-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544


ќгонь сошел, и слава Ѕогу

—уббота, 04 ћа€ 2013 г. 17:34 + в цитатник

ќдин отец  дь€кон недавно в интервью про  Ѕлагодатный огнь договорилс€ до того, что рассечение в колонне, из которой изшел огонь в 17 в., объ€снил сопроматом, и сослалс€ на свой геологический опыт, что-де повреждени€ бывают часто.  то ж спорит? “олько каким боком сей полет мысли соотноситс€ с чудом, его опроверга€?

”дивл€ют потуги современника, все невмещающеес€ во главу - объ€ть и пощупать. ≈ще больше удивл€ют потуги "богословов". Ќаверное, это проще, чем смиренно согласитьс€, что "не доросли еще".

¬от когда скажет сам »ерусалимский ѕатриарх, что в ¬еликую субботу в храме происходит не чудо, а обр€д, вот тогда и поверим.

“олько давно бы было сказано...

«десь хороша€ апологетическа€ стать€. Ѕрат поделилс€ ссылкой: http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm

 

рассеченна€ колонна (553x700, 112Kb)

 

¬скоре после водворени€ в »ерусалиме турецкой администрации (в XVII веке) произошло замечательное событие. –уководители арм€нской ÷еркви сумели убедить турок передать право получени€ и распределени€ Ѕлагодатного ќгн€ арм€нской общине. ѕравославна€ община во главе с ѕатриархом была удалена не только из  увуклии (содержащей —в€той √роб), но и из храма. ≈й было указано место на улице близ колонн, знаменующих вход во храм. ¬ храме зан€ли место богато облаченные арм€нские духовные лица во главе с ѕатриархом-католикосом.


“о, что случилось вслед за этим, нельз€ рассматривать иначе, как €вное Ѕожие указание на истинную веру. ÷итируем далее статью православного араба  ури ‘ози: «јрм€не долго ожидали чуда; тщетно их духовный глава усердно молилс€ пред √робом — Ѕожественный —вет не сходил. ¬друг раздалс€ громовой удар. ћраморна€ колонна треснула, и из этой трещины показалс€ ќгонь. ѕравославный ѕатриарх, молившийс€ пред храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили Ѕлагодатный ќгонь все православные и все пришедшие во храм».

—овременные католики никогда не дерзают восхитить право на получение Ѕлагодатного ќгн€ и вс€чески стараютс€ умалчивать об этом чуде. јрхимандрит, дев€ть раз присутствовавший при нисхождении Ѕлагодатного ќгн€ (1983-1992 гг.), отмечает:
«»нтересно, что католики занимают нейтральную позицию: опровергать факт нисхождени€ Ѕлагодатного ќгн€ бессмысленно, невозможно, лучше молчать. » они умышленно замалчивают существование этого чуда, поскольку ничего другого им не остаетс€. “о же было и в апостольские времена: апостолам ведь запретили говорить об имени »исуса. ƒоказать ложность его учени€ было невозможно, можно было только запретить произносить ≈го им€».

–усский паломник XIX века пишет: «≈сли даже допустить некоторую основательность в сомнени€х неверующих, возможно ли подумать, что в длинном р€де наследников престола св. »акова, брата √осподн€, не оказалось бы ни единого ставленника во главе »ерусалимской ÷еркви, который бы, впервые приступа€ к св€щеннодействию у —в€того √роба в ¬еликую —убботу и познав св€тотатственное, диаволу угодное дело на √робе √осподнем, не возмутилс€ бы душою и не €вил бы, во им€ предержимой им хоругви ѕравослави€, всю ложь де€ни€ и обман, подозреваемый неверующими?» (јвтор упускает из виду еще то крайне важное свидетельство истинности чуда, что »ерусалим и его св€тын€ находились под владычеством фанатичного врага христианства в лице мусульман — турок (до 1908 г.), а после 1947 года контроль над св€тын€ми перешел к еврейской администрации, котора€ еще менее заинтересована в прославлении христианства).

—огласно древней традиции, ќгонь, полученный в ¬еликую —убботу на тридневном ложе »скупител€, поддерживаетс€ в  увуклии целый год и тушитс€ только накануне ¬еликосубботнего дн€. –усские паломники, как и остальные богомольцы, бережно сохран€ют Ѕлагодатный ќгонь и несут зажженные свечи до места своего пристанища, стара€сь сохранить св€тыню как можно дольше. „то же до местных верующих — греков и арабов, то и они относ€тс€ к —в€щенному ќгню с благоговением.

Ќеобходимо сделать еще одно существенное замечание.  ак известно, православные и католики празднуют ѕасху по разному календарю (так называемый старый и новый стиль). “ак вот, Ѕлагодатный ќгонь по€вл€етс€ только под —ветлое ’ристово ¬оскресение, определ€емое по старому стилю, и никогда не сходил под ѕасху, празднуемую по новому стилю. Ќе €вл€етс€ ли это убедительным аргументом против тех, кто ратует за ненужную и ничем не оправданную реформу церковного календар€?

„удо Ѕлагодатного ќгн€, ежегодно сход€щего на √роб √осподень в ¬еликую —убботу, €вл€етс€ живым исполнением обетовани€ —пасител€, данного ученикам ≈го после ¬ознесени€: «» се јз с вами есмь во вс€ дни до скончани€ века».
******************************

»з издани€ —в€то - ¬веденской
ќптиной ѕустыни 1997г.
““ы еси Ѕог твор€й чудеса”

 

–убрики:  ƒорога домой
Ќаблюдаю за жизнью
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

ќльга_из_ќрла   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ћа€ 2013 г. 22:09 (ссылка)
«агл€дываю частенько в ∆∆, там встречаютс€ такие вот скептики. Ќекоторые объ€сн€ют это исключительное чудо тем обсто€тельством, что, дескать, просто в »ерусалиме сейчас - православный, а не католический патриарх, а вот когда был латинский патриарх - тогда огонь сходил к нему...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ValeZ   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 06 ћа€ 2013 г. 15:17 (ссылка)
ћолимс€ за наших протодь€конов, сугубо об отце јндрее, им т€жело очень.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку