-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2524
Комментариев: 18803
Написано: 23485

Родителям и педагогам

Суббота, 16 Декабря 2006 г. 22:35 + в цитатник

Кому небезразлично -  

 

Возрастные психолого-педагогические особенности детей

 

ЯСЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(1-3 года)

 

Особенности физического развития.

 

Очень активны, стремятся быть в постоянном движении.
Необходимо дать свободу и место для активных действий детей. Помните о том, что им нужна постоянная активная деятельность, игровые движения пальцев, подвижные песни с передвижениями по комнате.

 

Учатся использовать и контролировать свое тело.
Вам необходимо быть готовым к происшествиям. Вам нужно подобрать стулья, соответствующие росту маленьких человечков. Те, кто начинает ходить, должны сидеть на стульчиках с подлокотниками, чтобы удерживать свое тело, вставая и садясь. Также вы должны убедиться, что предметы, за которые держатся дети, не имеют острых углов.

 

Чувствительная нервная система.
Необходимо избегать как любой спешки и напряжения, так спокойствия и затянувшихся программ.

 

Здоровье хрупкое, легко простуживаются.
Очень важно, чтобы в холодное время года в комнате (классе) было тепло (этого можно достичь при помощи ковров). Если ребенок отсутствует по причине болезни, необходимо уделять ему внимание. Можно послать (передать) ему красочный журнал или книжку, либо яркую открыточку, сделанную с помощью детей.

 

Ограничение в вокальных способностях.
Малыши не могут петь, как взрослые; но тем не менее, выбирайте такие песенки, мелодии которых соответствуют вокальным возможностям, и учите их петь мягким, приятным голоском. Подберите соответствующие иллюстрации, которые помогут вам заинтересовать детей.

 

Особенности умственного развития.

 

Обладают маленьким словарным запасом.
В ходе обучения используйте простые слова. Изменяйте устойчивые выражения так, чтобы они были понятны и легко запоминаемы детьми.

 

Усваивают посредством повторения.
Планируйте повторы стихов. Снова и снова используйте одни и те же игровые упражнения (движения) пальцев, подвижные песни, картинки, истории.

 

Обладают кратковременным вниманием и не могут сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах.
Необходимо применять разнообразные виды деятельности.

 

Обладают кратковременной памятью.
Дети могут последовательно выполнять 2-3 простых указания. Вам придется неоднократно повторять одни и те же правила и давать одни и те же указания. Не надейтесь на то, что малыши обязательно будут помнить то, что было на прошлом занятии.

 

Познают мир посредством ощущений и мышечной деятельности.
Предоставьте детям возможность трогать предметы, слушать, смотреть, ощущать запах. Используйте такие виды деятельности, которые бы предоставляли им широкие возможности для участия.

 

Особенности социального (общественного) развития.

 

Индивидуализм и эгоцентризм.
Старайтесь проявлять индивидуальную заботу, планируйте время для свободных игр, развивайте социальную сознательность.

 

Ищут внимания со стороны взрослых.
Старайтесь уделять особое внимание каждому ребенку. Помните, что малыш может плохо вести себя только лишь из-за того, что желает привлечь к себе внимание. Всегда показывайте, как вы их сильно любите.

 

Направлены на себя – только учатся делиться с другими.
Не ожидайте, что 2-х летние малыши сразу поделятся с другими детьми. Будьте терпеливы, научите их делиться друг с другом. Первоначально в таких упражнениях подберите два совершенно одинаковых предмета, и тогда малыши могут один отдать, а другой оставить у себя.

 

Легко дисциплинируемы.
Именно в этом возрасте, при благоприятных условиях, дети лучше сотрудничают со взрослыми. Противодействие возникает лишь тогда, когда не удовлетворяются их основные нужды и когда они не могут понять непостоянства. Будьте особенно внимательны к детям!

 

Особенности эмоционального развития.

 

Познают любовь из того, как любят его.
Создайте теплую атмосферу. Не уставайте дарить каждому ребенку доброту, любовь и признание как тому, кого любит Господь. Будьте постоянно любящими. Настойчивость иногда необходима, но старайтесь придерживаться одних и тех же принципов. Определенно решите для себя, что вы ожидаете от детей, убедитесь, что такое поведение приемлемо для малышей и придерживайтесь всегда такой нормы.

 

Выражают все свои эмоции и почти не контролируют себя.
Не оставляйте без внимания их чувства и в то же время помогайте им дорасти до самообладания. Если один или двое плачут, то вся группа становится беспокойной и может расплакаться. И наоборот.

 

Остерегаются незнакомых вещей, мест или людей.
Будьте осторожны, не пугайте детей внезапным громким голосом или страшными историями. Не слишком драматизируйте. Помните, что у детей и без этого слишком развито воображение – им совсем не нужно, чтобы все детали были представлены в излишне драматической форме.

 

Пластичные, чувствительные, поддающиеся обучению.
Чаще говорите детям истину. Не учите тому, чему ребенок не должен быть научен. Не забивайте их головы ненужным мусором.

 

Особенности духовного развития.

 

Чувствительны к духовной атмосфере.
Будьте всегда уравновешены, пытайтесь создавать спокойную, православную обстановку во время занятий, игр и другой деятельности с детьми. Проявляйте чувствительность к нуждам и реакциям каждого ребенка.

 

Узнают о Божьей любви по родительской.
Используйте виды деятельности, подчеркивающие как сильно их любит Господь, как сильно любят родители и как сильно любите вы каждого из них. Будьте человеком, которому дети могут доверять.

 

Учатся послушанию.
Планируйте такие занятия, которые учат послушанию. Песни, рассказы, библейские повествования и игры должны учить ребенка слушаться родителей и старших и таким образом исполнять то, что ждет от них Иисус Христос. Малыши осень любят изображать животных, а это поможет вам в обучении послушанию.

 

Знакомятся с религиозными ритуалами, молитвой перед едой, перед сном, участием в богослужении и т.д.
Прививайте у детей потребность к молитве. Организовывайте различные сюжетно-ролевые игры, устраивайте с детьми чаепития, где вместе будете молиться перед едой и после нее, планируйте иногда свои занятия так, чтобы была возможность сходить вместе с детьми на службу.

 

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(4-6 лет)

Особенности физического развития.

 

Быстрый рост, чрезвычайная активность.
Предоставляйте больше возможностей для движений: подвижные песни, игровые движения пальцев, передвижения по комнате и т.д. Очень важно, чтобы стулья были подобраны по росту. Здесь уже болтающиеся ноги делают малышей неугомонными. Необходимо чередовать время активных занятий и спокойных.

 

Активные сенсорные процессы.
Освящение в комнате должно быть яркими светлым. Поскольку дети еще дальнозоркие, позаботьтесь, чтобы наглядные пособия были большие, яркие, с крупными изображениями. Малышам трудно сосредоточить внимание на мелких деталях

 

Небольшие мышцы, моторные навыки не развиты полностью.
Не давайте детям засиживаться. Подбирайте соответствующие упражнения, развивающие определенные мышцы. Например, для крупных мышц: прыжки, бег; для развития мелкой ручной моторики: мозаики, раскраски, вырезания. Полезно применять физминутки. Это и развивает мышцы, и доставляет детям удовольствие.

 

Учатся петь – стараются улавливать мелодию.
Учите с детьми различные песенки и пойте с ними как можно чаще. Но заранее убедитесь, что диапазон голоса не слишком низкий или высокий. Учите их петь мягко, нежно, а не кричать.

 

Особенности умственного развития.

 

Стремятся к общению. Имеют определенный словарный запас, который быстро пополняется. Легко усваивают новые слова.
Обучая детей дошкольного возраста, будьте осторожны в использовании сложных слов, потому что дети могут говорить слова, которые в действительности сами не понимают. Просите детей чаще высказываться, излагать свои мысли. Например, попросите объяснить тот или иной стих, песенку. Сами чаще разъясняете непонятные слова в песнях, стихах, рассказах.

 

Полны желания познавать. Быстро запоминают, но могут также легко забыть.
Используйте такие виды учебной деятельности, когда работает не только зрение, но и чувства. Дошкольники активно учатся посредством своих чувств. Чем больше впечатлений, тем быстрее и на долго запоминаются те или иные моменты историй, занятий.

 

Доверчивы – верят всему, что ему говорит взрослый.
Учите детей только тому, что способствует становлению доброго характера. В эти годы важно наполнить их умы библейскими историями. Они поверят всему, что вы им расскажете.

 

Любознательны и впечатлительны - задают много вопросов.
Важно серьезно относится к их вопросам и пытаться отвечать как можно конкретнее и проще. Они не хотят и не нуждаются в сложных ответах.

 

Способны думать одновременно только о чем-то одном – объем внимания узок.
Не концентрируйте внимание своих детей более, чем на одном предмете одновременно. Их мышление пока еще ограничено. Пусть ваши вопросы будут простыми и конкретными. Избегайте двух вопросов в одном, ваш маленький ученик будет озадачен подобным вопросом. Не мучайте ни себя, ни детей. Детям трудно смотреть на что-то и в то же время отвечать на заданный вопрос.

 

Обладают богатым воображением.
Могут восстановить многие упущенные вами детали. Вашим детям захочется рассказать вам обо всем, что они думают в настоящий момент, несмотря на то, имеет ли это какое-либо отношение к рассказу или нет. Обязательно поощряйте их воображение, и в то же время различайте факты и фантазию.

 

Особенности социального (общественного) развития.

 

Хорошие подражатели.
Используйте желание детей подражать, чтобы поддерживать хорошее поведение. Это более эффективное средство, нежели обращать внимание на непослушного. Иначе детям захочется подражать и ему.

 

Дружелюбны и получают удовольствие, играя с другими детьми.
Планируйте организацию внеклассных работ, поход на природу, экскурсий. Дайте возможность быть детям ближе друг к другу. Таким образом, вы научили бы их ладить с другими – что-то делать по очереди, делиться игрушками и быть любящими.

 

Общительны.
Дайте возможность детям говорить, обучайте их активности. Хорошо было бы предоставить место для собственного размышления, сделать так называемый «уголок уединения». Используйте в качестве средств обучения ключи к разгадке.

 

Учатся в игре.
Придумайте такие занятия, в которых дети могут подражать взрослым, т.е. организуйте сюжетно-ролевые игры. Им хочется носить профессиональную одежду взрослых и воображать, что они проповедники, врачи, учителя, медсестры. Если у вас нет полного снаряжения, то вам поможет предметно - развивающая деятельность.

 

Стремление скорее вырасти – с нетерпением ждут своего дня рождения.
Организуйте маленький интересный праздник, чтобы именинник почувствовал, как он важен для Бога, и как Бог счастлив, что дети растут. Важно отметить это событие подарком и дать возможность каждому ребенку поздравить именинника, (одновременно развивая в детях любовь, заботу, внимание и уважение друг к другу). Празднуя день рождения, нужно особенно подчеркнуть Божью любовь и заботу.

 

Особенности эмоционального и духовного развития.

 

Обладают сильными чувствами и различными страхами, легко возбуждаются, импульсивны, учатся контролировать свои чувства.
На уроке необходима спокойная атмосфера. Помните, ваши чувства сильно влияют на чувства детей, поэтому контролируйте свое волнение, раздражение или нетерпение. Спокойствие и уравновешенность совсем по-другому скажутся на ваших малышах. Не делайте свой рассказ слишком драматичным, иначе дети могут отреагировать бурно. Страх – сильное чувство для дошкольников. Они боятся снов, незнакомых людей, новых мест. Не увеличивайте их страхи, а больше рассказывайте о Божьей заботе, об ангелах, которые их охраняют.

 

Стремятся быть в центре внимания.
Пытайтесь уделять внимание каждому ребенку. Чаще хвалите за хорошие поступки. Дети же, которые получают мало внимания дома, возможно захотят заполучить ваше. Вы можете помочь таким детям, посещая их на дому.

 

Часто робки, нуждаются в безопасности и уверенности.
Таким детям лучше не навязывать участие, а похвалой воодушевить совершить первый шаг. Ни в коем случае не заставляйте силой! Никогда не унижайте ребенка, который стесняется или испытывает страх.

 

По своей природе полны сочувствия, начинают думать о других.
Лучшее время развивать сострадание. Вы можете научить их помогать другим при помощи разучивания песен для больных (про больных), пойти вместе к больному и спеть с ними; делиться своими игрушками вещами с детьми, не имеющих маму и папу; мастерить своими руками поделки для других и т.д. Делайте акцент на Божьей любви и заботе.

 

Жаждут узнавать о Боге.
Осторожно объясняйте им простые истины о Боге. Используйте различного рода пособия, фигурки, предметы и разнообразные задания.

 

 

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
(6-9 лет)

Особенности физического развития.

 

Активны, энергичны, деятельность хорошо скоординирована – много играет и много трудится.
Младшие школьники нуждаются в спокойных и не скучных занятиях. Дайте им возможность исполнять подвижную песенку, держать перед собой текст песен, чтобы все видели, участвовать в викторине и т.д. Вы избавитесь от множества проблем с поведением, чередуя спокойные и активные части урока.

 

Молочные зубы меняются на постоянные.
С интересом воспринимайте их очередную потерю молочного зуба. Можно даже применить какую то игровую форму, чтобы ребенку не жалко было их терять. Объясняйте им процесс дальнейшего развития.

 

Растут медленно, небольшие мышцы на руках еще не до конца скоординированы, но постоянно совершенствуются.
Тренируйте крупные мышцы детей. Почаще выполняйте с ними разнообразные несложные движения, которые не утомят детей, а помогут дальнейшему вниманию на уроке. Чаще используйте на занятиях карандаши для развития ручной моторики.

 

Восприимчивость к болезням, сопротивление выше, период инфекционных болезней.
Младшим школьникам необходим свежий воздух в помещении, в котором не слишком жарко и не слишком холодно. Это помогает им лучше думать, легче дышать, не на столько засоряя бронхи пылью. Чаще проветривайте класс (каждые 20-30 минут – на каждой перемене). Избегайте многолюдности, не давайте микробам размножаться.

 

Острота чувств.
Старайтесь применять наглядно-практические пособия. Дайте детям возможность их рассмотреть, потрогать и попробовать.

 

 

 

Особенности умственного развития.

 

Мыслитель, которому для большего понимания необходимы картинки и предметы.
Детям в таком возрасте нуждаются в активном участии при обучении. Мыслить для них – значит делать. Чтобы им понять – нужно видеть. Они должны быть участниками действий. Рассказывайте им о том, что они видят. Превратите увиденное в слова, чтобы ваши ученики извлекли как можно больше из картинки, фильма или других средств обучения.

 

Любят использовать новые слова, говорить о пережитом и о новых идеях.
Выделяйте побольше времени на то, чтобы они рассказывали вам о том, чему вы их учите. Это поможет им легче воспринимать новые идеи.

 

Очень любят рассказы.
Краткое напоминание о рассказанном на прошлом занятии поможет им связать продолжение с уже известной частью истории. Дети начинают прослеживать жизнь Иисуса Христа. Используйте истории, которые не требуют специальных разъяснений.

 

Требуют справедливости в отношениях.
Важно разумно выбирать учебные примеры и наказывать только при полной уверенности в том, что мера наказания соответствует проступку.

 

Учатся чтению и с удовольствием читают вслух.
Выявите читающих слабо и помогите им. Дайте возможность читать на занятиях Библию вслух – это помогает больше полюбить ее. Никогда не торопите, выделяйте побольше времени, чтобы найти ту или иную книгу в Библии, когда имеется необходимость. Пойте сначала достаточно медленно, чтобы все дети могли уследить за текстом песен.

 

Обладают богатым воображением.
Дети могут легко отождествить себя с библейским персонажем и исполнить эту роль в театрализованной сценке. Они пытаются различать реальность и фантазию, поэтому избегайте использование придуманных историй на фоне библейских сцен. Они сбивают с толку детей данного возраста. Не дайте в будущем детям разочароваться.

 

Особенности социального (общественного) развития.

 

Хотят играть с другими – для них важно иметь близких друзей.
Укажите детям путь установления дружеских отношений. Предложите то, что ребенок может сделать для своего одноклассника. Друзья могут помогать друг другу в заучивании или еще в чем - либо на уроках воскресной школы.

 

 

Хотят участвовать во всем, но не умеют полностью оценивать свои способности
Младшим школьникам совместная деятельность приносит радость. Используйте их энергию и живость. Им нравится петь группой, поэтому чаще используйте эту радость детей в театрализованной деятельности для престарелых, инвалидов, либо просто работая на зрителей. Используйте любую деятельность с детьми, которая демонстрирует идеи вашей школы.

 

Развиваются навыки общения.
Вы можете помочь, рассказывая истории о детях, которые были дружелюбны и готовы прийти на помощь, но в то же время были решительны и поступали правильно. Помогите каждому ребенку быть принятым в группе, подчеркнув его положительные качества и призывая других к дружелюбию. Уделяйте больше внимания самому робкому ребенку, чтобы он приобрел навыки общения. Понаблюдайте, как дети относятся друг к другу во время выполнения совместной работы.

 

Подражают взрослому, которого любят.
Авторитет взрослых чрезвычайно важен для младших школьников. Дети уважают их авторитет. Они доверяют учителю, могут копировать его действия и речь. Им очень необходимы ваше одобрение, внимание и любовь. Не разочаровывайте их в себе!

 

Осознают свою уникальность.
Младшие школьники любят на выставке видеть поделки, сделанные своими руками. Организуйте специальную полку для таких выставок, и они с радостью придумают и сделают отличные работы. Пусть они приносят вырезки или рассказы из дома, с гордостью выставляя свои поделки, и рассказывают о них посетителям и друг другу.

 

Особенности эмоционального развития.

 

Формируют самосознание.
Не оставляйте без внимания никого. Предоставляйте возможность отвечать на занятиях каждому. Младшим школьникам нравится, когда их замечают. Они оценивают себя по вашему отношению к ним и благодаря вашей положительной поддержке приобретают уверенность в себе. Растущее самосознание временами делает детей самокритичными и вникающими в себя. Они впервые сравнивают себя с другими детьми и узнают, что они нужны.

 

 

 

Нуждаются в одобрении и любви взрослого.
Воодушевляйте детей в минуты сомнений в себе. Делайте все возможное, чтобы помочь вашим мальчикам и девочкам развивать свои положительные стороны и руководствоваться ими. Расскажите им о различиях между детьми и о том, что Бог любит каждого по-своему. Помогите детям принять другого, не похожего на остальных.

 

Многого боятся.
В этом возрасте дети боятся темноты, зубного врача, опоздания в школу, встреч с новыми людьми, боятся, что их не любят, что не выполняют что-то вовремя. Некоторые их страхи вы можете преодолеть рассказами или своим любящим отношением к ним.

 

Очень чувствительны и обидчивы.
Будьте внимательны к чувствам каждого ребенка. Чаще разговаривайте с детьми о их проблемах. Посоветуйте ему, заверьте его в своей любви, окажите побольше внимания, а затем предложите заняться чем-то интересным. Активная деятельность отвлекает от мрачных мыслей.

 

Часто обманывают.
Помогите детям избегать слишком соблазнительных ситуаций. Объясните что такое честность, насколько она важна в жизни, расскажите истории о честности и научите детей молиться, когда им хочется обмануть.

 

Особенности духовного развития.

 

Легко запоминают и могут усвоить много информации из Библии.
Следует часто проводить практические занятия по Библии. Останавливайтесь на самых известных книгах. На этих занятиях вы могли бы рассказать детям, как была написана Библия, какова последовательность ее книг, как находить в ней стихи и главы.

 

Во всем стараются держаться правил – понимает 10 заповедей.
Объясните заповеди, учитывая уровень детей, помогите запомнить их и позаботьтесь, чтобы ваше обучение было применимо в жизни на данном этапе.

 

Деятельны, расширяют свои трудовые навыки.
Призывайте детей помогать друг другу. Труд для другого играет важную роль в формировании характера. Вы можете организовывать программы, где будет участвовать вся воскресная школа. Вы можете научить их работать вместе и испытывать от этого радость. Поговорите о пережитых радостных чувствах, когда они хорошо справились с работой или помогли кому-то.

 

 

Беспокойство о правоте и неправоте. Различие белого и черного.
Чаще общайтесь с детьми вне занятий. На занятии же применяйте Библию к конкретным ситуациям, чтобы помочь принять верное решение. Растолковывая отрывки из Библии, опирайтесь на примеры из жизни. Так детям будет легче понять и определить для себя важное. Правильно трактуйте ошибки, чтобы не поранить чью-то душу. Хвалите и выделяйте детей за хорошее правильное поведение. Применяйте твердость в отношении неправильного, чтобы детям легче было различать черное от белого.

 

Осознание спасения, осознание греха.
Необходимо помочь детям осознать, что их спасение в руках Господа. Но в то же время дать понять, что прежде нужно видеть в себе те поступки, которые уводят от спасения. Подбирайте конкретные библейские истории по данной теме и рассуждайте вместе с детьми. По необходимости работайте с детьми вне занятий.

 

МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
(10-12 лет)

Особенности физического развития.

 

Переполнение энергией, быстрый рост, любят действовать, сначала делает, потом думает.
Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки. Поощряйте размышления о последствиях своих поступков.

 

Шумные, любят ссориться.
Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение. Помогите им заняться чем-то полезным и интересным. Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу.

 

Любят быть вне помещения.
Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании. Порой, даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки. Поэтому как можно чаще организовывайте разнообразных экскурсий, прогулки на природу, походы, лагеря, где также можно планировать, еще более интересные, библейские уроки.

 

Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия.
Предлагайте занятия для применения их способностей. Помогите детям выделиться. Организуйте интеллектуальные и подвижные игры, тренируйте их навыкам игры.

 

Превращаются из ребенка во взрослого, и приобретают способности, присуще полу.
В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен. Никогда не акцентируйте внимание на их физическое развитие. Просто и естественно принимайте каждого. Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней.

 

Особенности умственного развития.

 

Учатся в активной деятельности.
Необходимо активно задействовать детей в обучении. Им быстро надоедают лекции. Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов.

 

Сильное осознание географии и истории, фактическое изучение.
Извлеките пользу из интереса детей к истории и географии, призывая их к изучению библейской истории и географии. Работайте с картой, планируйте путешествия, рисуйте с ними новые модели.

 

Очень критичны, особенно ко взрослым.
В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться. Поэтому будьте примером осмысленности и чистоты. Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.

 

Развивается логический разум. Возрастающее осознание других верований и идей.
Дайте возможность детям высказываться на занятиях, делать свой выбор в поступках. Учите их разумно обосновывать поступки. Всегда оценивайте различные точки зрения. Дайте понять детям, что вы не безразличны к их мнению.

 

Буквальное мышление. Трудно воспринимают символизм.
Избегайте использования объективных примеров, которые скорее запутывают, нежели проясняют мысли. Объясняйте просто и ненавязчиво, не используйте замысловатые фразы и символы.

 

Желают делать все хорошо, но теряют интерес, если оказывается давление.
Привлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогите им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца. Чаще хвалите и поддерживайте идеи подростков.

 

 

Особенности социального (общественного) развития.

 

Могут принимать ответственность на себя.
Организовывайте уроки с ответственными лицами за определенную тему. Придумайте различные комитеты, групповые планирования, чтобы каждый нес какую-то ответственность, и осторожно помогайте им в этом, чтобы сами дети не замечали, иначе у них пропадает чувство ответственности и появляется чувство недоверия к нему.

 

Сильное чувство компании, команды.
Позвольте классу стать дружной командой. Усиливайте чувство принадлежности и личное внимание. Но не надейтесь, что они примут вас в свою компанию. Они хотят быть самостоятельными.

 

Для поддержания интереса на уроке нуждаются в полной занятости.
Необходимо задействовать их во время работы в классе. Учительский монолог у подростков просто не найдет отклика, поэтому очень важны различного рода дискуссии, игры в ролях и т.д.

 

Обладают самосознанием.
Подростки думают о себе так много, что им кажется, что о них думают и другие. Будьте осторожны, чтобы не сделать замечание, которое может быть воспринято как критика. Детям необходимо поощрение. Чаще отзывайтесь о них положительно.

 

Особенности эмоционального и духовного развития.

 

Сверхчувствительны к критике.
Будьте осторожны, выбирая путь к их душе. Берегите чувства детей. Никогда не исправляйте, унижая. Если возможно, делайте это наедине.

 

Хотят казаться дерзкими и смелыми.
Младшие подростки любят истории о смелых и дерзких людях. Эти истории поддерживают их собственную потребность испытать приключения и проявить мужество. Призывайте их принимать решение быть на стороне Бога и мужественно стоять перед любыми испытаниями.

 

Острое чувство юмора, больше шума и хихиканья.
Вызывайте и правильно направляйте юмор. Учите оценивать что смешно, а что нет. Позволяйте себе смеяться вместе с ними.

 

Нуждаются не в эмоциональной, а скорее в практической и реалистической религии с библейскими основаниями добра и зла.
Необходимо помочь подросткам провести связь между конкретными религиозными понятиями, изученными ранее, и более общими, такими, как милосердие, спасение, вера. Используя конкретные примеры, которые они могут легко понять, вы можете помочь им преодолеть разрыв с более общими терминами, часто используемыми в православном служении. Старайтесь использовать слова, понятные им, идите от известного к новому, помогая переходить в мир взрослого мышления. Подростки любят наглядные кроки, и это поможет облегчить их понимание.

 

С легкостью запоминают Писание.
Включайте в урок занятия на запоминание. Они могли бы работать над ключевыми библейскими текстами, содержащими доктрины, изучением и заучиванием нескольких отрывков. Заучивайте вместе с детьми. Будет нечестно, если вы, слушая выученный ими на память стих, проверяете по Библии. Будьте примером. Иначе подростки сделают вывод, что заучивание не является важным, если вы сами этого не делаете.

 

Нуждаются в героях для подражания.
Рассказы о мучениках и исповедниках Церкви, миссионерах прошлого и современности, героях Ветхого и Нового завета вдохновляют подростков на различные поступки. И помните, Вы один из примеров, стоящих перед ними. Если Вы последовательны, они будут равняться на вас, и ваше влияние будет очень сильным.

 

 

СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

 

(13-15 лет)

 

Особенности физические развития.

 

1.     Очень быстро растут.

 

2.     Девочки растут быстрее, чем мальчики.

 

3.     В организме происходит много внутренних перемен.

 

4.     Обычно они неуклюже.

 

5.     Безмерная активность сменяется периодами слабости, усталости.

 

Особенности умственного развития.

 

1.     Острая память.

 

2.     Им интересны открытия и приключения.

 

3.     Способны по-настоящему мыслить (движения к абстрактному).

 

4.     Часто подвергают сомнению авторитеты.

 

5.     Делают поспешные суждения.

 

6.     Имеют активное воображение.

 

7.     Имеют большое чувство юмора.

 

Особенности социального развития.

 

1.     Хотят быть взрослыми.

 

2.     Хотят быть независимыми от взрослых.

 

3.     Хотят принадлежать «группе».

 

4.     Имеют сильное чувство преданности.

 

5.     Обычно счастливы.

 

6.     Их социальные проблемы отражают их сексуальное развитие.

 

7.     Ищут модель героя.

 

Особенности эмоционального развития.

 

1.     Чувствуют себя непонятыми со стороны взрослых и сверстников.

 

2.     Их эмоции колеблются от крайней степени радости до печали.

 

3.     Им не хватает самоконтроля над своими эмоциями.

 

4.     Их эмоции обострены.

 

Особенности духовного развития.

 

1.     Они требуют практической веры – здесь и теперь.

 

<p class="MsoNormal" style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 36pt; TEXT-INDENT: -18pt; tab-stops: list 36.0pt; mso-margin-top-alt: auto; mso-margin-botto


Процитировано 3 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку