-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544



В очередной раз нарушил

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 00:56 + в цитатник

свой зарок: не давать советов по воспитанию, пока не будет внуков.

Мои мысли во многом созвучны вашим в комментариях к предыдущему посту, дорогие читатели, поэтому гонорар будем делить))

Вопрос:

«Мама, не вредничай!» - заявляет 6-летняя дочка. «Маме так нельзя говорить» - реагирую я. – «Но ты ведь мне говоришь!» Как я не объясняю эту разницу между взрослым и ребенком, дочка все равно частенько «зеркалит»: делает мне замечания, шлепает и т.д.
 Меня эта фамильярность коробит, но справиться с ней я не могу. Получается, что хуже всего ребенок ведет себя с мамой – на людях он
шелковый (так, во всяком случае, у большинства знакомых). Неужели это обратная сторона близких отношений с ребенком? Как в
прежние времена родителям удавалось сохранять уважительную дистанцию между собой и детьми? И как научиться этому сейчас?
Наталья, Москва.

 

 

Все родительские беды в воспитании детей теснейшим образом связаны с потерей традиционного семейного жизненного уклада. Обратимся к книгам, попытаемся понять, что такое уклад.

Толковый словарь Даля определяет уклад как «устройство, учреждение, ус­тав, порядок». Ему вторит современный словарь русского литературного языка С.И. Ожегова: уклад  представляет собой: 1) установившийся порядок, образ жизни (отдельной семьи, социальной группы и т. п.); 2) нравственные, идеологические устои чьей-либо жизни. Согласно словарю русского языка А.П. Евгеньева, уклад — это установленный или установившийся порядок в организации чего-либо, а этимологический словарь С. Фасмера указывает на происхождение слова от «кладка, укладывание чего-либо в порядке».

Определенный порядок в семейной жизни не может существовать вне культурного пространства или вне определенной традиции. Культурная традиция, наиболее полно раскрывшая свой педагогический потенциал – традиция евангельских ценностей, христианство. В чем проявляется его несомненный педагогический талант? В том, что в церковных святцах много святых, святость которых передавалась «по наследству»:  великий князь Александр Невский и его сын Даниил Московский, ростовские бояре, преподобные  Кирилл и Мария и их сын, преподобный Сергий Радонежский, - этот список можно продолжать долго. Да и примерами простого и честного служения Богу, Отчизне и ближнему изобилует русская история не только в святцах. Перед глазами поколений детей была келейная и церковная молитва родителей, ведение хозяйственных дел, добросовестное отношение к своему жизненному послушанию, дела милосердия, и такой пример являлся питательной средой, в котором возрастали в Любви Богу дети, и впоследствии научили этому своих чад многие поколения христиан. Жизнь семьи была Христоцентрична и подчинена главной евангельской идее: «Ищите прежде Царствия Небесного, все остальное приложится вам». Даже мелочный быт имел определенный порядок и работал на эту идею: жизнь семьи сообразовалась с церковным календарем, по которому  трудились и праздновали, постились или справляли свадьбы.

К большому сожалению, сейчас мы живем на жалких развалинах такого уклада.  Следствие этой катастрофы – воспитание детей в эгоистическом духе, когда все силы родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей направлены на «развитие личности» ребенка. Только зря стараемся: если в жизни семьи нет Христа и жизни по Его заповедям, то и усилия по воспитанию, а скорее преподавания ребенку теории воспитания, разобьется о самые ранние проявления детского эгоизма, одно из которых - непослушание отцу и матери. 

Что касается конкретно вопроса, то тут надо с молитвой разбираться в природе такого поведения дочери, а если быть более точным, разбираться нужно  в своем поведении.  Одна из причин - непочтительное обращение мужа с женой в присутствии ребенка. Большинство мам настолько «любят» своих детей, что чада утопают в безбрежном океане всепрощающей материнской не любви, а просто вседозволенности, и не видят берега, т.е. границ своего поведения, потому, что в знаковые воспитательные моменты ребенок не был строго и последовательно одернут, и поставлен на свое иерархическое место в семье. Не нужно забывать, что дети постоянно пробуют взрослых на «вшивость», проверяя, какова будет их реакция на поступок. И внутренне успокаиваются, когда адекватная реакция взрослых очерчивает границы их поведения. Еще один момент: больше всего времени в течении дня ребенок проводит с матерью,  и от частого бытового соприкосновения Мама, которая дала жизнь, превращается в маму, которая готовит, убирает, моет, вытирает сопли, ругает, шлепает, проверяет уроки, ругает, утешает. Она друг, а с другом можно и по-дружески. Не нужно забывать, что у детства бывают периоды, когда родителям нужно просто потерпеть поведение своих детей, при этом, не уклоняясь от правильного курса, проговаривая их проблемы спокойным, доброжелательным тоном, и ни в коем случае не мимоходом, в суете.  

Мамы часто страдают многословием, и при разговоре суть проблемы «забалтывается», и ребенок не понимает, чего от него хотят. Перед тем как начать разговор, нужно помолиться, и Господь обязательно вразумит, и вы найдете краткие, но сильные слова.

Все в семье все зависит от отношений родителей друг к другу, если ребенок видит, что отец и мать относятся друг к другу трепетно, уважительно, то и ваш ребенок не  будет позволять ни фамильярности, ни грубости и других негативных отношений к своим родителям.

Один юродивый, к которому родители подходили с вопросами, как воспитать детей в благочестии и труде, отвечал: «Сам молись, сам трудись».  

В центре нашей жизни Господь Иисус Христос, ради Него нужно жить и к Нему нужно вести своих детей. По большому счету, наши дети – не наша собственность, а дар от Господа, который, как алмаз, нужно с любовью огранить и вернуть Ему обратно.  

 

 



 

Рубрики:  Отцы и дети


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю



Облепиха79   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2012 г. 01:12 (ссылка)
Благодарю, отец Илия!!!

все больше убеждаюсь: «Сам молись, сам трудись».

и еще, только точно не помню:

" НЕ надо много говорить с ребенком о Боге, лучше с Богом больше говори о ребенке"
Ответить С цитатой В цитатник
Korena_G   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2012 г. 15:12 (ссылка)
http://rostemo.org/
Ответить С цитатой В цитатник
ManGustA   обратиться по имени Пятница, 10 Февраля 2012 г. 16:26 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени о воспитании Пятница, 10 Февраля 2012 г. 22:10 (ссылка)
Посмотрите или перечитайте "Детство Тёмы" Гарина-Михайловского.Удивительные отношения в семье.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Облепиха79   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 00:54 (ссылка)
Если дитя непослушно,
кротко тому подскажи:
Стань мне помощником лучше,
Богу со мной послужи.
Чтоб продлевал Свои милости,
был снисходительным к нам,
да узнавал в нашей мирности
Верность Отцу, Свет-Христа.

Роман Савадян
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку