-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544


Огонь сошел, и слава Богу

Суббота, 04 Мая 2013 г. 17:34 + в цитатник

Один отец  дьякон недавно в интервью про  Благодатный огнь договорился до того, что рассечение в колонне, из которой изшел огонь в 17 в., объяснил сопроматом, и сослался на свой геологический опыт, что-де повреждения бывают часто. Кто ж спорит? Только каким боком сей полет мысли соотносится с чудом, его опровергая?

Удивляют потуги современника, все невмещающееся во главу - объять и пощупать. Еще больше удивляют потуги "богословов". Наверное, это проще, чем смиренно согласиться, что "не доросли еще".

Вот когда скажет сам Иерусалимский Патриарх, что в Великую субботу в храме происходит не чудо, а обряд, вот тогда и поверим.

Только давно бы было сказано...

Здесь хорошая апологетическая статья. Брат поделился ссылкой: http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm

 

рассеченная колонна (553x700, 112Kb)

 

Вскоре после водворения в Иерусалиме турецкой администрации (в XVII веке) произошло замечательное событие. Руководители армянской Церкви сумели убедить турок передать право получения и распределения Благодатного Огня армянской общине. Православная община во главе с Патриархом была удалена не только из Кувуклии (содержащей Святой Гроб), но и из храма. Ей было указано место на улице близ колонн, знаменующих вход во храм. В храме заняли место богато облаченные армянские духовные лица во главе с Патриархом-католикосом.


То, что случилось вслед за этим, нельзя рассматривать иначе, как явное Божие указание на истинную веру. Цитируем далее статью православного араба Кури Фози: «Армяне долго ожидали чуда; тщетно их духовный глава усердно молился пред Гробом — Божественный Свет не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Мраморная колонна треснула, и из этой трещины показался Огонь. Православный Патриарх, молившийся пред храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили Благодатный Огонь все православные и все пришедшие во храм».

Современные католики никогда не дерзают восхитить право на получение Благодатного Огня и всячески стараются умалчивать об этом чуде. Архимандрит, девять раз присутствовавший при нисхождении Благодатного Огня (1983-1992 гг.), отмечает:
«Интересно, что католики занимают нейтральную позицию: опровергать факт нисхождения Благодатного Огня бессмысленно, невозможно, лучше молчать. И они умышленно замалчивают существование этого чуда, поскольку ничего другого им не остается. То же было и в апостольские времена: апостолам ведь запретили говорить об имени Иисуса. Доказать ложность его учения было невозможно, можно было только запретить произносить Его имя».

Русский паломник XIX века пишет: «Если даже допустить некоторую основательность в сомнениях неверующих, возможно ли подумать, что в длинном ряде наследников престола св. Иакова, брата Господня, не оказалось бы ни единого ставленника во главе Иерусалимской Церкви, который бы, впервые приступая к священнодействию у Святого Гроба в Великую Субботу и познав святотатственное, диаволу угодное дело на Гробе Господнем, не возмутился бы душою и не явил бы, во имя предержимой им хоругви Православия, всю ложь деяния и обман, подозреваемый неверующими?» (Автор упускает из виду еще то крайне важное свидетельство истинности чуда, что Иерусалим и его святыня находились под владычеством фанатичного врага христианства в лице мусульман — турок (до 1908 г.), а после 1947 года контроль над святынями перешел к еврейской администрации, которая еще менее заинтересована в прославлении христианства).

Согласно древней традиции, Огонь, полученный в Великую Субботу на тридневном ложе Искупителя, поддерживается в Кувуклии целый год и тушится только накануне Великосубботнего дня. Русские паломники, как и остальные богомольцы, бережно сохраняют Благодатный Огонь и несут зажженные свечи до места своего пристанища, стараясь сохранить святыню как можно дольше. Что же до местных верующих — греков и арабов, то и они относятся к Священному Огню с благоговением.

Необходимо сделать еще одно существенное замечание. Как известно, православные и католики празднуют Пасху по разному календарю (так называемый старый и новый стиль). Так вот, Благодатный Огонь появляется только под Светлое Христово Воскресение, определяемое по старому стилю, и никогда не сходил под Пасху, празднуемую по новому стилю. Не является ли это убедительным аргументом против тех, кто ратует за ненужную и ничем не оправданную реформу церковного календаря?

Чудо Благодатного Огня, ежегодно сходящего на Гроб Господень в Великую Субботу, является живым исполнением обетования Спасителя, данного ученикам Его после Вознесения: «И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века».
******************************

Из издания Свято - Введенской
Оптиной Пустыни 1997г.
“Ты еси Бог творяй чудеса”

 

Рубрики:  Дорога домой
Наблюдаю за жизнью
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ольга_из_Орла   обратиться по имени Суббота, 04 Мая 2013 г. 22:09 (ссылка)
Заглядываю частенько в ЖЖ, там встречаются такие вот скептики. Некоторые объясняют это исключительное чудо тем обстоятельством, что, дескать, просто в Иерусалиме сейчас - православный, а не католический патриарх, а вот когда был латинский патриарх - тогда огонь сходил к нему...
Ответить С цитатой В цитатник
ValeZ   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 15:17 (ссылка)
Молимся за наших протодьяконов, сугубо об отце Андрее, им тяжело очень.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку