-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2524
Комментариев: 18803
Написано: 23485

Вопросы старшекласников.

Четверг, 05 Октября 2006 г. 00:14 + в цитатник

Каково отношение православной Церкви к жизни и творчеству Марины Цветаевой?

На мой взгляд, вопрос нужно ставить несколько иначе: насколько жизнь и творчество великой поэтессы Марины Цветаевой соотноситься с учением Христовой Церкви?
Я бы выделил один аспект из биографии М.Цветаевой - это ее самоубийство. По канонам и правилам церковным, человек, добровольно закончивший свою жизнь таким способом, бросает дерзкий вызов своему Творцу. За таких людей Церковь не молится, они лишаются нашего ходатайства перед Правосудием Божиим, и даже хоронили таких людей за оградой кладбища.
Но, положа руку на сердце, кто из нас смог бы переступить порог храма, если бы Церковь мерила все наши поступки строгим и нелицеприятным судом, в соответствии со своими канонами? Как любящая мать, она наказывает, и как любящая мать иногда смягчает свой устав, видя, что некоторым он просто не под силу, и тогда применяется понятие икономии, т.е. смягчении устава. Господь, как любящий Отец, ищет не за что осудить, а ищет малейший повод к оправданию человека. И самоубийцы, ушедши в вечность в помутненном рассудке, по благословению епископа, заслуживают церковной молитвы.
Да, Цветаева покончила с собой. Но знаете ли при каких обстоятельствах? Вдали от дома, брошенная и покинутая всеми, на грани физического и нервного истощения, в крайней нищете и с малолетним сыном на руках.
И Церковь, исходя из этих обстоятельств, учитывая то, что в своем творчестве Марина никогда не хулила имя Божие и никогда не была откровенной безбожницей, благословила молиться ее почитателям о упокоении ее души.


Каково Ваше личное отношение?

Из поэтов Серебряного века мне ближе творчество А.Ахматовой, но в Цветаевой импонирует то, что в отличие от Маяковского и Блока она не приняла, не поняла и не хотела понимать «великих свершений» Октябрьского переворота 1917 года и в своих произведениях не воспевала оды кровожадной и безбожной советской власти.


 

Рубрики:  Буфер обмена


Процитировано 1 раз



Masy   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2006 г. 08:59 (ссылка)
Мне нравится Цветаева.
Ответить С цитатой В цитатник
GalinaG   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2006 г. 09:29 (ссылка)
Очень кстати написан комментарий! У нас в Эстонии в газете "Мир Православия" одна женщина написала статью о мальчике 16 лет, который получал через интернет какие-то письма с призывом повеситься, попробовать только и попугать маму. Первая попытка закончилась для мальчика, если можно так сказать, благополучно и он посмеялся над письмом, ответив на него. В ответ пришла просьба повторить...и мальчик умер. В конце статьи комментарий: "Дети все идут в рай...что бы с ними не случилось..." Наш народ протестует. А что Вы скажете, о. Илия?
Ответить С цитатой В цитатник
apple_for   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2006 г. 09:43 (ссылка)
спасибо Вам за ответ.
Ответить С цитатой В цитатник
Padre_Ieraks   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2006 г. 11:41 (ссылка)
Люблю Цветаеву, но Ахматова ближе...
Спасибо за комментарий...
Ответить С цитатой В цитатник
Murlila   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2006 г. 18:54 (ссылка)
совершенно согласна с Вашим мнением.
Как можно отцу или матери отрекаться от детей, какими бы они ни были? Марина Цветаева - великий человек.
На мой взгляд, не только человек должен идти к Церкви, но и Церковь - к человеку, иначе это - чисто канцелярский подход. Если бы Церковь пришла тогда к Марине, возможно, мы бы ее не потеряли.

В моей жизни тоже были ситуации, когда я в тяжелый момент жизни, приезжая издалека с грудным ребенком на руках, дожидалась очереди на исповедь и не была принята. После того, как в 3 раз батюшке снова не хватило времени, я перестала приходить. А когда у меня еще молодой умирала сестра, то батюшка не смог приехать, назначил другой день - и опоздал, она умерла в ту ночь без причастия. Я их не виню, они безумно занятые люди, но что-то, наверное, надо пересмотреть.

С огромным уважением к Вам, поднимающему такие вопросы.
Ответить С цитатой В цитатник
nimbus   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2006 г. 20:26 (ссылка)
О. Илия, ну зачем опять шаманские заклинания о кровавости советской власти? Во-первых, не такая уж она и кровавая была, по сравнению с царской или белогвардейской, а во-вторых, свершения-то действительно великие были! Неужели Вы, с Вашим образованием и умом этого не видите и не понимаете? Да и в октябре (ноябре, на самом деле) был не переворот, Вы уж извините, а все-таки революция.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2006 г. 23:35 (ссылка)
nimbus, да какие заклинания!
недавно подымали крест на построенный приписной храм, так он посвящен епископам, священникам и мирянам замученных советской властью с 17 по 39 гг. и канонизированных церковью. А сколько замучено светской элиты и простолюдинов? Как это назвать?
А электрификация, космос и т.д. были бы и при другом правлении.
Да и личные счеты у моей семьи к этой власти имеются.
Ответить С цитатой В цитатник
Murlila   обратиться по имени Пятница, 06 Октября 2006 г. 00:00 (ссылка)
По статистике - около 50 млн. репрессированных за годы сталинизма, т.е. намного больше, чем погибло в войну (около 20 млн.).
Ответить С цитатой В цитатник
Professor_L   обратиться по имени Суббота, 07 Октября 2006 г. 03:25 (ссылка)
вопрос нужно ставить несколько иначе: насколько жизнь великой поэтессы Марины Цветаевой соотноситься с учением Христовой Церкви, творчество же не обязано соотноситься с учением Церкви, она не учебники по догматике писала... а вот Церковь как раз может рассматривать ее творчество с своих позиций...
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Суббота, 07 Октября 2006 г. 13:25 (ссылка)
Professor_L, Вы правы. Но, в большинстве случаев, то что выходит из под пера и есть отображение реальной жизни человека - в этом случае жизнь и творчество неотделимы.
Ответить С цитатой В цитатник
Professor_L   обратиться по имени Суббота, 07 Октября 2006 г. 14:07 (ссылка)
o_iliya, согласен, жизнь и творчество художника неотделимы, если он не отображает в произведениях свою жизнь напрямую, то косвенно знакомит читателя со своим мироощущением. И если жизнь человека в идеале должна соотноситься с Божественным замыслом, то творчество - нет. Митрополит Антоний говорил, что когда художник превращает искусство в иллюстрацию своей веры, то это по большей части халтура. "Каждый пишет, как он дышит", пел Окуджава. И мне кажется с этих позиций верующие люди и должны рассматривать произведения искусства: если источник чистый, черпать из него что-то полезное для души, если зараженный - избегать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку