-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544



Не могу понять,

Суббота, 28 Июля 2012 г. 23:06 + в цитатник
как можно называть себя православным христианином, и в тоже время, без настоящих причин, не молиться соборно со всеми в храме на воскресной Литургии?



Феодосия   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 10:41 (ссылка)
можно причащаться на каждой литургии?
Ответить С цитатой В цитатник
Е_катерина   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 10:54 (ссылка)
Ну а какой смысл слушать обрывки молитв, не согласованных даже просто грамматически, и к тому же еще и не причащаться?
Ответить С цитатой В цитатник
Трехголовый   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 11:23 (ссылка)
Вы правы, Батюшка. Но я плохо понимаю, как можно стоять на литургии и не причащаться. Тоже ведь получается неучастие в Литургии. К причастию же готова не всегда. Это, конечно, не делает мне чести. но получается, что я в церкви не каждое воскресение. Кроме того, есть ещё один момент, совершенно не имеющий отношения к духовной жизни. А как быть, если папа дома один день в неделю. И в этот день иногда нужно, скажем, отоспаться за всю неделю. А, бывает, что воскресение он вообще работает, и остаётся на "отдохнуть всем вместе" только воскресное утро.
Ответить С цитатой В цитатник
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 13:10 (ссылка)
По разному бывает.
Есть много причин: занятость, страсти, искушения, поведение священников.
Я навстречу другой вопрос задам - как можно быть священником и не быть православным христианином?
Ответить С цитатой В цитатник
Old_Dragon   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 14:05 (ссылка)
А все православные святые всегда молились соборно в храме на воскресной литургии?

Мне кажется, что регулярная молитва, тем более соборная, это полезное умение, к которому стоит приучать верующих, а не родовой признак.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 15:47 (ссылка)
Как можно называться православным и выносить вердикт, судить и выносить приговор?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
бешенное_тапочко   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 17:05 (ссылка)
presviteros, а как ему называться прикажете? Басурманом? Он может дома горячо молится почаще Вас? Феофан Затворник об этом говорил. Хотя и не призывал конечно к этому. А многие святые жили уединённо и молились дай Бог каждому. Вот Вы Сидора поместили в игнор, а за что? Не нравится правда?
Засранец Вы батюшка. Бог Вам судья.
Ответить С цитатой В цитатник
бешенное_тапочко   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 17:08 (ссылка)
Аноним, а им главное пожрать и поспать сладко. И прикрыться верой. Они такие же верующие, как Чаплин оперная певица.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Понедельник, 30 Июля 2012 г. 00:05 (ссылка)
Феодосия, это первохристианский идеал, к которому нужно неспешно и, главное, последовательно идти.

Е_катерина, никто не может Вам препятствовать приходить к Чаше.
Насколько я понял из Ваших сообщений, Вы человек церковный. В каком месте последование Литургии вызывает недоумение?

Трехголовый, так пока папа отсыпается, можно в ближайший храм и на службу пойти помолиться)

Ансей, причина всегда найдется.
Наверное, только в том случае, если священник инославный).

Old_Dragon, пустынники, столпники и правда не всегда. А в монастырях трудно представить обратное.
А мне кажется, что соблюдение в частности четвертой заповеди и есть яркий признак принадлежности к христианскому роду.

Аноним, автор поста никого не судит, а пытается поднять и понять проблему.

По-вашему, христианин не имеет права называть вещи своими именами?

бешенное_тапочко, мёртвым христианином. Поскольку не приходя в храм к Святой Чаше жизни неоткуда взяться.

Конкретную цитату Святителя Феофана приведите. Может оказаться, что мы его не правильно поняли.

У меня три категории читателей получают бан: откровенные богохульники, те, кто материнство и многодетность поливают грязью, и те, чье присутствие здесь может послужить соблазном для других.

Сидор сподобился бана за срамную аватарку.
Предупреждал, его, что нужно убрать. Дети у меня здесь, и почтенные мамы. Да и к священнику в гости вроде пришел человек. Второй раз личную цидулу отправил. Никакого результату.

А Бог нам всем Судия.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 00:28ссылка
Конечно, можно и так, но не всегда получается. А уж у папы... На самом деле были времена, когда причастие раз в пост считалось нормой... И что же, все каждое воскресение в храм ходили. О. Илья, поймите, я не спорю с Вами, ходить в храм каждое воскресение гораздо благочестивее и лучше для христианина, чем не ходить, это бесспорно. Мало того, я совсем не могу настаивать на своей жизни как на образце для православного христианина. И всё-таки мне кажется, что не присутствие на каждой воскресной литургии делает крещёного человека христианином. Думаю, в первую очередь, это принятие нашего символа веры и Таинств, а так же соединение своих мыслей и деяний с духом Евангелия. Молитвы в храме это не отменяет и не исключает... То есть я хочу сказать, что могу понять тех, кто считает себя христианами и не бывает на службе каждое воскресение.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 15:18ссылка
Лично у меня недоумения ничего не вызывает - я стою на службе с книжкой с полным текстом литургии. Скоро вообще наизусть все выучу, тогда совсем красота настанет.
А до того, как догадаться купить книжку, я 17 лет ходила так. И теперь думаю: что я вообще на службе делала?
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Понедельник, 30 Июля 2012 г. 00:46 (ссылка)
Ага, наверное. Вы, так же как и я, знаете о подобных случаях.

Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 00:53ссылка
Случаев много разных, потому что борет нас дьявол, а на священников ополчается вдвойне.

Что конкретно Вы имеете ввиду?
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 22:05ссылка
Да, я лично знаю несколько "неблагочестивых" случаев, которые не хотел бы выносить, но для меня лично это искушение большое.

Но можно рассказать и не очень страшное. Например: священник "бежит" из храма, после службы и это постоянно; взрослые дети - поповичи высокомерны, хамы и как правило вообще не ходят на службу, если они не на клиросе или в клире - много можно рассказать. Про высокомерие, тщеславие, про сребролюбие. Народ это отталкивает от храма, от Бога, хотя кто виноват?

Христианство это религия личного примера, одними поступками можно оправдаться, а другими осудиться. Сложная тема по поводу называния себя православным христианином. Я бы не рискнул бы.
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Июля 2012 г. 23:08ссылка
И такое есть, как есть и ужасающее равнодушие и теплохладность простых мирян.

Когда одна нога заболеет, вторая же не стыдится ее, а берет нагрузку на себя. Потому что организм один.

Так и здесь: терпим друг друга, подставаляя плечо. И вместе ползем ко Христу.
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Июля 2012 г. 23:10ссылка
В данном случае, это самоидентификация на начальной ступени: назвался православным при переписи - докажи)
Old_Dragon   обратиться по имени Понедельник, 30 Июля 2012 г. 00:57 (ссылка)
presviteros, насчёт четвёртой заповеди согласен, только допускаю, что понимать её могут по-разному и разные понимания могут быть правильными. Соглашусь, что стремиться к общению и службе на воскресной литургии правильно и хорошо (в наше время, в Москве и других крупных городах России), но вполне возможны варианты, в том числе, семейная молитва.
Ответить С цитатой В цитатник
Old_Dragon   обратиться по имени Понедельник, 30 Июля 2012 г. 00:59 (ссылка)
presviteros, Сидор и бешенное_тапочко - одно и то же "лицо".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Потопешка   обратиться по имени Понедельник, 30 Июля 2012 г. 13:11 (ссылка)
Свое состояние сейчас могу назвать только одним словом: смятение...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Июля 2012 г. 23:12ссылка
Людмила, это хорошо.
А то мы слишком благодушествуем)
Облепиха79   обратиться по имени Вторник, 31 Июля 2012 г. 00:52 (ссылка)
не знаю, что сказать, и как назвать, надеюсь и молюсь, чтобы мои сродники не могли не быть в воскресенье на Литургии.......

хотя сама недавно, могла спокойно литургию пропустить...........

Слава Богу, теперь не могу...... сердце разрывается, если пропустила......
Ответить С цитатой В цитатник
Ежевика_сан   обратиться по имени Среда, 01 Августа 2012 г. 11:12 (ссылка)
Чтобы не пропустить литургию, нужно прежде много потрудиться.
Те, кто пропускает, мало трудятся, вот и результат лени.
Ответить С цитатой В цитатник
Ежевика_сан   обратиться по имени Среда, 01 Августа 2012 г. 11:15 (ссылка)
Чтобы не пропускать литургию в воскресенье, нужно много потрудиться прежде. А люди не хотят трудиться. Вот и результат лени. Но, ополчившись на них, мы их точно в храм не приведем. Так что молиться надо о вразумлении тем, кто в их семьях верующий. И личный пример подавать. И обязательно на эти темы говорить. Слово нести.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Августа 2012 г. 11:35ссылка
Исходное сообщение Ежевика_сан
Чтобы не пропускать литургию в воскресенье, нужно много потрудиться прежде. А люди не хотят трудиться. Вот и результат лени. Но, ополчившись на них, мы их точно в храм не приведем. Так что молиться надо о вразумлении тем, кто в их семьях верующий. И личный пример подавать. И обязательно на эти темы говорить. Слово нести.

...столько пафоса...к чему?!..
"Мы", они"...
Ежевика_сан   обратиться по имени Среда, 01 Августа 2012 г. 11:45 (ссылка)
Потопешка, нет, нет, я без пафоса. Я с сожалением. Что много людей еще не поняли, не дошли, почему надо в храм ходить. Вот и не ходят.
Мы - те, кто понимает, почему надо в воскресеное быть в храме. Они - кто еще не каждое воскресенье ходит. Кто не осознает и ищет оправдания своего отсутствия в храме в воскресный день.
Уважиельные причины - не берем. :)
Ответить С цитатой В цитатник
ManGustA   обратиться по имени Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 02:38 (ссылка)
я такая вот. Почему? Потому что всегда себя чувствую ДРУГОЙ. Потому что большинство этих людей мне чужды и чужие. За редким исключением. Потому что... наверное это для других. Потому что это часть привнесенной жизни, так раньше у меня не было, и это не вошло в привычку и нет потребности. Это как стать спортсменом лет в 40 вдруг. Вот до этого быть им не собирался, и вдруг - тебе надо быть спортсменом. Очень неестественно ВСЕ. Начиная от непонятных запретов - это святое, а это нет. Это можно, то нельзя. Это делают так, а это никогда. Сначала интересно. Потом раздражает. Потом скучно. Потом уходишь. Потому что не видишь никаких плодов этих соборностей. В стране бардак и предвидится еще больший. Потому что власть становится все более сатанинской, не смотря на все молитвы всех вместе взятых. Потому что это какой-то спектакль больше, чем то, чем хочется жить реально. Я сейчас нахожусь в этой точке. И еще главное - НЕ ХОЧУ. Я не могу объяснить это. Никакие доводы не действуют. Не только у меня не складывается этот пазл "вера=ходить в храм и молиться, причащаться". Я с детсада не понимаю, как можно дружить с тем, кого видишь первый раз или желать быть рядом. Должно что-то вырасти в тебе внутри. Извне любыми этими делами ничего не растет. Я много раз пробовала начать ходить в храм, как положено. И молиться. Это как бегать марафон, не будучи марафонцем. Я не такая. Я быстро устаю, мне становится неинтересным. Я прошу прощения, я сумбурно, но попыталась объяснить "Почему". Это не для наездов, оценок или поводов надавать мне советов или отчитать, айайай, нехорошая. Просто вот так случается. Сажаешь дерево, все вроде ок. А оно не приживается. Ну не его это место. И я себя не называю православной. Так, скорее сочувствующей. Когда я крестилась в православии (это отдельная история), я Бога долго спрашивала - а зачем? Ведь я до этого сознательно трижды уже погружалась во имя Отца, Сына и Духа Св... Вообщем, я из тех, кто с учениками Христа не ходил, но Его проповедовал, как понимал. Были там такие. И я искренне не врубаюсь, зачем ежедневно просить Бога об одном и том же. Сначала утром, а потом вечером... да еще всю жизнь. Он же не глухой, и разумный... вообщем, много непонятного и чужого. Одно слово вайи убивает) почему перевести нельзя?)
Отец Илия, я так понимаю, на Руси вера примерно такой и была. Люди ходили, стояли и выходили. Не уходя совсем, но там не бывая ни разу. Просто сейчас за уход никто не спрашивает, как раньше.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 00:38ссылка
А по мне, к примеру, это Ваше «я себя не называю православной» гораздо ближе к православию, чем повсеместное фарисейство, ханжество, лицемерие и прочие «показательные выступления» в этом контексте… Спасибо Вам за честность и искренность...)
ManGustA   обратиться по имени Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 02:45 (ссылка)
Ежевика_сан, скажи, а зачем тебе туда надо? мне один священник сказал, что я краду у своих детей причастие и жизнь в Св. Духе, не ходя в храм и не водя их. Не знаю. Ну вот отец мой дочь старшую крестил (отдельный анекдот, как он это сотворил), водил в храм, к причастию, в воскресную школу. А верить она не стала. И по сю пору пребывает в неуверенности, что Бог есть. Да и отец не сильно стал добрее. Вообще стал хуже, чем был. Злее и нетерпимее раз в 100. Но в храм ходит, молитвы читает. И все злее и злее становится.) Вообщем, сложно все это.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку