-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544



ѕетр и ѕавел

—реда, 11 »юл€ 2012 г. 23:43 + в цитатник

 "...јпостолы учат догматам, учат спасительной вере. Ќо они учат не только тому, что говор€т, но и тем, как живут. ќбраз жизни апостолов – тоже предмет назидани€. ƒонести до смерти €рко гор€щий факел проповеди, и в самой смерти показать верность и бесстрашие невозможно, если жизнь вс€ прожита неправильно. ј жизнь, она из мелочей состоит, из каждодневных маленьких и больших усилий, из каждодневных выигрышей и проигрышей, никому, кроме Ѕога, не ведомых.

Ќам нужно не готовитьс€ к жизни, а жить уже, жить каждый день и жить старатьс€ правильно. »з мелких колечек нужно сплетать кольчугу, из слабых поодиночке нитей, нужно сплетать крепкие сети. “рудитьс€ нужно, одним словом, или как смиренный рыбак, или как неутомимый книжник.  ороче – как ѕетр и ѕавел".

—в€той апостол ѕетр - старший брат апостола јндре€ ѕервозванного - до своей апостольской де€тельности был рыбаком, имел жену и двоих детей и называлс€ —имоном. ќн был простым, некнижным, бедным и богобо€зненным, как говорит о нем св€титель »оанн «латоуст. "“ы - —имон, сын »онин; ты наречешьс€  ифа, что значит "камень" (ѕетр)",- так сказал √осподь, когда јндрей привел к Ќему своего брата ѕетра (»н. 1, 42). » хот€ ѕетр сразу возгорелс€ пылкой любовью ко √осподу, —паситель не тотчас призвал его на апостольское служение, но когда окрепли в нем вера и решимость. ¬скоре √осподь —ам посетил дом ѕетра и прикосновением руки исцелил его тещу от гор€чки (ћк. 1, 29-31). »з трех избранных —воих учеников √осподь удостоил св€того ѕетра быть свидетелем —воей Ѕожественной славы на ‘аворе (ћф. 17, 1-9; Ћк. 9, 28-36), —воей Ѕожественной силы при воскрешении дочери »аира (Ћк. 8, 41-56), —воего Ѕожественного молитвенного бдени€ в √ефсиманском саду (ћф. 26, 37-41). јпостол ѕетр был настолько гор€чо предан √осподу »исусу ’ристу в своем служении, что √осподь чаще, чем другим, попускал ему обнаруживать свои человеческие немощи, назида€ этим и других учеников, забывающих слова: "Ѕез ћен€ не можете творить ничего" (»н. 15, 5). “ак, например, св€той ѕетр был единственным из учеников, который, узнав √оспода »исуса ’риста, шедшего по морю, пошел навстречу ≈му по воде, но, вдруг усомнившись в Ѕожественной помощи своего ”чител€, стал тонуть, однако был спасен √осподом, упрекнувшим его в маловерии (ћф. 14, 28-31). —в€той апостол ѕетр был и тем единственным из учеников, кто на вопрос √оспода, за кого они почитают ≈го, ответил сразу: "“ы ’ристос, —ын Ѕога ∆ивого" (ћф. 16, 16). јпостол ѕетр был единственным из защищавших √оспода от пришедших предать ”чител€ на страдание и смерть. ќн был и единственным учеником, при искушении трижды отрекшимс€ от ’риста. ќднако √осподь, прин€в слезное пока€ние —воего ученика, удостоил его первым из апостолов лицезреть —еб€ ¬оскресшего (Ћк. 24, 34). “роекратное свое отречение св€той ѕетр окончательно изгладил своим троекратным исповеданием любви к —пасителю (»н. 21, 15-17). √осподь »исус ’ристос восстановил его в апостольском достоинстве, доверив пасти —воих словесных овец.

ѕо сошествии —в€того ƒуха на апостолов,  оторый вдохнул в них Ѕожественную силу св€то жить и проповедовать, действовать и управл€ть в ÷еркви, любовь апостола ѕетра к √осподу возвысилась настолько, что не замедлила про€витьс€ в его гор€чем исповедничестве, в совершенных чудотворени€х именем ’ристовым, в его радости претерпеть любые скорби, гонени€ и лишени€, в его готовности прин€ть крестную смерть за ”чител€. ѕреследуемый синедрионом, апостол ѕетр безбо€зненно, с великим дерзновением проповедовал ’риста ¬оскресшего перед лицом тех, кто расп€л ≈го и запрещал о Ќем проповедовать (ƒе€н. 4, 13-20; 5, 27-32). —ила слова апостола ѕетра была столь могущественна, что кратка€ его проповедь обращала ко ’ристу тыс€чи людей (ƒе€н. 2, 41; 4, 4). ≈го исповедание ’ристовой веры сопровождалось чудесными знамени€ми. ѕо его слову обличаемые в преступлении испускали дух (ƒе€н. 5, 5-10), а мертвые воскресали (ƒе€н. 9, 40), хромые начинали ходить (ƒе€н. 3, 1-8), расслабленные исцел€лись (ƒе€н. 9, 32-34), больные получали благодатную помощь даже от прикосновени€ к его тени (ƒе€н. 5, 15).

—в€той ѕетр был апостолом преимущественно дл€ иудеев, хот€ во врем€ своих апостольских путешествий приводил к вере и €зычников, за что и был гоним и подвергнут многократному тюремному заключению. ¬о врем€ своего третьего пребывани€ в темнице он был чудесным образом освобожден из нее јнгелом √осподним, который отворил пред ним тюремные двери, сн€л оковы и провел мимо спавших охранников (ƒе€н. 12, 7-10).

¬ своих апостольских путешестви€х (церковные историки насчитывают их шесть), которые св€той ѕетр совершал из »ерусалима, он благовествовал в —амарии и »удее, √алилее и  есарии, —ирии и јнтиохии, ‘иникии и  аппадокии, √алатии и ѕонте, ¬ифинии и “рое, ¬авилоне и –име, Ѕритании и √реции. ¬  есарии ѕалестинской св€той ѕетр первым из учеников ’ристовых отверз двери веры €зычникам, крестив римского сотника  орнили€ и его близких (ƒе€н. 10). Ќа всем прот€жении своего проповеднического пути св€той апостол ѕетр рукополагал в епископы и пресвитеры наиболее верных из своих учеников, поучал народ премудрости Ѕожией, исцел€л больных, изгон€л нечистых духов из одержимых. ¬ –име, последнем месте своего пребывани€, апостол ѕетр св€тым благовествованием умножал число христиан и укрепл€л их в вере, поражал врагов и обличал обманщиков. ѕо многим свидетельствам и предани€м, наход€сь в –име, св€той апостол изобличил —имона волхва, выдававшего себ€ за ’риста, и обратил в веру ’ристову двух наложниц императора Ќерона.

»звестны два —оборных послани€ апостола ѕетра, относ€щихс€ соответственно к 63 и 67 годам. јпостол увещевает новообращенных христиан не смущатьс€ клеветами, угрозами и преследовани€ми, призывает ни в чем не отступать в угоду €зычникам от чистоты христианской жизни; обличает лжепророков и лжеучителей, отмен€ющих все нравственные устои ввиду ложно пон€той христианской свободы и отрицающих Ѕожественную —ущность —пасител€.

¬ –име апостол ѕетр был предвозвещен —амим √осподом о скорой кончине (2 ѕетр. 1, 14). ѕо повелению императора Ќерона, жаждавшего отомстить апостолу за погибель своего друга —имона волхва и за обращение ко ’ристу любимых жен, св€той апостол ѕетр в 67 году, предположительно 29 июн€, был расп€т. ѕеред мученической кончиной, счита€ себ€ недостойным прин€ть такую же казнь, какой подвергс€ его любимый ”читель, апостол ѕетр просил мучителей расп€ть его головой вниз, жела€ даже во врем€ смерти преклонить свою голову √осподу.

—в€той апостол ѕавел происходил из колена ¬ениаминова, до своего апостольского служени€ называлс€ —авлом. –одилс€ он в киликийском городе “арсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. —авл был воспитан с надлежащей строгостью в отеческом законе и принадлежал к секте фарисеев. ƒл€ продолжени€ образовани€ родители отправили его в »ерусалим к известному учителю √амалиилу, который был членом синедриона. Ќесмотр€ на веротерпимость своего учител€, который впоследствии прин€л св€тое крещение (пам€ть 2 августа), —авл был истовым иудеем, разжигавшим в себе ненависть к христианам. ќн одобрил убиение архидиакона —тефана (+34; пам€ть 27 декабр€), по некоторым свидетельствам приходившегос€ ему родственником, и даже охран€л одежды тех, кто побивал св€того мученика камн€ми (ƒе€н. 8, 3). ќн принуждал людей порицать √оспода »исуса ’риста (ƒе€н. 26, 11) и даже выпросил у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду, где бы они ни по€вл€лись, и приводить их в »ерусалим св€занными (ƒе€н. 9, 1-2). ќднажды, это было в 34 году, на пути в ƒамаск, куда —авл был направлен с поручением от первосв€щенников предать на мучени€ укрывавшихс€ там от гонений христиан, Ѕожественный —вет, превосходивший солнечное си€ние, внезапно оси€л —авла. ¬се сопровождавшие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: "—авл! —авл! „то ты гонишь ћен€? “рудно тебе идти против рожна". —авл спросил: " то “ы, √осподи?" √олос ответил: "я »исус,  оторого ты гонишь. Ќо встань и стань на ноги твои; ибо я дл€ того €вилс€ к тебе, чтобы поставить теб€ служителем и свидетелем того, что ты видел и что я открою тебе, избавл€€ теб€ от народа иудейского и от €зычников, к которым я теперь посылаю теб€ открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Ѕогу и верою в ћен€ получили прощение грехов и жребий с осв€щенными" (ƒе€н. 26, 13-18). —путники —авла слышали голос, но слов разобрать не могли. —авл ослеп от си€вшего Ѕожественного —вета, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи.

¬ ƒамаске он три дн€ пребывал в посте и молитве, не принима€ пищи и пити€. ¬ этом городе жил один из 70 учеников ’ристовых, св€той апостол јнани€ (пам€ть 1 окт€бр€). √осподь в видении открыл ему все случившеес€ с ѕавлом и повелел идти к бедному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение (ƒе€н. 9, 10-12). јпостол јнани€ исполнил повеление, и тотчас как бы чешу€ отпала от глаз —авла, и он прозрел. ѕрин€в св€тое крещение, —авл был наречен ѕавлом и сделалс€, по выражению св€тител€ »оанна «латоуста, из волка - агнцем, из терни€ - виноградом, из плевел - пшеницей, из врага - другом, из богохульника - богословом. —в€той апостол ѕавел стал гор€чо проповедовать в синагогах ƒамаска о том, что ’ристос есть воистину —ын Ѕожий. »удеи, знавшие его как гонител€ христиан, теперь воспылали к нему гневом и ненавистью и решили его убить. ќднако христиане спасли апостола ѕавла: помога€ ему уйти от погони, они спустили его в корзине из окна дома, примыкавшего к городской стене.

¬ видении, которого сподобилс€ апостол јнани€, √осподь назвал апостола ѕавла "избранным сосудом", призванным возвещать им€ »исуса ’риста "перед народами и цар€ми и сынами израилевыми" (ƒе€н. 9, 15). ѕолучив от √оспода указание о благовестии, апостол ѕавел стал проповедовать веру ’ристову среди иудеев и особенно среди €зычников, странству€ из страны в страну и рассыла€ свои послани€ (числом 14), которые писал в пути и которые до сих пор, по словам св€тител€ »оанна «латоустого, ограждают ¬селенскую ÷ерковь подобно стене, построенной из адаманта.

ѕросвеща€ народы учением ’ристовым, апостол ѕавел предприн€л длительные путешестви€.  роме неоднократного пребывани€ в ѕалестине, он побывал с проповедью о ’ристе в ‘иникии, —ирии,  аппадокии, √алатии, Ћикаонии, ѕамфилии,  арии, Ћикии, ‘ригии, ћисии, Ћидии, ћакедонии, в »талии, на островах  ипр, Ћесбос, —амофраки€, —амос, ѕатмос, –одос, ћелит, —ицили€ и в других земл€х. ћогущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе ѕавлова учени€ (ƒе€н. 9, 22); €зычники сами просили его проповедовать слово Ѕожие и всем городом собирались слушать его (ƒе€н. 13, 42-44). Ѕлаговествование апостола ѕавла быстро распростран€лось повсюду и обезоруживало всех (ƒе€н. 13, 49; 14, 1; 17, 4, 12; 18, 8). ≈го проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных (ƒе€н. 13, 12; 17, 34; 18, 8). —ила слова апостола ѕавла сопровождалась чудесами: слово его исцел€ло больных (ƒе€н. 14, 10; 16, 18), поразило слепотой волшебника (ƒе€н. 13, 11), воскресило мертвого (ƒе€н. 20, 9-12); даже вещи св€того апостола были чудодейственны - от прикосновени€ к ним совершались чудесные исцелени€, а злые духи покидали одержимых (ƒе€н. 19, 12). «а благоде€ни€ и пламенную проповедь √осподь удостоил —воего верного ученика восхищени€ до третьего неба. ѕо собственному признанию св€того апостола ѕавла, он "был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельз€ пересказать" (2  ор. 12, 2-4).

¬ своих непрестанных трудах апостол ѕавел переносил неисчислимые скорби. ¬ одном из ѕосланий он признаетс€, что не раз бывал в темницах и многократно при смерти. "ќт иудеев,- пишет он,- п€ть раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза мен€ били палками, однажды камн€ми побивали, три раза € терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. ћного раз был в путешестви€х, в опасност€х на реках, в опасност€х от разбойников, в опасност€х от единоплеменников, в опасност€х от €зычников, в опасност€х в городе, в опасност€х в пустыне, в опасност€х на море, в опасност€х между лжебрати€ми, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2  ор. 11, 24-27).

¬се свои нужды и скорби св€той апостол ѕавел переносил с великим смирением и слезами благодарности (ƒе€н. 20, 19), ибо в любое врем€ готов был умереть за им€ √оспода »исуса (ƒе€н. 21, 13). Ќесмотр€ на непрестанные гонени€, которые претерпевал апостол ѕавел, он испытывал к себе и великое уважение своих современников. язычники, вид€ его чудеса, воздавали ему великую честь (ƒе€н. 28, 10); жители Ћистры за чудесное исцеление хромого признали его богом (ƒе€н. 14, 11-18); им€ ѕавлова употребл€ли иудеи при заклинани€х (ƒе€н. 19, 13). ¬ерующие с величайшим усердием охран€ли апостола ѕавла (ƒе€н. 9, 25, 30; 19, 30; 21, 12); проща€сь с ним, христиане со слезами молились о нем и, целу€, провожали его (ƒе€н. 20, 37-38); некоторые коринфские христиане называли себ€ ѕавловыми (1  ор. 1, 12).

ѕо некоторым предани€м, апостол ѕавел помогал апостолу ѕетру одолеть —имона волхва и обратить к христианству двух любимых жен императора Ќерона, за что был осужден на смерть. ƒругие источники указывают, что причиной казни апостола ѕавла послужил факт обращени€ им в христианство главного императорского виночерпи€. ѕо некоторым данным, день смерти апостола ѕавла совпадает с днем смерти апостола ѕетра, по другим-она произошла ровно через год после расп€ти€ апостола ѕетра.  ак римский гражданин, апостол ѕавел был усечен мечом.

ѕочитание св€тых апостолов ѕетра и ѕавла началось сразу же после их казни. ћесто их погребени€ было св€щенно дл€ первохристиан. ¬ IV веке св€тым равноапостольным  онстантином ¬еликим (+337; пам€ть 21 ма€) были воздвигнуты храмы в честь св€тых первоверховных апостолов в –име и  онстантинополе. —овместное их празднование - 29 июн€ - было настолько распространено, что известный церковный писатель IV века св€титель јмвросий, епископ ћедиоланский (+397; пам€ть 7 декабр€), писал: "...празднование им не может утаитьс€ ни в одной части мира". —в€титель »оанн «латоуст в беседе на день пам€ти апостолов ѕетра и ѕавла говорил: "„то больше ѕетра! „то равно ѕавлу делом и словом! ќни превзошли всю природу земную и небесную. —в€занные телом, они сделались превосходнее ангелов... ѕетр есть предводитель апостолов, ѕавел - учитель вселенной и причастник горних сил. ѕетр - узда беззаконных иудеев, ѕавел - призыватель €зычников; и усматривай высочайшую премудрость √оспода.  оторый ѕетра избрал из рыбарей, ѕавла - из скинотворцев. ѕетр - начало православи€, великий св€щеннослужитель ÷еркви, необходимый советник христиан, сокровищница горних даров, избранный апостол √оспода; ѕавел - великий проповедник »стины, слава вселенной, пар€щий в высоте, духовна€ лира, орган √осподень, бдительный кормчий ’ристовой ÷еркви".

ѕраздну€ в этот день пам€ть первоверховных апостолов, ѕравославна€ ÷ерковь прославл€ет духовную твердость св€того ѕетра и разум св€того ѕавла, воспевает в них образ обращени€ согрешающих и исправл€ющихс€: в апостоле ѕетре - образ отвергшегос€ от √оспода и пока€вшегос€, в апостоле ѕавле - образ сопротивл€вшегос€ проповеди √осподней и потом уверовавшего.

¬ –усской ÷еркви почитание апостолов ѕетра и ѕавла получило начало после  рещени€ –уси. ѕо церковному преданию, св€той равноапостольный кн€зь ¬ладимир (+1015; пам€ть 15 июл€) привез из  орсуни икону св€тых апостолов ѕетра и ѕавла, котора€ впоследствии была преподнесена в дар Ќовгородскому —офийскому собору. ¬ этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола ѕетра. ¬  иевском —офийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов ѕетра и ѕавла, относ€тс€ к XI-XII векам. ѕервый монастырь в честь св€тых апостолов ѕетра и ѕавла был воздвигнут в Ќовгороде на —иничей горе в 1185 году. ѕримерно в это же врем€ началось строительство ѕетровского монастыр€ в –остово. ѕетропавловский монастырь существовал в XIII веке в Ѕр€нске.

»мена апостолов ѕетра и ѕавла, получаемые при св€том крещении, особенно распространены в –оссии. Ёти имена носили многие св€тые ƒревней –уси. ѕравнук равноапостольного кн€з€ ¬ладимира св€той благоверный кн€зь ярополк ¬ладимиро-¬олынский в св€том крещении носил им€ ѕетр (+1086; пам€ть 22 но€бр€). Ётот св€той кн€зь воздвиг в  иеве храм во им€ св€того апостола ѕетра (XI в.). 28 августа –усска€ ÷ерковь празднует пам€ть преподобного ѕавла ѕослушливого  иево-ѕечерского (+XIII); 30 июн€преподобного ѕетра, царевича ќрдынского и –остовского (+1290); 10 €нвар€ - преподобного ѕавла  омельского, ќбнорского (+1429); 21 декабр€ - св€тител€ ѕетра, ћосковского и все€ –оссии чудотворца (+1326).

»зображени€ св€тых апостолов ѕетра и ѕавла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина. ќсобенно известны иконы первоверховных апостолов ѕетра и ѕавла, написанные гениальным русским иконописцем преподобным јндреем –ублевым.

http://www.orthodox.spbu.ru/zh-k.htm

–убрики:  ƒорога домой



јлллок   обратитьс€ по имени —уббота, 14 »юл€ 2012 г. 12:10 (ссылка)
—пасибо!  ое-что позаимствовала в свой ѕќ—“:
[url]http://www.liveinternet.ru/users/4624630/post227530876/[/url]
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку