-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544


Смерть - она бывает разная

Вторник, 27 Февраля 2007 г. 23:58 + в цитатник

Затихшая в агонии хрипящая груда мяса, с закатившимися глазами и ввалившимся языком. В комнате беспорядок, вокруг суетящиеся без всякой осмысленности в действиях родственники, норовящие закрыть форточку, завесит зеркало, насыпать риса в миску и зажечь дрожащими руками парафиновую свечу. В комнате запах тления: не от свежего покойника, а от какого-то мистического запустения во всем. И ты с тоской начинаешь отпевание, понимая буквально, что от него пользы, что «мертвому припарка».

Есть и другая смерть. Ты бывал в этом доме не раз, навещая больного, причащая его по праздникам и в дни постов. Больной знал, что ждет его, и в том, что случилось, для него не было ничего неожиданного. Конечно, он испытывал страх, но этот страх был о грехах своих. У него остались родственники, которые не забудут о нем и после сорока дней, раздавая за него милостыню и вспоминая в своих молитвах. И ты, отпевая его не испытываешь ничего кроме радости что отошел ко Господу добрый христианин, помнящий Его и надеющийся на Него и на смертном одре.



Процитировано 1 раз

Frau_Tanya   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 00:28 (ссылка)
Я много думаю о смерти в последнее время. Да, так и есть... Особенно трудно, когда умирают бликие неверующие люди, которых не отпеть, ни на Литургии помолиться. А люди дорогие до боли...
Ответить С цитатой В цитатник
kosh-kosha   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 00:57 (ссылка)
tkalinichenko, ох да... Я вот все не могу успокоиться, говорю везде, пишу везде, а уже почти год прошел... Самый близкий человек умер некрещеным:(( бабушка:((( 12 апреля год будет...
Ответить С цитатой В цитатник
Андрон   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 08:07 (ссылка)
У меня дед жены - военный пенсионер, коммунист и, к сожалению, убежденный атеист.
В этом году ему исполнилось 90.
Это порядочный, мужественный и честный человек, для которого главная любовь на свете - его жена.
Он Настоящий Мужчина, прошедший в своей жизни то, что подавляющее большинство не видело и в самом кошмарном сне.Когда видишь, как они с супругой трогательно заботятся друг о друге, ком к горлу подходит.
Хотя для него - фронтовика сейчас каждый прожитый день подвиг.
Кстати, в магазин он ходит только сам и всегда в начищенной обуви, не курит, не сквернословит не злоупотребляет спиртным и вообще очень аскетичен в быту.И сохранил ясный ум, что в его годы редкость.
Я понимаю, что то, что он атеист очень плохо. Но он атеист, не кричащий об этом и не заводящий разговоры. Просто он воспитывался в другой эпохе.
Ханжи, которые прикрываются христианством ,деланно посещают церковь и увлекаются внешней атрибутикой а "по сути своей волки хищные" получается менее виновны перед Господом ?
Я думаю, Господь наш настолько мудр и справедлив, что мы никогда этого не постигнем.Каждому по делам его.
Буду молиться о его чистой душе, дай Бог ему здоровья.
Надеюсь, летом смогу приехать к моим единственным живым старикам.
Утешьтесь и молитесь за Вашу бабушку, Господь всемилостлив.
Ответить С цитатой В цитатник
Ханичка   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 09:42 (ссылка)
а еще бывают подробности у первого варианта смерти, когда не успел человек умереть, а "родня" начинает дележку имущества.... и получается, что человек отходит вообще в одиночестве...
Ответить С цитатой В цитатник
kosh-kosha   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 11:30 (ссылка)
Андрон, спасибо:)) У меня там сложная и неоднозначная ситуация, Но... Господь милостив:) Я думаю, нет, я надеюсь... в общем, вот.

Ханичка, это вообще ужасно:(
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Павловская   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 14:24 (ссылка)
Сколько дум проходит внутри священника, видя разные смерти! И невозможно к этому привыкнуть! И Слава Богу! Вот так Господь и показывает нам: как потрудился на ниве покаяния.
Спасибо, о. Илия, очень нужно нам это знать и помнить.
Ответить С цитатой В цитатник
MurZZZilka   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 19:55 (ссылка)
Батюшка,отлично написали!!!!:))))
прям вот коротко,на две полки,на чёрное и белое и выбрать можно пособственному желанию........
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2007 г. 22:20 (ссылка)
Исходное сообщение Андрон
Я думаю, Господь наш настолько мудр и справедлив, что мы никогда этого не постигнем.Каждому по делам его.
Буду молиться о его чистой душе, дай Бог ему здоровья.

Утешьтесь и молитесь за Вашу бабушку, Господь всемилостлив.



Ну вот. Лучше и не скажешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2007 г. 03:22 (ссылка)
Отлично, отец Илия! В вас же литературный талант пропадает!
Этот сюжет можно использовать как начало интересной книги, которую потом давать почитать желающим покреститься. А еще лучше - написать сценарий и снять фильм с той же целью! Вот как у Виктора Суворова, например (цитирую):

Виктор Суворов.
Аквариум


ПРОЛОГ

- Закон у нас простой: вход - рубль, выход - два. Это означает, что
вступить в организацию трудно, но выйти из нее - труднее. Теоретически
для всех членов организации предусмотрен только один выход из нее - че-
рез трубу. Для одних этот выход бывает почетным, для других - позорным,
но для всех нас есть только одна труба. Только через нее мы выходим из
организации. Вот она, эта труба... - Седой указывает мне на огромное, во
всю стену, окно. - Полюбуйся, на нее.
С высоты девятого этажа передо мной открывается панорама огромного
бескрайнего пустынного аэродрома, который тянется до горизонта. А если
смотреть вниз, то прямо под ногами лабиринт песчаных дорожек между упру-
гими стенами кустов. Зелень сада и выгоревшая трава аэродрома разделены
несокрушимой бетонной стеной с густой паутиной колючей проволоки на бе-
лых роликах.
- Вот она... - Седой указывает на невысокую, метров в десять, толстую
квадратную трубу над плоской смоленой крышей.
Черная крыша плывет по зеленым волнам сирени, как плот в океане или
как старинный броненосец, низкобортный, с неуклюжей трубой. Над трубой
вьется легкий прозрачный дымок.
- Это кто-то покидает организацию?
- Нет, - смеется Седой. - Труба - это не только наш выход, труба -
источник нашей энергии, труба - хранительница наших секретов. Это просто
сейчас жгут секретные документы. Знаешь, лучше сжечь, чем хранить. Спо-
койнее. Когда кто-то из организации уходит, то дым не такой, дым тогда
густой, жирный. Если ты вступишь в организацию, то и ты в один прекрас-
ный день вылетишь в небо через эту трубу. Но это не сейчас. Сейчас орга-
низация дает тебе последнюю возможность отказаться, последнюю возмож-
ность подумать о своем выборе. А чтобы у тебя была над чем подумать, я
тебе фильм покажу.
Седой нажимает кнопку на пульте и усаживается в кресло рядом со мной.
Тяжелые коричневые шторы с легким скрипом закрывают необъятные окна, и
тут же на экране без всяких титров и вступлений появляется изображение.
Фильм черно-белый, старый и порядочно изношенный. Звука нет, и оттого
отчетливее слышно стрекотание киноаппарата.
На экране высокая мрачная комната без окон. Среднее между цехом и ко-
тельной. Крупным планом - топка с заслонками, похожими на ворота ма-
ленькой крепости, и направляющие желоба, которые уходят в топку, как
рельсы в тоннель. Возле топки люди в серых халатах. Кочегары. Вот подают
гроб. Так вот оно что! Крематорий. Тот самый, наверное, который я только
что видел через окно. Люди в халатах поднимают гроб и устанавливают его
на направляющие желоба. Заслонки печи плавно расходятся в стороны, гроб
слегка подталкивают, и он несет своего неведомого обитателя в ревущее
пламя.
А вот крупным планом камера показывает лицо живого человека. Лицо со-
вершенно потное. Жарко у топки. Лицо показывают со всех сторон бесконеч-
но долго. Наконец камера отходит в сторону, показывая человека пол-
ностью. Он не в халате. На нем дорогой черный костюм, правда, совершенно
измятый. Галстук на шее скручен в веревку. Человек туго прикручен
стальной проволокой к медицинским носилкам, а носилки поставлены к стене
на ручки так, чтобы человек мог видеть топку.
Все кочегары вдруг повернулись к привязанному. Это внимание привязан-
ному, видимо, совсем не понравилось. Он кричит. Он страшно кричит. Звука
нет, но я знаю, что от такого крика дребезжат стекла. Четыре кочегара
осторожно опускают носилки на пол, потом дружно поднимают их. Привязан-
ный делает невероятное усилие, чтобы воспрепятствовать этому. Титаничес-
кое напряжение лица. Вена на лбу вздута так, что готова лопнуть. Но по-
пытка укусить руку кочегара не удалась. Зубы привязанного впиваются в
его собственную руку, и черная струйка крови побежала по подбородку.
Острые у человека зубы, ничего не скажешь. Его тело скручено крепко, но
он извивается, как пойманная ящерка. Его голова, подчиняясь животному
инстинкту, мощными ритмичными ударами бьет о деревянную ручку, помогая
телу. Привязанный бьется не за свою жизнь, а за легкую смерть. Его рас-
чет понятен: раскачать носилки и упасть вместе с ними с направляющих же-
лобов на цементный пол. Это будет или легкая смерть, или потеря созна-
ния. А без сознания можно и в печь. Не страшно... Но кочегары знают свое
дело. Они просто придерживают ручки носилок, не давая им раскачиваться.
А дотянуться зубами до их рук привязанный не сможет, даже если бы и лоп-
нула его шея. Говорят, что в самый последний момент своей жизни человек
может творить чудеса. Подчиняясь инстинкту самосохранения, все его мыш-
цы, все его сознание и воля, все стремление жить вдруг концентрируются в
одном коротком рывке... И он рванулся! Он рванулся всем телом! Он рва-
нулся так, как рвется лиса из капкана, кусая и обрывая собственную окро-
вавленную лапу.
Он рванулся так, что металлические направляющие желоба задрожали. Он
рванулся, ломая собственные кости, разрывая жилы и мышцы. Он рванулся...
Но проволока была прочной. И вот носилки плавно пошли вперед. Двери
топки разошлись в стороны, озарив белым светом подошвы лакированных,
давно не чищенных ботинок. Вот подошвы приближаются к огню. Человек ста-
рается согнуть ноги в коленях, чтобы увеличить расстояние между подошва-
ми и ревущим огнем. Но и это ему не удается. Оператор крупным планом по-
казывает пальцы. Проволока туго впилась в них. Но кончики пальцев чело-
века свободны. И вот ими он пытается тормозить свое движение. Кончики
пальцев растопырены и напряжены. Если бы хоть что-то попалось на их пу-
ти, то человек, несомненно, удержался бы. И вдруг носилки останавливают-
ся у самой топки. Новый персонаж на экране, одетый в халат, как и все
кочегары, делает им знак рукой. И. повинуясь его жесту, они снимают но-
силки с направляющих желобов и вновь устанавливают у стенки на задние
ручки. В чем дело? Почему задержка? Ах, вот в чем дело. В зал крематория
на низкой тележке вкатывается еще один гроб. Он уже заколочен. Он вели-
колепен. Он элегантен. Он украшен бахромой и каемочками. Это почетный
гроб. Дорогу почетному гробу! Кочегары устанавливают его на направляющие
желоба, и вот он пошел в свой последний путь. Теперь неимоверно долго
нужно ждать, пока он сгорит. Нужно ждать и ждать. Нужно быть терпели-
вым...
А вот теперь, наконец, и очередь привязанного. Носилки вновь на нап-
равляющих желобах. И я снова слышу этот беззвучный вопль, который, на-
верное, способен срывать двери с петель. Я с надеждой вглядываюсь в лицо
привязанного. Я стараюсь найти признаки безумия на этом лице. Сумасшед-
шим легко в этом мире. Но нет этих признаков на красивом мужественном
лице. Не испорчено это лицо печатью безумия. Просто человеку не хочется
в печку, и он это старается как-то выразить. А как выразишь, кроме кри-
ка? Вот он и кричит. К счастью, крик этот не увековечен. Вот лаковые бо-
тинки в огонь пошли. Пошли, черт побери. Бушует огонь. Наверное, кисло-
род вдувают. Два первых кочегара отскакивают в стороны. два последних с
силой толкают носилки в глубину. Двери топки закрываются, и треск аппа-
рата стихает.
- Он... кто? - Я и сам не знаю, зачем такой вопрос задаю.
- Он? Полковник. Бывший полковник. Он был в нашей организации. На вы-
соких постах. Он организацию обманывал. За это его из организации исклю-
чили. Вот он и ушел. Такой у нас закон. Силой мы никого не вовлекаем в
организацию. Не хочешь - откажись. Но если вступил, то принадлежишь ор-
ганизации полностью. Вместе с ботинками и галстуком. Итак... Я даю пос-
леднюю возможность отказаться. На размышление одна минута.
- Мне не нужна минута на размышление.
- Таков порядок. Если тебе и не нужна эта минута, организация обязана
тебе ее дать. Посиди и помолчи, - Седой щелкнул переключателем, и длин-
ная худая стрелка, четко выбивая шаг, двинулась по сияющему циферблату.
А я вновь увидел перед собой лицо полковника в самый последний момент,
когда его ноги уже были в огне, а голова еще жила: еще пульсировала
кровь, и еще в глазах светился ум, смертная тоска, жестокая мука и непо-
бедимое желание жить. Если меня примут в эту организацию, я буду служить
ей верой и правдой. Это серьезная и мощная организация. Мне нравится та-
кой порядок. Но, черт побери, я почему-то наперед знаю, что если мне
предстоит вылететь в короткую квадратную трубу, то никак не в гробу с
бахромой и каемочками. Не та у меня натура. Не на тех я, которые с бах-
ромой... Не из тех.
- Время истекло. Тебе нужно еще время на размышление?
- Нет.
- Еще одна минута?
- Нет.
- Что ж, капитан. Тогда мне выпала честь первым поздравить тебя со
вступлением в наше тайное братство, которое именуется Главное разведыва-
тельное управление Генерального штаба, или сокращенно ГРУ. Тебе предсто-
ит встреча с заместителем начальника ГРУ генерал-полковником Мещеряковым
и визит в Центральный Комитет к генерал-полковнику Лемзенко. Я думаю, ты
им понравишься. Только не вздумай хитрить. В данном случае лучше задать
вопрос, чем промолчать. Иногда в ходе наших экзаменов и психологических
тестов такое покажут, что вопрос сам к горлу подступает. Не мучь себя.
Задай вопрос. Веди себя так, как вел себя сегодня здесь, и тогда все бу-
дет хорошо. Успехов тебе, капитан.
Ответить С цитатой В цитатник
Андрон   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2007 г. 08:44 (ссылка)
Прахожий,
Думаю,что данная цитата как то не очень в тему. Чем хотел поразить автор ?
Описанием адских мук ? Думаю, что у него не очень убедительно получилось.
Или он таким образом хотел разжалобить влиятельных чужестранцев, к которым сбежал с родной земли ? Дескать, вот такие зверства у меня на родине творятся, не зря я сбежал и предал тех, кому присягу давал ?
Думаю, в аду пострашнее будет.
Не один В. Суворов, не тысячи Суворовых и подобных им, и не мы с вами даже на миллионную долю секунды представить не сможем ВСЮ глубину ада.

НЕ СМОТРИ ЧАСТО В ГЛАЗА БЕЗНДЫ, А ТО БЕЗДНА ПОСМОТРИТ НА ТЕБЯ.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2007 г. 08:48 (ссылка)
Прахожий, Вас испугал натурализм моего описания?
Но это не мои фантазии.
Я видел это много раз.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2007 г. 04:27 (ссылка)
Андрон,
Я думаю, Суворов этой сценой хотел прежде всего вызвать интерес к своей книге у западных читателей. Безусловно, на Западе у людей был и есть запрос на образ нашей страны как большого зверинца. Но дело не только в этом: людей всегда и везде привлекают образы чего-то страшного и отталкивающего. И прежде всего, смерти. Своими руками прикасаться к этому никто не хочет, но вот читать об этом, смотреть по телевизору, сплетничать об этом с соседями большинство людей готово с радостью. Я не считаю, что это хорошо или плохо – просто такова человеческая природа. Мне самому, признаюсь, процитированная сцена во всей книге больше всего запомнилась…
Очевидно, что для СМИ данное свойство натуры человека – один из основных источников хлеба. Но это же свойство давно и вовсю эксплуатируется, скажем, литературой. Насколько я знаю, самый продаваемый и коммерчески успешный автор в мировой литературе последних десятков лет – Стивен Кинг. Понятно, почему?
Тот дневник, который мы с Вами читаем и комментируем, по сути своей тоже относится к литературно-публицистическому жанру (во как завернул!) И поэтому (надеюсь, отец Илия не будет против) я считаю возможным обсуждать не только смысл того, о чем в дневнике написано, но и форму – то, как это написано. Это я к тому, что приведенный отрывок из «Аквариума», возникший у меня в памяти как ассоциация, был процитирован не для сравнивания смысла творений Суворова и отца Илии, а как похожий по своему сюжету. Согласитесь, есть сходство?

o_iliya,
Нет-нет, Ваш натурализм меня не пугает – это, наоборот, интересно! Насчет предложения давать читать ужасы воцерковляемым – это я так, в шутку… А вот использовать подобные сюжеты, облеченные в натуралистичную литературную форму – это, на мой взгляд, очень даже выигрышный ход: люди читать будут. Это я серьезно.

А вот интересно, что думают те, кто сейчас это читает, о следующем.
Знаменитая «Божественная комедия» Данте Алигьери, написанная в 14-м веке, состоит из трех частей: это «Ад», «Чистилище» и «Рай», по которым автор последовательно путешествует и которые описывает. Эти три части примерно одного размера. И вообще, вся композиция «Божественной комедии» очень симметрична. Но почему-то, хотя все три части написаны одним человеком примерно в одно и то же время, мне уже многократно приходилось встречать в самых разных местах ссылки на первую часть («Ад»), которая уже не один век служит как бы эталоном образа ада для огромного количества людей; на вторую часть - «Чистилище» - я, кажется, встречал ссылки 1 или 2 раза; на третью же часть – «Рай» - я не встречал ссылок вообще ни разу. Такое впечатление, что если «Ад» читают, в «Чистилище» иногда заглядывают, то «Рай» вообще никому не интересен. Почему так, как вы думаете?
Ответить С цитатой В цитатник
Аятара   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2007 г. 14:05 (ссылка)
Ханичка, Человек проходит путь в этот мир один и уходит из него один. Ибо этот путь должен пройти именно он.
Ответить С цитатой В цитатник
Аятара   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2007 г. 14:20 (ссылка)
o_iliya, Скорее всего, читают произведение полностью. Но, возможно, людей интересует в этой теме то, что больше всего пугает? Ведь Рай дарует покой, гармониюи т.д., а ад и чистилище муки и неизвестность.Чем больше информирован - "вооружен"- тем легче справиться с проблемой. Ведь вряд ли кто-либо из ныне живущих в социуме "без греха" и считает себя святым, с прямым "билетом" в Рай
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2007 г. 15:45 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение Прахожий
Тот дневник, который мы с Вами читаем и комментируем, по сути своей тоже относится к литературно-публицистическому жанру (во как завернул!)
[QUOTE]


Точно, загнули!

Вот, лучше здесь посмотрите:

http://www.liveinternet.ru/users/velos/blog
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку