-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в o_iliya

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2508
 омментариев: 18760
Ќаписано: 23426

јлмазы поровну...

„етверг, 26 ќкт€бр€ 2006 г. 21:46 + в цитатник

Ќаводил пор€док на жестком диске, нашел это, с удовольствием делюсь со всеми.   

ѕервые 49 бриллиантов вымышленной мудрости 

 дл€ посильного назидани€ людей

не склонных к изощренным формам порока,

 а напротив т€готеющих к душевному покою.

св€щенник »оанн ќхлобыстин1.

я всю жизнь искал человека, который хот€ бы в двух словах объ€снил мне все.  огда, наконец, это произошло, все что € услышал и все что € увидел, превзошло все мои ожидани€, а у мен€ было очень богатое воображение. ¬ заключение мой случайный учитель сказал мне, - ƒружище! ¬есь этот цирк, только награда тебе за энтузиазм. —амое главное заключаетс€ в том, что сейчас не врем€ учеников, сейчас врем€ учителей.
- Ќеблагодарна€ аудитори€, - подумал €.
- «ато, кака€ перспективна€! - подумал он. 
 


—удьба провинциального двадцатип€тилетнего актера ’. напоминала даже не восхождение в гору, а стремительный взлет геликоптера. ¬ одночасье он стал фаворитом петербургских подмостков, состо€тельным человеком и потенциальным обладателем руки и сердца дочери градоначальника.  аково же было изумление столичной общественности, когда ей стало известно, что господин ’. оставил сцену и состо€ние, ради пострижени€ в монашество, в маленьком, весьма далеком от процветани€, монастыре под ћало€рославцем. »звестный городской хроникер господин Ћ. ради вы€снени€ этих обсто€тельств, тут же направилс€ туда. ≈го поиски увенчались успехом на огороде монастыр€, где господин ’. собирал редис.
- „то же побудило вас к такому поступку? - спросил у него господин Ћ.
- ¬се очень просто, - ответил господин ’., - просто € решил вопрос бытийности √амлета положительно. —праведливости следует упом€нуть, что господин Ћ. так же в свое издание не вернулс€, после чего столичные издани€ эту тему больше поднимать не рисковали. 
 


Ёти двое при€телей, не смотр€ на то, что им едва приходилось за тридцать, одевались очень со вкусом, но случайно, поскольку считали, что мужчинам идеальных взгл€дов подход€т либо р€са архиере€, либо камзол полковника кавалерии. 
 


ќднажды к отцу —авве пришел в гости молодой человек и сказал:
- Ќу € понимаю, что в начале был Ѕольшой ¬зрыв, из которого произошла вселенна€, но что было до этого?
- ƒо этого чадо, - ответил отец —авва, - √осподь создал твою дурную башку.
- «начит, Ѕольшого ¬зрыва не было, - пон€л по-своему любознательный посетитель.
- “еперь уже был, - по€снил отец —авва и повел молодого человека пить чай. 
 


ќднажды к отцу —авве пришел насто€тель монастыр€ и попросил:
- ќтче! «а рекой живут очень богатые люди, пойдите и поговорите с ними, у нас не на что купить на зиму муки.
- Ќе могу, - вздохнул отец —авва, - они не говор€т со мной.
- ј что они делают? - изумилс€ насто€тель.
- Ћают, - просто ответил отец —авва. 
 

-Ѕог в мелочах, - любил говаривать один великий немец.
- ј дь€вол в крайност€х, - любил добавл€ть отец —авва. 
 


ќтец —авва никогда не здоровалс€ с буддистами - бо€лс€ оскорбить их религиозные чувства, поскольку достоверно знал, что буддисты веруют, будто ничего нет, в том числе и их самих. 
 


- «адыхаюсь без молитвы, но очень рассчитываю к венцу жизни превратить свой труд в молитву, - как-то призналс€ отец —авва одному монастырскому скептику.
- ¬ чем же твой труд, отче? - ехидно уточнил тот.
- я пастырь, как и ты, правда, по призванию, - ответил преподобный, и добавил: - ј ты брат мой возлюбленный - по своей молитве. я восхищаюсь твоим подвигом, но и √оспода не забываю благодарить. —кептик впал в задумчивость, отец —авва вернулс€ к написанию одиннадцатого тома по одной эсхатологической теме. ¬рем€ было в обрез, поскольку к половине дев€того преподобный должен быть на очень перспективной требе. 
 


 ак-то по дороге из города в монастырь на трапезу, мотоцикл отца —аввы остановили местные дорожные злоумышленники и потребовали от св€щеннослужител€ немедленного чуда, дл€ окончательного утверждени€ их православных позиций.
- Ќе могу чада, насильственно вас к спасению призывать, - отказалс€ тот, - Ќе имею пристрасти€ к насилию. «на€ твердый характер отца, злоумышленники, негоду€, через полчаса пререканий и угроз, все-таки отпустили его. Ќо поскольку трапеза была безвозвратно пропущена, отцу пришлось в ближайшей же березовой роще обрести на пеньке отлично прожаренный кусок осетрины и два литра баварского неосветленного пива.

  Ѕыло дело, спросили отца —авву местные скептики:
- ј что, отче, если вы однажды поймете, что Ѕога-то и нет?
- я не позволю себе этого пон€ть, у мен€ с этим железна€, армейска€ дисциплина, - ответил преподобный, но добавил: ≈сли, конечно, на это не будет Ѕожьей воли.
- ј как ¬ы это поймете? - очень заинтересовались скептики.
- я же говорил уже: € не позволю себе этого пон€ть, - терпеливо повторил отец —авва. 
 

ќчень бо€лс€ отец —авва прилета инопланет€н, поскольку в приходских кругах бытовало устойчивое мнение, что их нет.
-  онечно, не дерзаю фантазировать на эту тему, - вздыхал он за чаепитием в монастырском саду. - Ќо представл€етс€ мне, что лукавый не творец и сам вр€д ли иные миры замыслил.
-  ак же так! - восклицал его извечный оппонент отец √еоргий.
- —овершенно очевидно, маленькие зеленные человечки суть бесы. »х надо просто осенить крестным знамением, и они немедленно испар€тс€.
- ƒай бы Ѕог! - кивал отец —авва, но добавл€л: ј вдруг не испар€тс€? „то же мне тогда на старости лет, кроме латыни, еще и марсианский постигать!?
 
ќчень отец —авва осуждал ересь всеобщего спасени€, но еще больше ересь всеобщего не спасени€.
- »шь, самопоры! - возмущалс€ он. - Ќа уме только “все пропало”! ѕр€мо секс духовный! 
 

„асто спорил отец —авва со своим другом отцом √еоргием, насто€телем храма соседствующей с монастырем деревни, о смысле монашеского подвига и семейного обета. Ќи как не соглашалс€ он со своим старинным другом, что монашеский выбор всегда выше.
- ћонашеское дело – частное, друг мой, - говорил он. - ј венчание - таинство.
- Ќо ведь сам апостол ѕавел говорил??! - не соглашалс€ отец √еоргий.
- √оворил? - перебивал его отец —авва. - √оворил – “выше”, но подразумевал выбор естественный, свыше предначертанный, а если р€дом с тобой уж бьетс€ родное сердце, то неприлично за чужой счет ангелоподобитьс€. —ам любил - знаю. 
 


 ак-то приехал к отцу —авве космонавт и попросил благословени€ на очередной полет. ќтец —авва его, конечно, благословил, да все выспрашивал:  ак там в гравитаци€х?  осмонавт делилс€, а отец скорбел о доле будущих пастырей, которым не ведомо как будет и восток искать, что бы помолитьс€.
- ѕо оси, отец, надо, по космической, - подсказывал космонавт.
- √де же, чадо, эту ось обретешь, если через гиперпространство перескочишь? - недоумевал монах.
- “огда, просто в ту сторону! - махал рукой космонавт.
- ƒа, наверное, в “ту сторону”, - вздыхал отец —авва и добавл€л, - »скушение, однако, синхронизаци€.
 

Ѕыло дело, приехал к отцу —авве из города историк и поэт ¬иолентов, много сил отдавший борьбе за чистоту св€тоотеческих традиций. “ребовал подтвердить скорый конец —вета и вытекающие из этого бескомпромиссные методы борьбы со всемирным масонским заговором. ќтец его поил липовым чаем и водил муравейник у просфорни показывать. ѕоэт скоро успокаивалс€ и после недолгих уговоров соглашалс€ посетить вечернее богослужение. ј к концу службы даже креститьс€ правильно научилс€.
- ¬от видите! - радовалс€ отец —авва, - Ќе смотри, что патриот. ¬оистину – “¬с€кое дыхание да хвалит √оспода!”. 
 

 
Ќа “роицу к отцу —авве приехал молодой иерей Ѕорис. «а чаепитием делилс€ мнением о том, о сем, а среди прочего призывал отца —авву, по примеру св€тых египетских отцов, отказатьс€ от мотоцикла, на котором тот, бывало, выезжал в город дл€ окормлени€ духовных чад. ѕодвигом св€тых египетских отцов отец —авва искренне восхищалс€, но от мотоцикла не отказывалс€.
-  уда мне, - говорит, - “акую благодать прин€ть!? Ќе ровен час, надорвусь.
ј про молодого иере€ из города отца Ѕориса замечал:
- Ќечеловеческа€ харизма!
 

Ѕыла у отца —аввы духовна€ дочь п€тнадцати годов, и очень она любила в компании сверстников потанцевать. –одители барышни, добрые христиане, таким пустым врем€препровождением печалились и у отца просили совета.  ак-то отец упросил ее с собой на танцы вз€ть. ѕосто€л в уголке, посмотрел на молодежь, выпил стакан соку, и вернулс€ в монастырь в самом добром расположении духа.  огда же родители девицы очередной раз приехали к нему за советом, то он им предложил самим ближе ознакомитьс€ с современными музыкальными течени€ми и вытекающими из них выводами.
- —таромоден € больно, - говорил он. - ƒальше танго не отвлекалс€, хот€ и в нем было много полезного. ј вот, например, мой друг отец √еоргий с матушкой познакомилс€ на горном курорте по путевке. –ассказывает, ногу сломал, а матушка в службе спасени€ работала. ѕока она ногу бинтовала, отец √еоргий ее —имволу веры обучил. “еперь у него митра, два ордена, семеро детей и спортивный разр€д. ј нога у него до сих пор по вечерам ноет. 
  


ѕришли к отцу —авве наркоманы и говор€т:
- ¬от таблеток попили, больше наркотиками не увлекаемс€, но уже мес€ц прошел, а жизнь, как уголь черна и безвкусна, хоть оп€ть на иглу, что бы чувства вернуть.
- ќтлично, - отвечал им отец. - Ќа угле ладан возжигают, но одно без другого - пуста€ вещь. ¬ажно взаимодействие. Ѕудет взаимодействие - и чувства по€в€тс€. ¬ конце концов, тер€ть вам в мире, как € пон€л, нечего.
- Ќечего, - согласились наркоманы.
- “огда будем считать, что есть надежда на св€тость, - сказал отец —авва и повел их на монастырский огород репу окучивать.
—пуст€ три мес€ца один из наркоманов ушел за старыми чувствами, а другой через три года стал иеромонахом, а еще через год отпел, первого.

 ќднажды отец —авва в монастырском саду имел беседу с прихожанами одного модного столичного храма. ѕо окончании беседы он похвалил гостей за воистину столичное благочестие, но поскорбел, что в разговоре насчитал около сотни упоминаний насто€тел€ их храма и ни одного намека на »исуса ’риста.
- Ќо это ведь так очевидно! - не согласились они.
- ќчевидна только жизнь, все остальное опытно, - смиренно возразил отец —авва и больше слов не говорил, опаса€сь обвинений в экуменизме. 
 


ќб экуменизме отец —авва суждений вообще не имел - брезговал. ѕриходилось исповедовать сей грех. ј когда однажды на архиерейском приеме его все-таки спросили об этом, то он ограничилс€ замечанием, что у ангела с бесом детей не будет, бесплотны сии создани€.
- Ќо католики то! - крикнули ему из-за соседнего стола, - тоже христиане.
- Ѕомба тоже машина, но на ней на дачу не съездишь, - ответил отец —авва.
 


ќтец —авва избегал богословов: обижать не хотел, да и ограничивать одной частной персоной вечность не решалс€.
- „то есть богословие? - говорил он. - —осуд с драгоценными камн€ми. “ак их размести, или так - все одно сосуд с драгоценными камн€ми, где сам сосуд —в€щенное ѕисание, а камни - опыты —в€того ѕредани€. Ќа момент перекладки камней в сосуд, часть камней остаетс€ на руках. —екунды, но их вполне хватает на ереси. Ћучше и не ворошить без особой надобности.
 

¬ канун —в€той ѕасхи к отцу —авве приехал поэт ¬иолентов испросить благословени€ на создание »стинно ’ристианской ѕартии, дл€ скоропостижного прорыва в исполнительную власть.
- Ѕрат мой возлюбленный, - ответил ему отец —авва. - ≈сть только одна истинно христианска€ парти€ - оное же - ѕравославна€ ÷ерковь, все остальное повод случайных людей получать зарплату за чужой труд.
- ¬ы не патриот! –одина гибнет! - возмутилс€ поэт.
- ћо€ нет, - кр€кнул монах, - ј тво€ давно в руинах, если ей еще одна парти€ нужна. ”строилс€ бы ты брат на работу и в водке ограничилс€.
 


ѕод –ождество к отцу —авве приехал один молодой архиерей €кобы за советом. ѕослужили они, сотрапезничали и архиерей, так ничего и не спросив толком, отправилс€ назад. Ќо перед отъездом все-таки попросил у отца благословени€.
- Ќа что же ¬ас благословить, ¬аше ѕреосв€щенство? - спросил отец —авва, упаковыва€ в багажник архиерейского автомобил€ баночки варень€ собственной консервации.
- Ќа что благословишь, на то, и благословл€й, отче честный, - припал к его руке тот.
- Ќе носи белые носки под фасонную обувь, - благословил отец —авва, заплакал и как-то совсем по отечески поцеловал архиере€ в обе щеки.
 


ќтца —авву наставл€л архимандрит ¬ладимир, из южных краев. ѕомимо сугубых откровений духовный отец привил отцу —авве вкус к самосто€тельному суждению и €сному, хот€ и схематичному, изложению мысли.
 огда духовный отец лежал на смертном одре, к нему подвели тогда еще иеромонаха —авву, и архимандрит тихо завещал ему не забывать кормить рыбок в его поко€х, поскольку все остальные наставлени€ он уже сделал раньше. «а сим он прикрыл веки и с улыбкой отбыл в желанные кра€.
 


- —кажите, - вопросил отца —авву молодой послушник, - можно ли спастись?
- ѕрактически невозможно, - ответил тот, - но стоит попробовать.
- — чего же начать? - продолжил расспросы тот.
- ѕозвони маме, - посоветовал отец —авва и призналс€, -   сожалению, така€ возможность мне самому представл€етс€ не часто.
 


¬ далекие богоборческие времена к отцу —авве прибыли сотрудники специальных служб и настойчиво попросили конфиденциально охарактеризовать насельников монастыр€.
ќтец —авва тут же благословил монастырского врача иеромонаха ƒиониси€ выдать гост€м медицинские карты насельников и томик —в€того ≈вангели€.
„ерез год св€щенноначалие благословило отца —авву поехать в јфины на богословскую конференцию, но власти добра на выезд преподобного за рубеж не дали.
—ам же отец —авва, очень не любивший опасные перелеты на "железных птицах", с тех пор начал поминать знакомых сотрудников специальных служб за проскомидией словами:
- ѕомоги √осподи заблудшим сотрудникам специальных служб обрести разум и не растер€ть полезности.
 

√овор€т, что когда-то до пострига отец —авва был женат, имел детей, крупный общественный пост и отвратительное реноме. ќвдовев и вырастив детей, отец избрал путь монашествующего, за что тут же подвергс€ нападкам, как со стороны св€щенноначали€, так и от своих светских подельщиков. Ёто позволило ему в короткий срок избавитьс€ от всего лишнего и ступить на путь умного делани€. ¬ чем он довольно преуспел и прослыл в своей округе непререкаемым духовным авторитетом. Ќо как-то очередной раз, усмотрев в окне монастырской бани несколько дес€тков пар глаз, блещущих духовной жаждой, он начал вкушать, естественно вне поста, брашные €ства и купил мотоцикл. »нтерес к нему заметно поубавилс€, вот тут то и у него, наконец, по€вилась возможность зан€тьс€ сугубой молитвой вне плановых пророчеств и массовых экзорцизмов.
 

¬новь к отцу —авве на ¬ербное воскресение приехал поэт ¬иолентов и привез список пастырей-евреев, по его мнению, изнутри разрушающих ѕравославную ÷ерковь.
- ѕомилуйте! - даже не взгл€нув на список, вздохнул преподобный. - я не могу пон€ть, что именно ¬ас тревожит в родном народе? ѕастыри они хорошие, люди солидные.
- ¬ каком родном народе? - попыталс€ возмутитьс€ поэт.
- “ак ¬аша насто€ща€ фамили€, если € не ошибаюсь, –абинович? я ведь лично крестил ¬ашего покойного папу »саака јбрамовича, - уточнил отец —авва. - ќтличный был портной.
ѕоэт не нашелс€, что ответить и спешно покинул монастырь. „ерез неделю в местной, либеральной газете по€вилась стать€ «ќтец —авва - кровавый антисемит», подписанна€ тем же г-ном ¬иолентовым.
ќтцу —авве на ближайшем же епархиальном собрании на вс€кий случае «поставили на вид».
- ћатушка ћагдалина, - обратилс€ он на архиерейской трапезе к своей соседке по столу, экономке местного женского монастыр€ и даме €ркой еврейской наружности, - ума не приложу, чем же € ему насолил?
- „то вы, что вы! - улыбнулась она. - Ќе обращайте внимани€. ћой народ имеет такую сложную, насыщенную событи€ми историю, что ему просто на месте не сидитс€. ¬осток все-таки!

 
 ак-то отец —авва грустно заметил своему послушнику: "»нтереснее всего смотреть на себ€, при€тнее всего смотреть на горизонт, но, увы, это только досуг. —мотри под ноги!". 
 

 ак-то в монастырь к отцу —авве приехали туристы - буддийские монахи. ƒелать бы нечего, пришлось общатьс€.
- Ќе согрешишь, не покаешьс€, - любезно поделились они своим знанием о ѕравославии.
-   вечеру всегда темнеет, - ответил самой, по его мнению, известной дзен-буддийской мудростью.
√ости немедленно обрели озарение и впали в зат€жной транс.
-¬от елки-палки! - гл€д€ на них, вздохнул преподобный. - ј нашим на разговение не меньше бочки выкатывай.
30-а.
-  акую музыку вы отче предпочитаете? - спросили как-то отца туристы.
- »сключительно благодарен √осподу за весь список, но особенно за альтернативную его часть.
- Ќо почему? - удивились вопрошавшие.
- ќна не мешает мне думать, - ответил преподобный. 
 

 
ѕреподобный писал стихи. „ерез год после его таинственного исчезновени€ монастырский библиотекарь решилс€ зачитать братии за трапезой одно из них: 
¬сей силой разума и слуха,
¬нима€ голосу пророка,
я восхищусь порывом духа
  блаженной тишине востока.

» ночь пройдет, и есть надежда,
„то вдохновит мен€ до срока,
ћой Ѕог, прощающий и нежный,
Ѕлаженной тишины востока.

» властью данного завета,
¬не вс€кой кл€твы и зарока,
—ме€сь, сольюсь лучом рассвета
— блаженной тишиной востока.

“ворца отча€нно прославлю,
—клонив колени у дороги,
¬едущей в светлую безбрежность.

√де несть уныни€ и бури,
√де мир, где радость, где любовь,
√де все во всем, сейчас и здесь. 

 
ќднажды к отцу —авве пришел инок жаловатьс€ на бесчини€, творимые прав€щим архиереем. ћол, и то и се, и молодые красавицы келейницы. ’од€т слухи...
- Ёх, чадо,- вздохнул преподобный, - по этому вопросу ¬ы можете не беспокоитьс€, € знал владыку задолго до пострига, и тогда он был отцом троих дочерей. “ак что женщины у него сейчас ассоциируютс€ только с беспокойством, ответственностью и глупыми расходами.
- ¬довец? - огорчилс€ инок.
- Ќет,- ответил отец —авва, - ≈го прошла€ супруга - ныне игумени€ одного большого монастыр€ где-то на севере. ƒивной красоты была девица! ј какое у нее было варенье! ќт такого варень€ постричьс€ можно, только дл€ подвига, но уж никак дл€ стариковских сердечных фокусов.
- Ќо, почему же они тогда расстались? - заинтересовалс€ молодой человек.
- ќни были так счастливы вместе, что решили все продолжить в вечности, - ответил преподобный.
- ј дочери? - не сдержал любопытство инок.
- “оже, наверно, своих мужей потихоньку к подвигу готов€т, - предположил старик. - », думаю, у них получитс€. ќни умело сочетали в себе недюжинную эрудицию и неумеренную любознательность своего отца с кристальной верой их матери. 
 


- ј ¬ы вообще то когда-нибудь говорите абсолютно серьезно?! - спросил преподобного молодой иерей из города отец Ѕорис, сету€ на веселость натуры преподобного.
- „адо, привилегией абсолютности обладает только √осподь, всем остальным доступно только относительное, - относительно серьезно объ€сн€л тот.
 

Ѕыло дело, по весне, монастырский благодетель оплатил отцу —авве двухнедельную туристическую поездку. ѕреподобный посетил все известные христианские св€тыни мира и на обратном пути выпил чашечку кофе в руинах —тоунхенджа.
 офе его угостил местный полицейский, глубоко убежденный видом св€щеннослужител€, что тот - эльф. Ќи объ€снени€ экскурсовода, ни демонстраци€ российского паспорта, ни чего не дали, поскольку славный, английский парень не был силен в географии. ¬ид€ такую безнадежность, отец —авва все-таки научил его читать "ќтче наш" на церковно-слав€нском, а полицейский кл€твенно обещал читать молитву на рассвете и закате каждый день. 
 

 
- Ѕатюшка! - спросила как-то преподобного его духовна€ дочь, получивша€ в приданое от отца сеть магазинов одежды. -  ак надо одеватьс€?
- Ќе знаю, как другие, но € пижон, - ответил он. - я это ежедневно исповедую отцу эконому.
 

ќтец —авва не ездил больше 130 километров в час, поскольку считал, что солидному человеку торопитьс€ некуда. ѕравда, в глазах местных мотоциклистов его оправдывало то обсто€тельство, что он и зимой ездил на этой же скорости.
 

ќтец —авва учил:
- ѕослушание бывает двух видов. ќдни просто не хот€т думать, другие все уже продумали. ¬торое действительно выше поста и молитвы, поскольку их объедин€ет.
 

- Ћюди никогда не увид€т ангелов, потому что ангела может видеть только ангел или кто стал им, - сообщил послушнику отец —авва, направл€€сь в свой кабинет.
- „то это происходит мгновенно? - уточнил тот.
- ѕо моим сведени€м - да, - ответил преподобный и добавил, - у большинства - за несколько секунд до смерти.
- Ќу, хоть так! - обрадовалс€ послушник.
- Ќе говори! - улыбнулс€ отец —авва и, услав инока в библиотеку за книгой, сел за стол и пометил у себ€ в блокноте: "25484 встреча с потенциальным собеседником, если, конечно, € буду себ€ хорошо вести". 
 

 
-  ак спасатьс€ - спросили иноки отца —авву, возвраща€сь с архиерейского приема пешком по дороге через лес.
- јзартно! - коротко ответил он и посоветовал заложить на этом месте часовню.
¬рем€ было позднее, да и волки в округе баловали. ѕошептавшись иноки предложили отложить закладку камн€ до завтрашнего полудн€.
- „его т€нуть!? - огорчительно кр€кнул преподобный, подхватил с обочины пудовый булыжник и со словами: "Ѕлагослови √осподи мне не общатьс€ с этой малокровной братией, пока на этом месте не будет часовни!" - вбил посреди дороги камень.
»ноки обиделись, в полночь вернулись из монастыр€ на это место с инструментом и за три дн€ поставили часовню.
ѕри осв€щении оной, отец —авва похвалил красоту строени€, но заметил, что все-таки с такими остервенелыми лицами не спасаютс€: "Ѕольше радости чада мои, гораздо больше!"

 

” отца —аввы были определенные проблемы с местным св€щенноначалием из-за того, что он ну ни в какую не хотел служить сразу за Ѕожественной Ћитургией молебны.
- „то ¬ам стоит!? - пробовал его уговорить монастырский эконом. - » сразу ругатьс€ перестанут.
- Ќет, брат мой возлюбленный, - отвечал преподобный, - “ут сразу надо решить, кому ты служишь - бабкам или Ѕогу? Ќе менее часа пройти должно или вне храма будьте любезны. —тавка больно велика. 
 


- ќчень €, отче, на своего брата, кого ¬ы сами знаете, искушаюсь, - призналс€ преподобному его духовный сын. - ќн делает себе какие-то неприлично дорогие покупки. » часто.
- Ќе искушайс€ чадо, - объ€снил отец —авва, - “вой брат так много в жизни работал, что не привык экономить. ќбычно такие долго не живут - надрываютс€, а ты в своем блаженном равновесии встретишь глубокую старость.
- ј что лучше? - уточнил смекалистый отрок.
-  о всему привыкаешь, - как-то печально ответил преподобный.
 


-  нига - действительно лучший подарок, но только в том случае, если ты ее сам написал, - говорил отец —авва, если его спрашивали, что подарить к ƒню ангела, и советовал:
- Ѕудьте проще - дарите деньги. ќбещаю сделать себе на них при€тно.
ѕрихожане совету следовали, и преподобный действительно делал при€тно: за сорок лет служени€ он поставил дес€ть храмов, открыл четыре приюта, выдал замуж и женил шестнадцать духовных чад-бесприданников, оплатил образование наиболее смышленых из них и купил себе мотоцикл. 
 

 
- Ќадо машину мыть, все-таки молитьс€ приехал, - ласково укорил своего прихожанина отец —авва.
- –азве √осподь следит за нашим внешним видом? - уточнил тот, €вно рассчитыва€ на апофатическую истину.
- ’от€ √осподь и не брезглив, но ≈го не обвинишь и в нер€шливости, - оправдал его богословские надежды преподобный.
44.
Ќа одном отпевании отец —авва невольно запнулс€ на тропаре, где покойного именовали христолюбцем, поскольку в гробу лежал известный всей округе душегуб, которого застрелили при задержании сотрудники правоохранительных органов. ¬озвраща€сь в монастырь, преподобный вспомнил о запинке и сказал сопровождавшему его послушнику:
- “ак хорошо о человеке может думать только —в€та€ ÷ерковь!
 

- —огласитесь отче, что клонирование - это ужасно! - воскликнул, прибывший дл€ спасительных бесед из города, молодой иерей отец Ѕорис.
- —корее - это ужасна€ реальность, - кивнул преподобный.
- ћы породим монстров! - продолжал разглагольствовать гость. - ћы породим чудовищ лишенных души!
- Ќе мельтешите, чадо! - осек его отец —авва, - Ёто мы поймем по их способности к любви.
- Ќеужели ¬ы дерзаете даже предположить возможность существовани€ у "рукотворного" души?! - возмутилс€ отец Ѕорис.
- ѕросто € не дерзаю решать за √оспода этот вопрос сам, - отговорилс€ преподобный и добавил:
- ј ¬ас, мой бескомпромиссный друг, никогда не посещала мысль, что эти вышеупом€нутые "клоны" долго будут нами восприниматьс€, как особи второго рода, а именно в подобной среде, когда-то и утвердилось христианство.
 

ќднажды отца —авву спросили, какой самый глубокий мистический опыт ему привелось испытать в жизни.
- я был свидетелем, как один очень состо€тельный пь€ница, дебошир и развратник пожертвовал своей жизнью ради спасени€ чужого ребенка. ѕеред своим поступком он несколько мгновений размышл€л, а когда уже все произошло, и он увидел, что ребенок спасен, последними его словами были слова: «—лава Ѕогу!».
- ƒумаете, он спас свою душу? - уточнили вопрошавшие.
- Ќе знаю, но за те немногие мгновени€, покуда он принимал решение, ему €вно удалось победить себ€, - ответил отец —авва.
- Ќасто€щий христианин поступил бы точно так же и не раздумыва€, - за€вил отец Ѕорис.
- ƒа, конечно, - согласилс€ преподобный, - “ем более, что у вышеупом€нутого не было на иждивении п€терых детей и матери-инвалида, как у вас, отец Ѕорис.
 


- јх, как бы € хотел посто€нно видеть р€дом с собой своего св€того покровител€, - призналс€ отцу —авве монастырский библиотекарь. - ћне бы стало гораздо спокойнее.
- ƒа, но тогда у ¬ашего св€того покровител€ совсем бы не осталось времени на личную жизнь, - заметил преподобный.
- –азве у св€тых есть сво€ лична€ жизнь? - изумилс€ тот.
- ј чем по ¬ашему они пожертвовали во славу ’ристову? - пожал плечами отец —авва и напомнил - "јз воздам сторицей".
- ¬ы думаете - это о личной жизни?.. - не пон€л библиотекарь.
- …» к тому же вечной! - закончил отец —авва.
 


-  акой грех самый страшный? - спросили отца —авву молодые иноки.
- Ћично мне, как человеку относительно воспитанному, особенно неприличным представл€етс€ блуд, - ответил преподобный.
- ј кощунство? - продолжили расспросы иноки.
- Ёто самый глупый, - кр€кнул огорчительно отец —авва.
 


ƒо п€тидес€тилети€ отец —авва, чаще по осени, ездил на своем мотоцикле в район ученого городка неподалеку. ¬о-первых, он чинил всю монастырскую обувь у отца одного местного художника Ѕахадыра. », во-вторых, пока чинилась обувь, он играл с этим молодым художником Ѕахадыром в нарды, сказывалось врем€, проведенное в ÷ентральной јзии.
-  ак быть самому кесарю в вашей христианской ситуации "кесареву кесарево, Ѕогу Ѕогово", - спросил молодой художник во врем€ одной из партий.
- ≈сли этот кесарь - человек с воображением, то, скорее всего, он предпочтет позицию доброго, рачительного и благочестивого отца, как, предположим, твой отец.
- ћой отец мусульманин, - осторожно напомнил Ѕахадыр.
- ј мой был убежденный коммунист, высокой морали человек, - покачал головой отец —авва.
- ќн умер? - уточнил художник.
- Ќет, он покрестилс€, - ответил преподобный и добавил, - Ќо вредный старик все равно это сделал в другом храме, потому что, видите ли, молодой человек, то бишь €, - а тогда мне действительно было всего сорок п€ть, - так вот, по его мнению, молодой человек не должен дерзать преподавать истину человеку гораздо старше его. ѕеред Ѕогом и людьми будет выгл€деть не солидно. ј ему очень хочетс€, что бы все было правильно. »так, полвека потер€но. Ёто он считает с тридцатых.
- ¬аш отец был репрессирован? - осторожно полюбопытствовал Ѕахадыр.
- Ќет, он работал с твоим отцом под именем шейха  асима в јрабских Ёмиратах на советскую контрразведку, - улыбнулс€ отец —авва.
- ј, € думал, что папа в это врем€ строил ƒнепрогэс, - изумилс€ художник.
-  ака€ разница? “вой тебе все равно ничего не расскажет, мой только за год до крестин правдой побаловал, - махнул рукой преподобный, - √лавное, что они со второй мировой вернулись в орденах.
Ќеожиданно в комнату, где беседовали Ѕахадыр и св€щенник, вошел отец с сапогом в руках.
- ѕапа, разве ты был разведчик? - тут же спросил его художник. - Ќаш гость любезно рассказал мне о твоих подвигах.
-  ака€ разница кем ты был? ¬опрос - кем ты будешь, - скромно отговорилс€ отец, уточнил размер сапога и вышел.
- ѕод каким же именем в те легендарные времена работал мой отец? - €вно не удовлетворившись ответом отца, поинтересовалс€ Ѕахадыр.
- ќн был известный художник, и его звали Ѕахадыр, - ответил отец —авва.
- √де же его работы? - воскликнул распаленный рассказом собеседник.
- ¬ тридцатых годах по грубому лжесвидетельству в Ѕухаре расстрел€ли твоего дедушку, когда твой отец узнал об этом, он сжег на городской свалке все свои работы. ј мой отец за огромные деньги выкупил уже проданные и тоже передал ему, - печально рассказал преподобный.
- » ни одной работы не осталось?
- ѕочему же? - таинственно сообщил св€щенник. - ќдна осталась.
- Ќу? - простонал Ѕахадыр.
- ѕо заказу шейха  асима, в подарок одной златовласой особе королевской крови, твой отец написал икону "Ќедреманное ќко", а спуст€ двадцать лет хитроумные наследники златовласой особы, с удовольствием помен€ли мне ее на негашеный «√олубой ћаврикий», в маленьком отеле с видом на горы Ёнгадина, близ —ант-ћорица. —ейчас она висит в алтаре моего храма.   сожалению, по уставу моего монастыр€, в алтарь допускаютс€ только христиане, и показать € ее вам не смогу, но поверьте мне на слово - это шедевр, причем с очень редким сюжетом.


ѕ–»ћ≈„јЌ»≈ є 1 к 49 бриллианту:
√рех не упом€нуть, что с молодым художником преподобный общалс€ на чистейшем фарси, который изучил после своего перевода (еще тогда офицером) из јфганистана в јрабские Ёмираты. ƒа и рукоположилс€ он так же где-то в тех кра€х. ’одили слухи, что архиерей, посв€щавший отца, вз€л с него торжественное обещание, об€зательно когда-нибудь вернутьс€ обратно, поскольку быстрее его еще ни кто не находил общего €зыка с местным населением, что впрочем было не удивительно - до своего возведени€ в сан, отец —авва возглавл€л местную советскую контрразведку под именем наследника шейха јль  асима. "Ќаследник" обходилс€ ———– ежемес€чно в гигантские, шестизначные суммы, но это того стоило, и за первый же год своей службы, он завербовал весь город, за исключением грудных младенцев и местного художника Ѕахадыра.

 

 



ѕроцитировано 4 раз



’итрый_ћитрий   обратитьс€ по имени „етверг, 26 ќкт€бр€ 2006 г. 23:14 (ссылка)
—ме€лс€ до слЄз!
» плакал кое где...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Murlila   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 ќкт€бр€ 2006 г. 00:15 (ссылка)
«амечательно! —пасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
просто_Ћось-ƒима   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 январ€ 2007 г. 11:18 (ссылка)
ƒа, здорово, похоже на книгу о старце ѕаисии (афонском), а о каком отце —аве здесь идЄт речь?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку