-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544


—истемна€ притча в ≈вангелии

ѕонедельник, 02 ƒекабр€ 2013 г. 00:35 + в цитатник

сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. » сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. » скажу душе моей: душа! ћного добра лежит у теб€ на многие годы; покойс€, ешь, пей, веселись. Ќо Ѕог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у теб€; кому же достанетс€ то, что ты заготовил?" (Ћк.12, 16-20)

___________

¬чера долго перед сном размышл€л над этими словами:

"...в сию ночь душу твою возьмут у теб€..."

Ѕе«сознательное врем€ ночи, когда мы совершенно не владеем ситуацией. Ќе будет даже минуты на вздох: "√осподи, прости!"

 

јрхиепископ Ћука (¬ойно-ясенецкий)/ ѕ–»“„ј ќ Ѕ≈«”ћЌќћ Ѕќ√ј„≈.

     » сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. » сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. » скажу душе моей: душа! ћного добра лежит у теб€ на многие годы; покойс€, ешь, пей, веселись. Ќо Ѕог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у теб€; кому же достанетс€ то, что ты заготовил?" (Ћк. 12:16-20).

     ћаленька€ коротка€ притча ’ристова, но кака€ глубина, бездонна€ глубина мысли и истины в этих коротких словах!

     √осподь наш »исус ’ристос всегда говорил краткими словами. ќн учил нас этим не быть многословными, а все мы склонны к многословию, это потому, что несравненно труднее говорить кратко, €рко и сильно, чем многословно.

     ¬ этой малой притче сказано все, что надо дл€ нас: сказано о двух пут€х, по которым идут люди, сказано о тех, кого —в€щенное ѕисание называет людьми душевными, плотскими, и которых огромное большинство среди людей; сказано и о тех, которых несравненно меньше: сказано о люд€х духовных.

     ”казаны два пути жизни: путь служени€ плоти своей, похот€м своим, и путь служени€ духу.

     ¬никните в эту удивительную по силе, по глубине и по краткости притчу. „то думал этот несчастный богатый человек, когда уродилось огромное количество хлеба? ќн вот что думал: "„то мне делать? некуда мне собрать плодов моих. » сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое".

     ќ ока€нный! ќ безумный! “ебе некуда собрать хлеб твой? Ќе знаешь, что делать? –азве не видишь, сколько вокруг теб€ голодных и нищих, у которых нет ничего?

     ќ них ты не думал, думал только о себе, решил сделать нечто мудрое в глазах твоих: сломать житницы и построить новые, гораздо большие, туда собрать все добро твое. ƒл€ чего, зачем? „тобы сказать душе своей нелепые, безумные слова: "ƒуша! ћного добра лежит у теб€ на многие годы; покойс€, ешь, пей, веселись".

     ќ несчастный! ќн не знал ничего лучшего, как объедатьс€ и опиватьс€ вином, не знал ничего более высокого, чем веселие, ничтожное, пустое, земное веселие. ¬се силы души направл€ет он к тому, чтобы побольше собрать богатства, обеспечив себе довольство, роскошную сытую жизнь. ќ несчастный!

     ќн, веро€тно, никогда не слышал других слов ’риста, не слышал о том, что √осподь сказал всем нам: "Ќе собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребл€ют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребл€ют и где воры не подкапывают и не крадут" (ћф. 6:19-20).

      ак часто погибают собранные нами сокровища, как часто истребл€ютс€ неожиданно, совершенно неожиданно дл€ нас, и тогда душа человека, полна€ любост€жани€, повергаетс€ в отча€ние, мрачное, черное отча€ние.

     » еще однажды сказал √осподь о том же великое и глубокое слово: " то не со ћною, тот против ћен€; и кто не собирает со ћною, тот расточает" (ћф. 12:30).

     ќ √осподи, “ы нам велишь не собирать благ земных, “ы велишь собирать вместе с “обою и не расточать. „то значит быть с “обою? „то значит не расточать, а собирать с “обою?

     Ѕыть с “обою – значит быть близкими к “ебе, быть в числе тех, кого “ы назвал друзь€ми —воими, это значит мыслить так, как “ы мыслил, хотеть того, чего “ы хотел и нас учил хотеть.

     “ы хотел, чтобы мы собирали, а не расточали.  огда же мы расточаем?

      огда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направл€л к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.

     «ачем же, зачем?!

     „тобы в ту же ночь была отн€та душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.

      огда собирает человек богатство, часто нечистыми пут€ми, – то разве не расточает он?

     ќн расточает то, что всего дороже, что составл€ет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его.

     »бо когда человек предаетс€ всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремлени€, ибо их вытесн€ют стремлени€ низменные.

     ≈сли человек собрал богатство и говорит душе своей: "ƒуша! ћного добра лежит у теб€ на многие годы: покойс€, ешь, пей, веселись", – то что же, это разве не душевный, не плотской человек? –азве не служит он своим похот€м, своим страст€м, своему чреву? –азве он много поднимаетс€ над всеми неразумными твар€ми, над животными, которые не знают иных услаж-дений, кроме услаждени€ чрева?

     ќ как ничтожен, о как несчастен этот человек!

     » чем больше в душе его возрастают низменные страсти, стремление угождать плоти своей, тем более он расточает все духовные, все высокие стремлени€, когда-либо бывшие в нем.

     »бо духовные сокровища несовместимы с тем, что делает человек, служащий всецело плоти своей: он расточает, он тер€ет то доброе, что когда-либо имел, что учил нас собирать √осподь »исус ’ристос.

     ¬от что значат слова ’ристовы о тех, кто расточает.

     ј что значат слова о тех, кто собирает вместе с Ќим?  то собирает, что надо собирать, чтобы быть вместе с Ќим?

     Ќадо быть делател€ми высшего пор€дка: надо собирать то, что драгоценно в очах Ѕожиих, а не расточать.

     Ќадо собирать плоды исполнени€ заповедей ’ристовых; надо стать нищими духом, смиренными, плачущими, надо ст€жать великий дар слез, который так немногим свойствен; надо ст€жать кротость вместо гордости, грубости и самопревозношени€; надо всем сердцем алкать и жаждать правды Ѕожией; надо ст€жать сокровища милосерди€, стать чистыми сердцем, быть миротворцами; надо быть гонимыми за веру во ’риста; если √осподь пошлет такое счастье, надо, чтобы к нам относились слова последней заповеди блаженства: "Ѕлажени есте, егда понос€т вам и ижденут, и рекут вс€к зол глагол, на вы лжуще ћене ради. –адуйтес€ и веселитес€, €ко мзда ваша многа на небесех".

     ¬от если человек все стремлени€ свои, все силы души своей направит на то, чтобы очистить сердце свое, чтобы стать во всем угодным Ѕогу, тогда будут накопл€тьс€ все больше и больше эти великие сокровища духовного добра в сердце его, тогда будет он собирать со ’ристом. » когда придет смертный час его, тогда ангелы Ѕожии понесут впереди него на золотых блюдах все доброе, что соделал он: все дела любви, дела милосерди€, все слова добрые, слова истины, стремлени€ высокие и чистые – понесут, понесут...

     » благо будет такому человеку. ќн не будет в положении несчастного богача, которому сказал Ѕог: "Ѕезумный! в сию ночь душу твою возьмут у теб€..."

     ќ как надо помнить и эти последние слова ’ристовы!

     ¬едь это касаетс€ каждого из нас. –азве не знаете, как часто совершенно неожиданно умирают люди?

     “олько что получил € извещение о смерти своего старого товарища по врачебной работе. ќн был здоров и жизнерадостен, лег спать – и больше не проснулс€.

      огда входите в вагон железной дороги или на палубу парохода, уверены ли, что будете живы, что не погибнете в пути, что не ждет вас, вместо дальнейшей жизни, дно морское или кровь на рельсах?

     ј если так, не надо ли нам помнить, всегда помнить слова ’ристовы: "ƒа будут чресла ваши препо€саны и светильники гор€щи"?

      огда люди идут в далекий путь или на т€желую работу, они туго подпо€сываютс€.  огда люди идут во тьме, берут они с собой светильники и забот€тс€, чтобы они всегда были гор€щими.

     “ак надо в течение всей своей жизни туго подпо€сывать духовные чресла свои, надо быть всегда готовыми, надо нести светильники свои всегда гор€щими, надо следить, чтобы не остатьс€ без масла дл€ них, подобно п€ти юродивым девам в притче евангельской.

     Ќадо всегда быть готовыми к смерти. Ќадо ложась в постель и встава€ от сна думать, не будет ли это мо€ последн€€ ночь, мой последний день? Ќе попаду ли сегодн€ под трамвай на улице? Ќе погибну ли как-либо иначе?

     ≈сли так будем настроены, то к нам не будут относитьс€ эти слова Ѕожии: "Ѕезумный! в сию ночь душу твою возьмут у теб€...".

     Ѕудем же собирать, собирать со ’ристом, собирать только угодное ≈му!

     ј большинство людей собирает то, что совсем не угодно ≈му.

     —казал € вам, что большинство людей – это люди плотские, жаждущие только земных утех, земных наслаждений. ћало людей духовных, мало таких, которые всю жизнь свою посв€щают служению Ѕогу, всю жизнь занимаютс€ очищением сердца своего, наблюдают за ним, всегда стрем€тс€ умножить в себе любовь, умножить веру, умножить смирение.

     Ќо есть люди гораздо более высокого пор€дка, чем те, которые подобны этому несчастному, собирающемус€ строить новые житницы.

     ≈сть люди, живущие духовными запросами, часто глубокими. ќни жизнь свою всю посв€щают изучению премудрости человеческой, они без конца читают книги, читают одну за другой и приобретают великие знани€ и иногда большое глубокомыслие.

     „то скажем о них: причтем ли их к тем, которые со ’ристом собирают? Ќет, не назовем их плотскими, но и не причтем к тем, которые со ’ристом собирают, потому что можно собирать премудрость человеческую без ’риста, не призыва€ ≈го помощи, даже не веру€ в Ќего.

     “акие люди живут своим умом, своей волей, своим пониманием жизни. ќни став€т себе свои жизненные задачи, презира€ те, которые поставлены √осподом »исусом ’ристом. ќни ищут совершенства в мудрости человеческой. Ќо разве в книгах мудрости человеческой есть источники любви? Ќет их там; нет источников веры, смирени€, кротости, милосерди€.

     «начит тот, кто занимаетс€ этим, не собирает этих духовных сокровищ.

     ј мы, смиренные овцы стада ’ристова, да будем всегда помнить эту краткую притчу ’ристову о безумном богаче, который все упование свое возложил на себ€ и на богатство свое.

     Ѕудем стремитьс€ быть со ’ристом, ибо кто не с Ќим, тот против Ќего.

     Ќеужели же с кем-нибудь из нас случитс€ такое ужасное несчастье, чтобы назвали нас ангелы небесные противниками √оспода »исуса ’риста?!

     ƒа не будет! ƒа не будет! ƒа не будет!

11 декабр€ 1949 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/propovedi_1_32.shtml

–убрики:  ƒорога домой


ѕроцитировано 1 раз

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку