-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544



«автра √осподь нас позовет

—уббота, 24 ƒекабр€ 2011 г. 23:19 + в цитатник

"ќдин человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило врем€ ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всЄ готово. » начали все, как бы сговорившись, извин€тьс€. ѕервый сказал ему: € купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу теб€, извини мен€. ƒругой сказал: € купил п€ть пар волов и иду испытать их; прошу теб€, извини мен€. “ретий сказал: € женилс€ и потому не могу придти.  », возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. “огда, разгневавшись, хоз€ин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. » сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. √осподин сказал рабу: пойди по дорогам и изгород€м и убеди придти, чтобы наполнилс€ дом мой. »бо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных". Ћк, 14, 16-24.

___

≈сли кто-нибудь подумает, что притча устарела, к нему не относитс€ ибо волов у него нет и не будет, пусть вспомнит, сколько времени и какие дни он удел€ет своей ненагл€дной колеснице :)

.

ѕритча о званых на брачный пир

" ончаетс€ сегодн€шнее евангельское чтение очень страшными словами: ћного призванных, а мало избранных... √осподь,  оторый сотворил мир дл€ того, чтобы поделитьс€ с ним вечной, Ѕожественной радостью, встречаетс€, однако, в этом мире с холодным отказом. ќн призывает всех — но избрание зависит от нас; ќн всех сотворил любовью дл€ радости и вечной жизни — но мы должны ответить любовью на любовь и войти в ту радость, которую нам предлагает √осподь. » картина, котора€ нам даетс€ в сегодн€шнем ≈вангелии, така€ проста€ и так точно описывает все состо€ни€ нашей души, все причины, по которым нам на Ѕога нет времени, к вечности нет интереса...

ѕриготовил √осподь пир веры, пир вечности, пир любви, и посылает ќн к тем, которых ќн давно предупредил о том, что будет такой пир и чтобы они были готовы к нему. ќдин отвечает: я купил клочок земли, надо мне его обозреть, надо мне им овладеть, ведь земл€ — мо€ родина; на земле € родилс€, на земле живу, в землю же л€гу костьми — как же мне не позаботитьс€ о том, чтобы хоть какой клочок этой земли был мой? Ќебо — Ѕожие, а земл€ пусть будет мо€... –азве и мы так не поступаем, разве мы не стараемс€ укоренитьс€ на земле так, чтобы уже ничто нас не поколебало, так обеспечить себ€ землей и на земле? » думаем, что вот-вот обеспечим себ€, и придет врем€, когда все земное будет сделано, и тогда будет врем€ подумать о Ѕоге...

Ќо тут мы слышим и второй пример, который нам дает √осподь; к другим званым гост€м послал ќн —воих слуг, а те ответили: ѕ€ть пар волов мы купили, надо нам их испытать — у нас есть задание на земле, у нас есть работа, мы не можем оставатьс€ без дела: мало принадлежать земле — надо принести плод, надо за собой оставить след. Ќам некогда пировать в ÷арстве Ѕожием, оно слишком рано приходит со своим призывом к вечной жизни, к созерцанию Ѕога, к радости взаимной любви — надо на земле что-то еще закончить.  огда все будет сделано, когда останутс€ дл€ Ѕога только жалкие остатки человеческого ума, тела, сил, способностей, тогда пусть то, что останетс€ от земли, ќн —ебе берет; но сейчас дело идет о земле, родной, своей, котора€ плод приносит, на которой надо оставить вечный след: как будто что-нибудь останетс€ от нас через одно-другое дес€тилетие после нашей смерти!

» к третьим посылает √осподь, и эти ≈му отвечают: ¬ нашу жизнь вошла земна€ любовь; € женилс€ — неужели мне отрыватьс€ от этой любви, чтобы вступить в царство другой любви? ƒа, небесна€ любовь просторней, глубже охватывает всех; но € не хочу этой всеобъемлющей любви, € хочу личной ласки, € хочу одного человека любить так, чтобы никто и ничто на земле не значило бы столько, сколько значит дл€ мен€ это человек. ћне недосуг теперь вступать в вечные чертоги; там любовь безбрежна€, всеобъемлюща€, вечна€, Ѕожи€ — а здесь любовь по масштабу моего человеческого сердца: оставь мен€, √осподи, насладитьс€ моей земной любовью, и когда ничего больше не останетс€, тогда прими мен€ в чертоги “воей любви...

» мы так поступаем; мы себе на земле находим труд такой неотложный, что дл€ Ѕожьего дела, дл€ жизни с Ѕогом времени нет. » мы такую любовь находим себе на земле, что до Ѕожией любви нет дела... "¬от придет смерть — тогда успеем": это все тот же самый ответ на Ѕожию любовь. ќн говорит: ѕридите ко ћне, все труждающиес€ и обремененные, и я успокою вас; все дам — любовь дам: встретитесь вы, люди Ѕожии, встретитесь лицом к лицу — и не так, как на земле, туманно друг друга вид€, не понима€ друг друга, недоумева€, ран€ один другого. ¬станете в ÷арстве Ѕожием — и все будет прозрачно: и понимание ума, и ведение сердца, и стремление воли, и любовь; все будет, как хрусталь, €сно... ј мы отвечаем: Ќет, √осподи, на это будет свое врем€; дай исчерпать землю, на которой мы живем... » черпаем, и живем, и кончаетс€ тем, что, по слову Ѕожию в ¬етхом «авете, дав нам все, что она только могла дать, земл€ обратно берет все, что она сама дала и что √осподь дал: “ы земл€, и в землю отыдешь... » тогда купленное поле делаетс€ могильным полем, тогда труд, который нас оторвал от Ѕога, от живых отношений с людьми, от живого отношени€ с Ѕогом, рассеиваетс€ даже и в пам€ти людей; когда мы станем в вечности, тогда земна€ любовь, котора€ казалась так велика, представл€етс€ нам узкой тюремной кельей... Ќо ради всего этого мы сказали Ѕогу: Ќет! Ќе “еб€, √осподи, — землю, труд, любовь земную хотим мы пережить до конца!.

ћало избранных не потому, что Ѕог строго выбирает, не потому, что ќн мало кого находит достойным —еб€, а потому, что мало кто находит Ѕога достойным того, чтобы поступитьс€ клочком земли, часом труда, мгновением ласки... ћного призванных — все мы призваны: кто же из нас отзоветс€? ƒостаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир веры, в пир вечности, в жизнь. Ќеужели мы не ответим на Ѕожию любовь одним словом: Ћюблю “еб€, √осподи!. јминь".

–убрики:  ƒорога домой
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Ќадежда_ѕеревозчикова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ƒекабр€ 2011 г. 00:03 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!! ќчень назидает,всЄ так и есть...ѕрости нас,√осподи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќблепиха79   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ƒекабр€ 2011 г. 00:11 (ссылка)
еще бы слово наше - делом подкрепить

—пасибо, отец »ли€.

ѕроцитирую, еще и распечатаю), дома иногда вывешиваю на холодильник, авось домашние прочтут)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени Re: ќтвет в presviteros; «автра √осподь нас позовет ¬оскресенье, 25 ƒекабр€ 2011 г. 00:12 (ссылка)
спасибо за аудио-спектакль)

LI 5.09.15
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sinnner   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ƒекабр€ 2011 г. 18:53 (ссылка)
 огда-то эту притчу привел один знакомый св€щенник в качестве иллюстрации к различию русского и церковно-слав€нского варианта ≈вангели€. ¬ русском переводе не пришедшие на пир "извин€ютс€" и возникает вопрос: а чего это √осподь разгневалс€? ¬едь извинились же, прощени€ попросили. ј по-слав€нски это звучит: "...имей м€ отречена..." » вопросы отпадают.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_из_ќрла   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ƒекабр€ 2011 г. 21:09 (ссылка)
» € така€ же...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку