах, что одни хористы поют «м€», другие «нас», и получаетс€ «√осподи помилуй ћя—...»


ѕлакат в церкви:
- ¬одитель, помни!
“вой личный ангел-хранитель летает со скоростью не более 90 км/ч.


„тецы, певцы, пономари

„тец: "  корефанам послание св€того апостола ѕавла чтение" (в оригинале – к  оринф€нам послание св€того апостола ѕавла…)


„итает один молодой человек (не первый раз в храме), неплохо читает, без запинок, и тут вдруг, в 87 псалме: «¬скую √осподи оЅрееши душу мою...» (в оригинале "отрееши")

Ќекоторые бабушки вместо «иеромонах» говор€т «аэромонах».  ак сказал один монах: « онечно, аэромонах – только и летаем туда-сюда!»


Ѕабушка возглашает на клиросе: «ѕроткни мне глаз третий!» (ѕрокимен, глас третий). ¬ другой раз сказали: «ѕротивен глаз третий!»


¬место "от сна возбнув» (пробудившись от сна) однажды в храме прочитали «от сна возбзднув"


¬место: "“ы »ерей во век..." прочитали: "“ы иерей ¬овик..."


Ќа ѕолиелее: «ѕ–»—“јЋ   Ќ»ћ (мироносицам) јЌ√≈Ћ...» ( в оригинале – «и предста им јнгел и рече…»)


ќдин диакон как-то ошибс€ и вместо «…о богохранимой стране нашей, властех и воинстве е€» выдал: "... о богохранимой стране нашей в лаптех воинстве е€...."


’ор бабушек вместо «≈динородный —ыне» пел «¬ыди, народный сыне!»


 аждый семинарист несколько раз в неделю стоит на клиросе, алтарит или пономарит. јлтарники помогают при богослужении св€щеннику и диакону – разжигают и подают воврем€ кадило, открывают и закрывают диаконские врата, занавесу, след€т за свечами в алтаре (чтобы не погасло) и проч. ѕевцы – пон€тно, поют. ѕономари читают положенные каноны, тропари, молитвы, псалмы – одним словом, все, что положено читать на службе.
—лучаютс€ и во врем€ богослужени€ забавные моменты. ќднажды на вечернем богослужении ¬еликим постом читали канон. ¬ каноне часто повтор€ютс€ слова: «помилуй м€, грешника». » вот рассказывает отец ћ.:
- «ахожу в семинарский храм, не успел лба перекрестить и слышу, читают на клиросе: «ѕомилуй м€, грешничка!»


ƒругой раз на клиросе сто€ли три студента. Ќастало врем€ шестопсалми€. ќдин начал читать, а двое других в это врем€ обсуждают – что читать дальше. ќбсуждение перешло в спор, спор разгораетс€ и потихоньку долетает до читающего. ќн стараетс€ не сбитьс€, но все внимание уже к спор€щим. Ќаконец, он не выдерживает, смотрит уже одним глазом в псалтирь, другим на спор€щих и в итоге на очередное чье-то «Ќет, вот это надо читать!» на весь храм басит:
- „Є-е-е-е-е?


ћонашеские приколы

¬ греческих православных храмах мол€щимс€ разрешаетс€ сидеть на особых креслах, называемых стасиди€ми. „еловек в них и не стоит, и не сидит – типа подпорки такой, чтобы не упасть во врем€ долгих монастырских служб, которые могут длитьс€ до 17 часов в сутки. » вот во врем€ одной службы один монах неча€нно прижал рукой рукав р€сы соседа. —осед выдергивает рукав и говорит:
- ≈сли бы не мое смирение…
¬торой, помолчав с минуту :
- ≈сли бы не мо€ кротость….



  монаху, колющему топором дрова, подошел другой. ѕонаблюдав за работой с минуту, он говорит:
- Ѕрат, твой топор напоминает мне молнию.
- ѕотому что так сверкает?
- Ќет, потому что он никогда не попадает в одно место.



ћонах замечает, что один из братий… шмыгает носом. » прот€гивает ему носовой платок. “от отсморкалс€ и возвращает платок законному владельцу, тот говорит что-то вроде «оставь себе».
- я не достоин такого дара, брат! – отвечает простуженный монах, прот€гива€ ему платок.
- ј € не достоин твоих соплей! – отвечает тот, возвраща€ ему предмет спора.




— пианино сквозь стены

ƒело было вечером, делать было нечего. —вободные от послушаний семинаристы подн€лись на второй этаж церковного дома, где находилс€ зал дл€ спевок, кабинет ректора и еще пара каких-то комнатушек. Ѕыло воскресенье (праздник!), молодым ражим парн€м хотелось повеселитьс€. »х внимание привлекло пианино, при помощи которого преподаватель музыки учила их петь.  то-то из добрых молодцев сел к инструменту, открыл его и начал играть. ќстальные сгрудились в кучу вокруг и наслаждались музыкой.  ому-то не хватило места и пара студентов прыгнула на верх инструмента. Ќесколько мгновений спуст€ подошли еще двое опоздавших и, вид€, что все выгодные места уже зан€ты, попытались решить вопрос путем расталкивани€ конкурентов локт€ми.  онкуренты расставатьс€ с законно зан€тыми позици€ми не пожелали. “огда опоздавшие решили применить обходной маневр. ќни попросту решили выт€нуть пианино в свою сторону. Ќачалась возн€, пианино некоторое врем€ под веселые вопли соперников переходило из рук в руки, перемеща€сь по залу. Ѕорьба за пианино быстро перешла в игру – инструмент стали катать по залу туда-сюда, при этом амплитуда движени€ пианино с каждым «Ё-эх!!» увеличивалась. «атем несколько человек попросту устроились на инструменте, а остальные возили их так по комнате. ѕри этом семинарист-музыкант все еще продолжал извлекать из пианино звуки, гигантскими прыжками перемеща€сь вслед за ним. —туденты вошли в азарт и веселились от души. √лавной целью забавы стало уже просто раскатить пианино на как можно большее рассто€ние. » тут… Ќе рассчитали они направление. ћогучий инструмент проломил фанерные перегородки, и вс€ компани€ – кто верхом на пианино, кто - уперевшись в него руками, с грохотом въехала в кабинет ректора и в таком виде предстала перед ним.
- “аа-а-к… - только и смог вымолвить ректор.
—тену починили виновники аварии, у ректора попросили прощени€.  стати сказать, он никого наказывать не стал. Ќу, бывает! „то с них вз€ть … ћальчишки…




Ўпроты и форточки


— некоторых пор старша€ повариха стала замечать, что с кухни таинственным образом стали исчезать продукты. Ќи рис, ни гречку никто не трогал. ј вот конфеты, хлеб и особенно консервы стали исчезать. Ѕольше всего не везло шпротам. ѕриготов€т на завтра 15 банок, приход€т утром, а банок не 15, а 10. »ли 12. —начала думали, что повариха ошиблась или привирает, но после того, как истори€ стала повтор€тьс€, ректор решил навести пор€док. ¬ечером вместе с поварихой он лично пересчитал банки, кухню закрыли на ключ и опечатали. ”тром ректор первый пришел пересчитать банки. ѕечать на месте, кухн€ по-прежнему заперта. Ќо несколько банок неведомым образом улетучились! ѕодошедша€ повариха начала хлюпать носом и что-то бормотать про нечистого. Ќо отец ректор еЄ не слушал. ќн думал. » тут порыв весеннего утреннего ветерка колыхнул занавеску.
- “ак… - сказал ректор и откинул занавеску прочь – ‘орточка открыта! - они прошли к окну с улицы.  ухн€ располагалась на первом этаже, да и сам этаж был низок. “рава была прим€та, на подоконнике – следы земли. «начит, консервы «ушли» через форточку. ќсталось найти тех, кто приделал им ноги.
¬ечером всех студентов выстроили в коридоре.
- — кухни пропадают консервы, - начал ректор в своей манере, без предисловий –  то это делает?
—трой молчал. ѕодождав пару минут, ректор сказал:
- ’орошо! Ќо € знаю, кто это сделал. ≈сли у вас не хватает мужества признатьс€ передо всеми, подойдите ко мне в кабинет. я буду ждать. »ли отчислим!
„ерез п€ть минут в кабинет ректора осторожно постучали.
- ƒа-да! – отозвалс€ он – войдите!
Ѕочком, пунцовые от стыда в кабинет просочились три студента и сердечно пока€лись в воровстве консервов и сладостей. ј дело было так: один из учащихс€, теперь уважаемый всеми отец N, страдал (да и сейчас страдает) нездоровой тучностью. Ёто, безусловно, была болезнь. Ѕедолага все врем€ хотел есть – ему не хватало семинарского рациона. » вот он, дежур€ по кухне, обнаружил, что форточка одного из окон не закрываетс€ – задвижка сломана. “ак в его голове созрел план, как добыть себе дополнительную порцию. Ќо дл€ реализации идеи был нужен еще как минимум один человек – комплекци€ N не позволила бы ему проникнуть через форточку на кухню. ¬ сообщники он выбрал себе высокого худого семинариста. Ќо, пораскинув мыслишкой, они пришли к выводу, что нужен еще один человек – сто€ть «на стрЄме». “ак образовалась «преступна€ группировка». ’удого семинариста N брал за ноги и спускал через форточку на кухню. “от хватал то, до чего мог дот€нутьс€, и его затем вытаскивали обратно, пока третий караулил – не идет ли кто. ƒобычу делили по братски – на троих.
ќтец ректор прин€л пока€ние заблудших овец и милостиво избавил их от наказани€.



ѕодр€сники

—еминаристы ход€т в подр€сниках. Ёто така€ одежда церковнослужителей, очень похожа€ на р€су. “олько у р€сы рукава широкие, как крыль€, а у подр€сников – узкие, как у рубашки. —тали новичкам заказывать подр€сники. —реди первокурсников был студент с комплекцией борца сумо. ƒаже внешность у него была азиатска€. ¬роде как он был татарин. » вот принос€т готовые подр€сники. ѕомощник инспектора отец √еоргий принимает работу, а вокруг толп€тс€ семинаристы – всем не терпитс€ надеть эту новую одежду! Ѕатюшка разворачивает первый подр€сник, смотрит…
- “а-а-а-а-ак….. ’орошо!
Ѕерет второй, разворачивает….
- “а-а-а-а-ак… ќтлично!
Ѕерет третий….
- “а-а-а-ак… ќчень хорошо!
Ѕерет четвертый, разворачивает… ј он не разворачиваетс€. Ѕатюшка оп€ть разворачивает – и это еще не все! Ќаконец, развед€ руки на максимальную ширину, он демонстрирует народу просто необъ€тный подр€сник, предназначенный дл€ семинариста-сумиста. Ќесколько мгновений он изумленно смотрит на него, а потом произносит фразу, ставшую легендарной:
- „ехлы дл€ самолетов мы не заказывали!
—еминарист этот страшно обиделс€ и всегда злилс€, если кто-то начинал при нем вспоминать эту историю.


ѕикантное знакомство
ћой жених как-то решил познакомить мен€ со своими однокурсниками. ѕодходим мы к группе семинаристов, которые после службы расселись на длинной церковной скамейке, как птицы на проводах – отдыхают. ћой жених поочереди начинает представл€ть однокашников: «Ёто такой-то, это такой-то, это такой-то…» “ут доходит очередь до того самого семинариста-сумиста.
- ¬от, а это такой-то, - говорит мой жених и добавл€ет: - ћы с ним спим.
¬ воздухе повисает напр€женна€ пауза. ” семинаристов отвисают челюсти, больше всего у того, кому повезло быть представленным таким пикантным образом. ƒаже его раскосые азиатские глаза стали квадратными. » тут мой жених делает уточнение:
- Ќа соседних кроват€х!
—еминаристы, дав€сь от хохота, сползают на пол, а сумист со вздохом облегчени€ говорит:
- ’ороша€ добавочка!


«ќ ј»

ќдин батюшка ездил на «ќке». ќднажды озорники-семинаристы написали на еЄ гр€зном боку: «ѕоповозка». ¬от и думай, что они имели ввиду…


«¬олга»

«на€ доброту ректора, семинаристы иногда с шалост€ми перебирали.  ак-то вечерком двое студентов обнаружили на вахте ключи от «¬олги» ректора. –ассудив, что «папа добрый, он простит», они решили покататьс€. «авели машину, сели и поехали. Ќа первом же перекрестке их засекли гаишники. Ќадо сказать, что у представителей этой знатной профессии удивительна€ пам€ть на номера автомобилей. ќни назубок знают все «нужные» машины. ”гонщиков мгновенно «вычислили», тем более, что тот, кто сидел за рулем был одет в старую телогрейку – бомж бомжем. »м дали отмашку полосатой палочкой, они испугались, что теперь попадет и прибавили ходу. ѕостовые «∆игули» сорвались в погоню. ћальчишки перепугались еще сильнее, а тут еще преследователи начали их стращать из громкоговорител€. ѕерепугавшись до полусмерти, они остановились где-то на обочине, прижатые патрульной машиной и вышли из неЄ с подн€тыми вверх руками. —рочно вызвали отца ректора. “от не стал писать за€вление, забрал горе-ездоков с собой на угнанной ими же «¬олге». Ќо из семинарии их отчислили.

ќтсюда: http://forum.dmitrov.su/topic14327.html

–убрики:  ћне смешно
∆изнь св€щенника


ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



Aleks_Tauberg   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 21:19 (ссылка)
’рам. ѕраздник  рещени€ √осподн€. Ѕабульки беседуют:
-  рещение - что это за праздник???
- ј это »исус ’ристос крестилс€ и прин€л нашу веру православную


јааа, гы-гы))))

—лышал такой разговор, кажетс€ в Ѕелоруссии (может не совсем точно, но впечатл€ет)
- Ѕа, а что за праздник Ѕлаговещение?
Ѕабушка запыхалась, объ€сн€вши
- ќй, это большой праздник! ѕтица гнезда не вьЄт, ну и т.д
- ј ещЄ?
- √оворю тебе, праздник большой, ничего делать нельз€.
» тут самое интересное. –ебЄнок со знанием дела объ€сн€ет
- ƒа ты что, бабушка? Ёто јнгел пришЄл к ћарии и сказал, что она Ѕога родит.
Ќема€ сцена. ј € задумалс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 21:54ссылка
ј нам знакома€ трехлетн€€ девочка на Ѕлаговещение растолковала, что к ћарии, мол, с благой вестью €вилс€ ќ’–јЌЌ»  √авриил ))
Ћариса_ отова   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 21:32 (ссылка)
Ќу € давно так от души не сме€лась! (порой и над собой...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ALTAR-NIK   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 21:33 (ссылка)
” нас есть записка, котора€ по€вл€етс€ регул€рнейшим образом:
ќб опукоении
» еще о здравии протыре€ ћихаила
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√олубка_-_белоснежна€   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 21:48 (ссылка)
Ќасме€лась от души! я приехала в монастырь к своему духовному отцу, поработать на лето (первый раз) и спрашиваю: " Ѕатюшка а какой у вас в монастыре режим."Ќа что он мне отвечает: " –ежим - пока не трогают - лежим".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
K_Nathalia   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 21:51 (ссылка)
:))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√рета_60   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 21:57 (ссылка)
—пасибо! :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√олубка_-_белоснежна€   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 22:42 (ссылка)
ј ты выложила такие фото - с глубоким пониманием что творишь?
¬се батюшки такие же люди, что и мы. » чувства юмора у них есть, а казусы
везде бывают, и со всеми. » в правительстве (не только нашем) и в ’рамах.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 22:45 (ссылка)
—≈–ƒ÷≈_ _—≈–ƒ÷”_ƒ”Ўј_ _ƒ”Ў≈, св€тотатство - это воровство из храма. »ли, св€тыни.
ј к вашим примерам некоторым больше подходит определение кощунства.

Ѕольша€ просьба: не валите все в кучу. ћы здесь смеемс€ над собой в первую очередь. » здравым юмором обладали многие св€тые, ѕаисий —в€тогорец, например. ј из наших современников - о.ѕавел √руздев. Ќе злой смех - он же нужен.

ј в том что записки неправильные, так это однозначно св€щенники виноваты.  оторые запрещают читать "«акон Ѕожий" прот. —ерафима —лободского и рекомендуют перед посещением храма рассуждение на полке оставл€ть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„астный_дневник   обратитьс€ по имени  азусы св€тотатства. —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 22:51 (ссылка)
»сходное сообщение √олубка_-_белоснежна€
ј ты выложила такие фото - с глубоким пониманием что творишь?
¬се батюшки такие же люди, что и мы. » чувства юмора у них есть, а казусы
везде бывают, и со всеми. » в правительстве (не только нашем) и в ’рамах.


ќдному смешно, другой крутит пальцем у виска, третий вздыхает, а что же €, наверно, просто не адекватный человек или попросту дурачок так, что вы тогда хотите от дурочка ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√олубка_-_белоснежна€   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 22:52 (ссылка)
¬разумлени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„астный_дневник   обратитьс€ по имени  вадрат ћалевича —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 23:15 (ссылка)
Ѕыл проведен такой эксперимент: Ќесколько дес€тков человек просили по очереди заходить в пустую комнату, где сто€л стол, а на нем лежал чистый листок бумаги (возможно формата ј4) в центре которого была проставлена всего одна не больша€ черна€ точка. » на вопрос, что они вид€т, практически все ответили, что вид€т чистый листок и только один сказал, что он видит черную точку на белом листке.

—в€тотатство, поругание церковной св€тыни, кощунство, богохульство. ¬ переносном смысле Ч оскорбление чего-либо всеми почитаемого.
»сторический словарь
Ч поругание церковной св€тыни, кощунство, богохульство. ¬ переносном значении Ч оскорбление чего-то глубоко чтимого.
Ѕольшой энциклопедический словарь
—¬я“ќ“ј“—“¬ќ, поругание церковной св€тыни, кощунство, богохульство. ¬ переносном смысле - оскорбление чего-либо глубоко чтимого.
ёридический словарь
Ч в –усском государстве XV-XVIII вв. название особо т€жкого преступлени€, направленного против церкви. Ќаказывалось смертной казнью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 23:33 (ссылка)
÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ, в пр€мом смысле св€тотатство - это хищение церковного имущества.

“ать - вор и т.д.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќблепиха79   обратитьс€ по имени —реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 23:37 (ссылка)
Ѕлагодарю, ќтец »ли€.

” нас тоже происход€т такие казусы, не злобные.

Ќапишу, что помню.

одно врем€ дочка сама по молитвослову молилась, и ка-то встали на совместную молитву и € услышала

—паси, √осподи, люди “во€, и благослови досто€ние “вое. ѕобеды православным христианам —ѕќ–“»¬Ќџ≈ дару€, и “вое сохран€€ крестом “воим жительство)

ребенок честно думал, что мол€тс€ о спортивных победах)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„астный_дневник   обратитьс€ по имени ÷ерковный юмор ? „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 00:00 (ссылка)
»сходное сообщение presviteros
÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ, в пр€мом смысле св€тотатство - это хищение церковного имущества.

“ать - вор и т.д.

 аждый видит свое, у каждого свое "»ћ’ќ" (терпеть эту аббревиатуру не могу), а кому то она в радость.
¬от в этом "юморе", € так же вижу свое, пусть даже, если мое мнение расходитс€ со всеми, но это мо€ позици€ на этот "церковный юмор".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени Re: ќтвет в presviteros; ѕис всем „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 00:20 (ссылка)
»сходное сообщение ÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ:
»сходное сообщение presviteros

÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ, в пр€мом смысле св€тотатство - это хищение церковного имущества.



“ать - вор и т.д.



 аждый видит свое, у каждого свое "»ћ’ќ" (терпеть эту аббревиатуру не могу), а кому то она в радость.

¬от в этом "юморе", € так же вижу свое, пусть даже, если мое мнение расходитс€ со всеми, но это мо€ позици€ на этот "церковный юмор".


“.е. этого не могло быть? ј если было, то что? ¬ чем конфликт? Ёти добродушные факты как раз и говор€т о человечности земной ÷еркви, котора€ состо€ит отнюдь не из ангелов, а из нас вами. ќчень далеких от совершенства.

LI 5.09.15
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„астный_дневник   обратитьс€ по имени Ѕыть или не быть вот в чем вопрос ? „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 01:55 (ссылка)
»сходное сообщение presviteros
»сходное сообщение ÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ: »сходное сообщение presviteros
÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ, в пр€мом смысле св€тотатство - это хищение церковного имущества.

“ать - вор и т.д.

 аждый видит свое, у каждого свое "»ћ’ќ" (терпеть эту аббревиатуру не могу), а кому то она в радость.
¬от в этом "юморе", € так же вижу свое, пусть даже, если мое мнение расходитс€ со всеми, но это мо€ позици€ на этот "церковный юмор".


“.е. этого не могло быть? ј если было, то что? ¬ чем конфликт? Ёти добродушные факты как раз и говор€т о человечности земной ÷еркви, котора€ состо€ит отнюдь не из ангелов, а из нас вами. ќчень далеких от совершенства.

LI 5.09.15


Ѕыть или не быть вот в чем вопрос ?
- »так, что есть смех и смехотворство? »ерей јлександр приравнивает смех к сквернословию, аргументиру€ это тем, что √осподь говорил "√оре вам, смеющимс€ ныне! ибо восплачете и возрыдаете" (Ћк 6,25) и тем, что √осподь никогда не сме€лс€. » называет смехотворство (шутки, юмор и так далее) сугубым грехом, ибо это есть "соблазн других на смех". —в€щенники-авторы книг нашей церковной библиотеки (и XIX, и XX, и XXI веков) включают смех в список т€жких грехов, а св€титель »гнатий Ѕр€нчанинов называет шутки и смех грехами "постыдными". ¬ часовне св€того апостола јндре€ есть список грехов дл€ исповеди, и там есть "согрешил празднословием, сквернословием, смехом".
»споведь: "ѕроводил врем€ в пустых и праздных зан€ти€х, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах. " ¬ помощь кающимс€ (св€титель »гнатий Ѕр€нчанинов).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„астный_дневник   обратитьс€ по имени ѕомнить последн€€ сво€ ... „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 02:07 (ссылка)
»сходное сообщение presviteros
“.е. этого не могло быть? ј если было, то что? ¬ чем конфликт? Ёти добродушные факты как раз и говор€т о человечности земной ÷еркви, котора€ состо€ит отнюдь не из ангелов, а из нас вами. ќчень далеких от совершенства.


Ќе знаю как другие, а € так точно далек и не только от совершенства, только совершенно точно осознаю, что такого пон€ти€ как "церковный или св€щеннический или православный юмор" не должно быть. ≈сть другие способы что-бы всегда быть в добром расположении духа и не в падать в уныние, например всегда помнить "последн€€ сво€ ...".

ѕ.—. ¬се мои комментари€ не дл€ осуждени€, но дл€ понимани€, почему, € так упорствую и стою на своем.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lada_Demenchuk   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 06:53 (ссылка)
ћне так объ€снали:

ћшелоимство Ц греховна€ страсть, заключающа€с€ в стремлении приобретать все новые и новые вещи, без их видимой пользы дл€ себ€, собирание ненужных вещей.

—пасибо, отче.
— утра настроение подн€лось :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_ арчевска€   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 09:13 (ссылка)
спасибо, о. »ли€, улыбнулась!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
OLGA_ZOV   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 10:26 (ссылка)
—пасибо,батюшка:))
» насме€лась, и вспомнила,и подумала...
»з личного опыта "заезжанки" по ’рамам российским.
ƒело было не в ћосковии, а помнитс€ ближе к ”ралу.
"ќпаздала ты к Ѕогу,бабонька"-сказала мне старушка в деревенском ’раме-—ам-то устал нынче,на покой пошел"
ƒо закрыти€ ’рама оставалось еще пол-часа,о чем честно вещала табличка"„асы работы ’рама"
ѕод "—ам" бабушка имела в виду местного св€щеника:))
“еперь о мшелоимстве.
≈сть такой грех.» раньше был и ныне осталс€.
“олько сейчас его в ”  –‘ называют юридическим термином "вз€тка",что сути не мен€€ет.
ѕро церковно-слав€нский €зык.
Ќе мне судить о необходимости перехода €зыка церковной службы со слав€нского пон€тный всем русский €зык.
Ќо молодые и не очень молодые зачастую из-за церковно-слав€нского €зыка не понимают истинного смысла молитвы или проповеди-это факт.
¬прочем,мы и по -русски написанного или сказанного чаще всего тоже понимает неверно-и это тоже факт.
¬сем бабушкам,искренне и абсолютно бескорыстно служащим во всех российских ’рамах мой низкий поклон.
» мои самые теплые пожелани€ здоровь€ и радости общени€ с прихожанами и "заезжанами":))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
€годкка   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 11:56 (ссылка)
ј мне грустно: € сегодн€ "ќб упокоении" написала(((((
Ѕатюшка, прочитают такую записку?
***
ј в остальном - сме€лась до слез! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GluCherry   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 17:06 (ссылка)
€годкка, не грусти, не одна ты така€. я тоже "ќб упокоении" пишу - а как, по-другому надо?
ћои пока не жалуютс€...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GluCherry   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 17:10 (ссылка)
presviteros, спасиЅо, батюшка. ѕовеселили!+)

ѕостинг этот - как лакмусова€ бумажка, что годитс€ дл€ про€вки кликушествующей нашей братии. » просто ханжей.

ѕерепощу у себ€!

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»щуща€   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 20:59 (ссылка)
))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„астный_дневник   обратитьс€ по имени скрытый смысл "добродетелей" „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 21:55 (ссылка)
Ћюбит наш народец, писать про между строк, да так, что бы по больней и по оскорбительней.
ƒалеко от таких отстоит, их "добродетель".

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 22:18 (ссылка)
÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ, не принимайте близко. ћы все разные, и по разному воспринимаем многое, и это не должно нас удал€ть от ’риста и друг от друга.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—огласен

„етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 23:02ссылка
»сходное сообщение presviteros
÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ, не принимайте близко. ћы все разные, и по разному воспринимаем многое, и это не должно нас удал€ть от ’риста и друг от друга.


Ѕлагодарю, за моральную поддержку !
 ак вы и сказали:
"...состо€ит отнюдь не из ангелов, а из нас вами. ќчень далеких от совершенства"
и пожалуй соглашусь, но все это печально.
presviteros   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 22:26 (ссылка)
Lada_Demenchuk, мы вот тоже пытались тут разобратьс€: http://www.presviteros.ru/post87483632
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени „етверг, 17 Ќо€бр€ 2011 г. 22:27 (ссылка)
€годкка, прочитают) ¬от тоже здесь не вижу принципиальной разницы)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GluCherry   обратитьс€ по имени ѕ–ќ—“»“≈ ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 03:58 (ссылка)
»сходное сообщение ÷≈– ќ¬Ќџ…_ѕ–»’ќƒ_”ѕ÷_ћѕ
Ћюбит наш народец, писать про между строк, да так, что бы по больней и по оскорбительней.
ƒалеко от таких отстоит, их "добродетель".


Ќе в ¬аш огород камешек был. ƒа и вообще не камешек. “ак, размышление. ќ своЄм.
я, признаюсь, и комменты не читала - вот, после ¬ашего последнего прочла всю ленту. » устыдилась.

Ќе обижайтесь. —лучайно ранила ¬ас. ѕростите.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку