-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544



¬ера римского воина

—уббота, 30 »юн€ 2012 г. 23:56 + в цитатник

—лав€нский и русский текст евангели€ от ћатфе€, глава 8, 5-13 стихи.

 

8:5

[«ач. 25.] ¬шéдшу же емý въ капернаýмъ, при­­ступи́ къ немý сóтникъ, мол€́ егó  огда же вошел »исус в  апернаум, к Ќему подошел сотник и про­сил ≈го:

8:6

и глагóл€: √óсподи, óтрокъ мóй лежи́тъ въ домý разслáбленъ, лю́тѣ страждá. √о­с­по­ди! слуга мой лежит дома в рас­слабле­нии и жестоко страдает.

8:7

» глагóла емý »исýсъ: áзъ при­­шéдъ исцѣлю́ егó. »исус говорит ему: я при­ду и исцелю его.

8:8

» от­вѣщáвъ сóтникъ, речé [емý]: √óсподи, нѣ́смь достóинъ, да подъ крóвъ мóй вни́деши: но тóкмо рцы́ слóво, и исцѣлѣ́етъ óтрокъ мóй: —отник же, отвеча€, сказал: √о­с­по­ди! € недосто­ин, чтобы “ы вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

8:9

и́бо áзъ человѣ́къ éсмь подъ влáстiю, имы́й подъ собóю вóины: и глагóлю семý: иди́, и и́детъ: и другóму: прiиди́, и при­­хóдитъ: и рабý мо­емý: сотвори́ сié, и сотвори́тъ. ибо € и подвласт­ный человек, но, име€ у себ€ в подчине­нии во­инов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: при­ди, и при­ходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

8:10

—лы́шавъ же »исýсъ, удиви́с€, и речé гр€дýщымъ по нéмъ: ами́нь глагóлю вáмъ: ни во »зрáили толи́ки вѣ́ры обрѣтóхъ. ”слы­шав сие, »исус удивил­с€ и сказал идущим за Ќим: истин­но говорю вам, и в »зраиле не нашел я такой веры.

8:11

√лагóлю же вáмъ, €́ко мнóзи от­ востóкъ и зáпадъ прiи́дутъ и воз­л€́гутъ со јвраáмомъ и »саáкомъ и »áковомъ во цáр­ст­вiи небéснѣмъ: √оворю же вам, что многие при­дут с востока и запада и воз­л€гут с јвраамом, »сааком и »аковом в ÷арстве Ќебесном;

|| 8:12

сы́нове же цáр­ст­вi€ изгнáни бýдутъ во тмý кромѣ́шнюю: тý бýдетъ плáчь и скрéжетъ зубóмъ. а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

8:13

» речé »исýсъ сóтнику: иди́, и €́коже вѣ́ровалъ еси́, бýди тебѣ́. » исцѣлѣ́ óтрокъ егó въ тóй чáсъ. » сказал »исус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. » выздоровел слуга его в тот час.

¬ сегодн€шнем ≈вангелии мы видим человека, который из сострадани€ к своему слуге приходит ко ’ристу, движимый любовью, движимый жалостью, и говорит ≈му: —луга мой лежит в моем доме расслабленный, исцели его!. ’ристос, в ответ на его веру, на его любовь, говорит ему: я приду, я исцелю его... » тут следуют несколько слов, которые, веро€тно, никто из нас никогда Ѕогу не говорил: я недостоин, чтобы “ы вошел под мой кров, но скажи только слово, и “воего слова будет довольно, чтобы исцелел слуга мой...

 ак часто мы становимс€ на молитву и именно зовем Ѕога: ѕриди, непременно приди, непременно войди под сень моей души, войди в мою жизнь €вственно, €сно, ощутимо!. ¬ евангельском рассказе сотник мог бы сказать это без эгоизма, без себ€люби€: он не просил √оспода прийти к нему дл€ того, чтобы ему самому стало легче, а ради другого. Ќо его вера была крепка€, и он понимал, что приход √осподень в дом — это уже рай, это уже — наставша€ вечна€ жизнь и что этого он ожидать не может; он не был готов, и не был готов его раб. “о, о чем он просил, это чтобы в тех обсто€тельствах земной жизни, в которых проходило страдание, скорбь и страх, √осподь сказал —вое державное слово и восстановил покой и тишину, и радость.  ака€ разница с нами: сотник понимал, что он все же еще находитс€ как бы вне тайны Ѕожьего ÷арства, вне этого чуда всеобъемлющей любви, уже покорившей его душу, уже все в нем победившей, уже покорившей его дом и превратившей его в рай, готовый прин€ть √оспода.

Ќам нужно научитьс€ от этого слова. ћы стоим перед Ѕогом со своей нуждой, со своей тревогой, со своим страхом и болью: о чем мы должны молить? ћожем ли мы молить о том, чтобы √осподь снизошел к нам и дал нам опыт ра€, когда у нас на душе ра€ нет, когда нет в нас условий райского жити€, когда в нас разделенность, безверие, страх, отсутствие любви, неправда жизни? —юда Ѕога призвать нужно только на помощь, но просить Ѕога, чтобы —воим приходом ќн нас перенес в Ќебесное ÷арство такими, какие мы есть, — нельз€.

» поэтому мы так часто разочарованы в нашей молитве. ћы становимс€ перед √осподом и просим ≈го:  аким € есть, без перемены, перенеси мен€ в рай, сделай, чтобы уже сейчас € пережил жизнь будущего века, свободную от всего того, чем греховно € живу!. » вот ответ —в€щенного ѕисани€: Ќичто нечистое не войдет в ÷арство Ѕожие...

“акими, какие мы есть, ворватьс€ в ÷арство, проникнуть силой или обманом мы не можем. ќ другом мы можем просить: √осподи, € нахожусь в болезни — то есть, в сущности, в грехе — смерть надо мною веет, смерть внутренн€€, разложение внутреннее веет надо мной, на мен€ гр€дет, и мне страшно, — и, однако, € остаюсь рабом тлени€, и нет во мне даже мужества сбросить эти оковы с себ€. —кажи же только слово, пока еще не приходи, € не могу “еб€ прин€ть, у мен€ не хватит устойчивости “еб€ любить неразделенным сердцем, у мен€ не хватит верности, чтобы после “воего прихода не пригласить в тот же дом “воих врагов — только скажи слово, животвор€щее слово! —кажи такое слово, от которого дрогнула бы душа и стала цельной, поздоровела. ј встреча с “обой, √осподи, придет, когда “ы захочешь, позже...

¬ этом — вера, вера сильна€, вера глубока€, котора€ основана на сознании вещей, какие они есть. ћы не можем такими, какие мы есть, войти в рай, мы не можем даже просить √оспода войти в нашу жизнь и остатьс€ в ней, потому что мы ≈го оставим и покинем. Ќам надо начать с чего-то меньшего и, однако, требующего сильной, мужественной, живой веры: —кажи слово, √осподи, чтобы мне исцелитьс€!  огда € исцелюсь, когда € восстану с одра болезни и смерти, € потружусь “ебе служить верой и правдой, и придет врем€, когда “ы сможешь войти в мой дом хот€ бы на мгновение, принести в него ве€ние ра€ вместо цар€щего сейчас там ве€ни€ смерти. “ы войдешь и будешь прин€т, как ƒруг верными друзь€ми, потому что к тому времени врагов “воих не останетс€ в этом доме: себ€люби€, злобы, неспособности прощать, жадности... » тогда, после того, как “ы пройдешь и вознесешьс€ обратно в —вою славу, тоской и мечтой € буду жить и молитьс€, чтобы мне созреть к блаженному часу смерти; не об€зательно телесной, не об€зательно к тому времени, когда € телом умру и душой вырвусь на свободу, а той смерти, котора€ тождественна с любовью, той смерти, котора€ значит, что во мне больше ничего нет, что могло бы умереть, и € вышел на свободу, и умерло во мне все, что не может жить вечностью. » когда придет врем€ той смерти на земле или на краю вечности и Ќеба, тогда дай мне, √осподь, войти в чертог “вой!. јминь.

 (ћф. 8:5-13) — 16 июл€ 1967 г.

¬з€то здесь:http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/antony1/59.html

–убрики:  ƒорога домой

ѕонравилось: 4 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку