-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2520
 омментариев: 18794
Ќаписано: 23472

—мерть - она бывает разна€

¬торник, 27 ‘еврал€ 2007 г. 23:58 + в цитатник

«атихша€ в агонии хрип€ща€ груда м€са, с закатившимис€ глазами и ввалившимс€ €зыком. ¬ комнате беспор€док, вокруг сует€щиес€ без вс€кой осмысленности в действи€х родственники, норов€щие закрыть форточку, завесит зеркало, насыпать риса в миску и зажечь дрожащими руками парафиновую свечу. ¬ комнате запах тлени€: не от свежего покойника, а от какого-то мистического запустени€ во всем. » ты с тоской начинаешь отпевание, понима€ буквально, что от него пользы, что «мертвому припарка».

≈сть и друга€ смерть. “ы бывал в этом доме не раз, навеща€ больного, причаща€ его по праздникам и в дни постов. Ѕольной знал, что ждет его, и в том, что случилось, дл€ него не было ничего неожиданного.  онечно, он испытывал страх, но этот страх был о грехах своих. ” него остались родственники, которые не забудут о нем и после сорока дней, раздава€ за него милостыню и вспомина€ в своих молитвах. » ты, отпева€ его не испытываешь ничего кроме радости что отошел ко √осподу добрый христианин, помн€щий ≈го и надеющийс€ на Ќего и на смертном одре.



ѕроцитировано 1 раз



Frau_Tanya   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 00:28 (ссылка)
я много думаю о смерти в последнее врем€. ƒа, так и есть... ќсобенно трудно, когда умирают бликие неверующие люди, которых не отпеть, ни на Ћитургии помолитьс€. ј люди дорогие до боли...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kosh-kosha   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 00:57 (ссылка)
tkalinichenko, ох да... я вот все не могу успокоитьс€, говорю везде, пишу везде, а уже почти год прошел... —амый близкий человек умер некрещеным:(( бабушка:((( 12 апрел€ год будет...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јндрон   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 08:07 (ссылка)
” мен€ дед жены - военный пенсионер, коммунист и, к сожалению, убежденный атеист.
¬ этом году ему исполнилось 90.
Ёто пор€дочный, мужественный и честный человек, дл€ которого главна€ любовь на свете - его жена.
ќн Ќасто€щий ћужчина, прошедший в своей жизни то, что подавл€ющее большинство не видело и в самом кошмарном сне. огда видишь, как они с супругой трогательно забот€тс€ друг о друге, ком к горлу подходит.
’от€ дл€ него - фронтовика сейчас каждый прожитый день подвиг.
 стати, в магазин он ходит только сам и всегда в начищенной обуви, не курит, не сквернословит не злоупотребл€ет спиртным и вообще очень аскетичен в быту.» сохранил €сный ум, что в его годы редкость.
я понимаю, что то, что он атеист очень плохо. Ќо он атеист, не кричащий об этом и не завод€щий разговоры. ѕросто он воспитывалс€ в другой эпохе.
’анжи, которые прикрываютс€ христианством ,деланно посещают церковь и увлекаютс€ внешней атрибутикой а "по сути своей волки хищные" получаетс€ менее виновны перед √осподом ?
я думаю, √осподь наш настолько мудр и справедлив, что мы никогда этого не постигнем. аждому по делам его.
Ѕуду молитьс€ о его чистой душе, дай Ѕог ему здоровь€.
Ќадеюсь, летом смогу приехать к моим единственным живым старикам.
”тешьтесь и молитесь за ¬ашу бабушку, √осподь всемилостлив.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
’аничка   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 09:42 (ссылка)
а еще бывают подробности у первого варианта смерти, когда не успел человек умереть, а "родн€" начинает дележку имущества.... и получаетс€, что человек отходит вообще в одиночестве...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kosh-kosha   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 11:30 (ссылка)
јндрон, спасибо:)) ” мен€ там сложна€ и неоднозначна€ ситуаци€, Ќо... √осподь милостив:) я думаю, нет, € надеюсь... в общем, вот.

’аничка, это вообще ужасно:(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена_ѕавловска€   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 14:24 (ссылка)
—колько дум проходит внутри св€щенника, вид€ разные смерти! » невозможно к этому привыкнуть! » —лава Ѕогу! ¬от так √осподь и показывает нам: как потрудилс€ на ниве пока€ни€.
—пасибо, о. »ли€, очень нужно нам это знать и помнить.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MurZZZilka   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 19:55 (ссылка)
Ѕатюшка,отлично написали!!!!:))))
пр€м вот коротко,на две полки,на чЄрное и белое и выбрать можно пособственному желанию........
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени —реда, 28 ‘еврал€ 2007 г. 22:20 (ссылка)
»сходное сообщение јндрон
я думаю, √осподь наш настолько мудр и справедлив, что мы никогда этого не постигнем. аждому по делам его.
Ѕуду молитьс€ о его чистой душе, дай Ѕог ему здоровь€.

”тешьтесь и молитесь за ¬ашу бабушку, √осподь всемилостлив.



Ќу вот. Ћучше и не скажешь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ћарта 2007 г. 03:22 (ссылка)
ќтлично, отец »ли€! ¬ вас же литературный талант пропадает!
Ётот сюжет можно использовать как начало интересной книги, которую потом давать почитать желающим покреститьс€. ј еще лучше - написать сценарий и сн€ть фильм с той же целью! ¬от как у ¬иктора —уворова, например (цитирую):

¬иктор —уворов.
јквариум


ѕ–ќЋќ√

- «акон у нас простой: вход - рубль, выход - два. Ёто означает, что
вступить в организацию трудно, но выйти из нее - труднее. “еоретически
дл€ всех членов организации предусмотрен только один выход из нее - че-
рез трубу. ƒл€ одних этот выход бывает почетным, дл€ других - позорным,
но дл€ всех нас есть только одна труба. “олько через нее мы выходим из
организации. ¬от она, эта труба... - —едой указывает мне на огромное, во
всю стену, окно. - ѕолюбуйс€, на нее.
— высоты дев€того этажа передо мной открываетс€ панорама огромного
бескрайнего пустынного аэродрома, который т€нетс€ до горизонта. ј если
смотреть вниз, то пр€мо под ногами лабиринт песчаных дорожек между упру-
гими стенами кустов. «елень сада и выгоревша€ трава аэродрома разделены
несокрушимой бетонной стеной с густой паутиной колючей проволоки на бе-
лых роликах.
- ¬от она... - —едой указывает на невысокую, метров в дес€ть, толстую
квадратную трубу над плоской смоленой крышей.
„ерна€ крыша плывет по зеленым волнам сирени, как плот в океане или
как старинный броненосец, низкобортный, с неуклюжей трубой. Ќад трубой
вьетс€ легкий прозрачный дымок.
- Ёто кто-то покидает организацию?
- Ќет, - смеетс€ —едой. - “руба - это не только наш выход, труба -
источник нашей энергии, труба - хранительница наших секретов. Ёто просто
сейчас жгут секретные документы. «наешь, лучше сжечь, чем хранить. —по-
койнее.  огда кто-то из организации уходит, то дым не такой, дым тогда
густой, жирный. ≈сли ты вступишь в организацию, то и ты в один прекрас-
ный день вылетишь в небо через эту трубу. Ќо это не сейчас. —ейчас орга-
низаци€ дает тебе последнюю возможность отказатьс€, последнюю возмож-
ность подумать о своем выборе. ј чтобы у теб€ была над чем подумать, €
тебе фильм покажу.
—едой нажимает кнопку на пульте и усаживаетс€ в кресло р€дом со мной.
“€желые коричневые шторы с легким скрипом закрывают необъ€тные окна, и
тут же на экране без вс€ких титров и вступлений по€вл€етс€ изображение.
‘ильм черно-белый, старый и пор€дочно изношенный. «вука нет, и оттого
отчетливее слышно стрекотание киноаппарата.
Ќа экране высока€ мрачна€ комната без окон. —реднее между цехом и ко-
тельной.  рупным планом - топка с заслонками, похожими на ворота ма-
ленькой крепости, и направл€ющие желоба, которые уход€т в топку, как
рельсы в тоннель. ¬озле топки люди в серых халатах.  очегары. ¬от подают
гроб. “ак вот оно что!  рематорий. “от самый, наверное, который € только
что видел через окно. Ћюди в халатах поднимают гроб и устанавливают его
на направл€ющие желоба. «аслонки печи плавно расход€тс€ в стороны, гроб
слегка подталкивают, и он несет своего неведомого обитател€ в ревущее
плам€.
ј вот крупным планом камера показывает лицо живого человека. Ћицо со-
вершенно потное. ∆арко у топки. Ћицо показывают со всех сторон бесконеч-
но долго. Ќаконец камера отходит в сторону, показыва€ человека пол-
ностью. ќн не в халате. Ќа нем дорогой черный костюм, правда, совершенно
изм€тый. √алстук на шее скручен в веревку. „еловек туго прикручен
стальной проволокой к медицинским носилкам, а носилки поставлены к стене
на ручки так, чтобы человек мог видеть топку.
¬се кочегары вдруг повернулись к прив€занному. Ёто внимание прив€зан-
ному, видимо, совсем не понравилось. ќн кричит. ќн страшно кричит. «вука
нет, но € знаю, что от такого крика дребезжат стекла. „етыре кочегара
осторожно опускают носилки на пол, потом дружно поднимают их. ѕрив€зан-
ный делает неверо€тное усилие, чтобы воспреп€тствовать этому. “итаничес-
кое напр€жение лица. ¬ена на лбу вздута так, что готова лопнуть. Ќо по-
пытка укусить руку кочегара не удалась. «убы прив€занного впиваютс€ в
его собственную руку, и черна€ струйка крови побежала по подбородку.
ќстрые у человека зубы, ничего не скажешь. ≈го тело скручено крепко, но
он извиваетс€, как пойманна€ €щерка. ≈го голова, подчин€€сь животному
инстинкту, мощными ритмичными ударами бьет о дерев€нную ручку, помога€
телу. ѕрив€занный бьетс€ не за свою жизнь, а за легкую смерть. ≈го рас-
чет пон€тен: раскачать носилки и упасть вместе с ними с направл€ющих же-
лобов на цементный пол. Ёто будет или легка€ смерть, или потер€ созна-
ни€. ј без сознани€ можно и в печь. Ќе страшно... Ќо кочегары знают свое
дело. ќни просто придерживают ручки носилок, не дава€ им раскачиватьс€.
ј дот€нутьс€ зубами до их рук прив€занный не сможет, даже если бы и лоп-
нула его ше€. √овор€т, что в самый последний момент своей жизни человек
может творить чудеса. ѕодчин€€сь инстинкту самосохранени€, все его мыш-
цы, все его сознание и вол€, все стремление жить вдруг концентрируютс€ в
одном коротком рывке... » он рванулс€! ќн рванулс€ всем телом! ќн рва-
нулс€ так, как рветс€ лиса из капкана, куса€ и обрыва€ собственную окро-
вавленную лапу.
ќн рванулс€ так, что металлические направл€ющие желоба задрожали. ќн
рванулс€, лома€ собственные кости, разрыва€ жилы и мышцы. ќн рванулс€...
Ќо проволока была прочной. » вот носилки плавно пошли вперед. ƒвери
топки разошлись в стороны, озарив белым светом подошвы лакированных,
давно не чищенных ботинок. ¬от подошвы приближаютс€ к огню. „еловек ста-
раетс€ согнуть ноги в колен€х, чтобы увеличить рассто€ние между подошва-
ми и ревущим огнем. Ќо и это ему не удаетс€. ќператор крупным планом по-
казывает пальцы. ѕроволока туго впилась в них. Ќо кончики пальцев чело-
века свободны. » вот ими он пытаетс€ тормозить свое движение.  ончики
пальцев растопырены и напр€жены. ≈сли бы хоть что-то попалось на их пу-
ти, то человек, несомненно, удержалс€ бы. » вдруг носилки останавливают-
с€ у самой топки. Ќовый персонаж на экране, одетый в халат, как и все
кочегары, делает им знак рукой. ». повину€сь его жесту, они снимают но-
силки с направл€ющих желобов и вновь устанавливают у стенки на задние
ручки. ¬ чем дело? ѕочему задержка? јх, вот в чем дело. ¬ зал крематори€
на низкой тележке вкатываетс€ еще один гроб. ќн уже заколочен. ќн вели-
колепен. ќн элегантен. ќн украшен бахромой и каемочками. Ёто почетный
гроб. ƒорогу почетному гробу!  очегары устанавливают его на направл€ющие
желоба, и вот он пошел в свой последний путь. “еперь неимоверно долго
нужно ждать, пока он сгорит. Ќужно ждать и ждать. Ќужно быть терпели-
вым...
ј вот теперь, наконец, и очередь прив€занного. Ќосилки вновь на нап-
равл€ющих желобах. » € снова слышу этот беззвучный вопль, который, на-
верное, способен срывать двери с петель. я с надеждой вгл€дываюсь в лицо
прив€занного. я стараюсь найти признаки безуми€ на этом лице. —умасшед-
шим легко в этом мире. Ќо нет этих признаков на красивом мужественном
лице. Ќе испорчено это лицо печатью безуми€. ѕросто человеку не хочетс€
в печку, и он это стараетс€ как-то выразить. ј как выразишь, кроме кри-
ка? ¬от он и кричит.   счастью, крик этот не увековечен. ¬от лаковые бо-
тинки в огонь пошли. ѕошли, черт побери. Ѕушует огонь. Ќаверное, кисло-
род вдувают. ƒва первых кочегара отскакивают в стороны. два последних с
силой толкают носилки в глубину. ƒвери топки закрываютс€, и треск аппа-
рата стихает.
- ќн... кто? - я и сам не знаю, зачем такой вопрос задаю.
- ќн? ѕолковник. Ѕывший полковник. ќн был в нашей организации. Ќа вы-
соких постах. ќн организацию обманывал. «а это его из организации исклю-
чили. ¬от он и ушел. “акой у нас закон. —илой мы никого не вовлекаем в
организацию. Ќе хочешь - откажись. Ќо если вступил, то принадлежишь ор-
ганизации полностью. ¬месте с ботинками и галстуком. »так... я даю пос-
леднюю возможность отказатьс€. Ќа размышление одна минута.
- ћне не нужна минута на размышление.
- “аков пор€док. ≈сли тебе и не нужна эта минута, организаци€ об€зана
тебе ее дать. ѕосиди и помолчи, - —едой щелкнул переключателем, и длин-
на€ худа€ стрелка, четко выбива€ шаг, двинулась по си€ющему циферблату.
ј € вновь увидел перед собой лицо полковника в самый последний момент,
когда его ноги уже были в огне, а голова еще жила: еще пульсировала
кровь, и еще в глазах светилс€ ум, смертна€ тоска, жестока€ мука и непо-
бедимое желание жить. ≈сли мен€ примут в эту организацию, € буду служить
ей верой и правдой. Ёто серьезна€ и мощна€ организаци€. ћне нравитс€ та-
кой пор€док. Ќо, черт побери, € почему-то наперед знаю, что если мне
предстоит вылететь в короткую квадратную трубу, то никак не в гробу с
бахромой и каемочками. Ќе та у мен€ натура. Ќе на тех €, которые с бах-
ромой... Ќе из тех.
- ¬рем€ истекло. “ебе нужно еще врем€ на размышление?
- Ќет.
- ≈ще одна минута?
- Ќет.
- „то ж, капитан. “огда мне выпала честь первым поздравить теб€ со
вступлением в наше тайное братство, которое именуетс€ √лавное разведыва-
тельное управление √енерального штаба, или сокращенно √–”. “ебе предсто-
ит встреча с заместителем начальника √–” генерал-полковником ћещер€ковым
и визит в ÷ентральный  омитет к генерал-полковнику Ћемзенко. я думаю, ты
им понравишьс€. “олько не вздумай хитрить. ¬ данном случае лучше задать
вопрос, чем промолчать. »ногда в ходе наших экзаменов и психологических
тестов такое покажут, что вопрос сам к горлу подступает. Ќе мучь себ€.
«адай вопрос. ¬еди себ€ так, как вел себ€ сегодн€ здесь, и тогда все бу-
дет хорошо. ”спехов тебе, капитан.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јндрон   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ћарта 2007 г. 08:44 (ссылка)
ѕрахожий,
ƒумаю,что данна€ цитата как то не очень в тему. „ем хотел поразить автор ?
ќписанием адских мук ? ƒумаю, что у него не очень убедительно получилось.
»ли он таким образом хотел разжалобить вли€тельных чужестранцев, к которым сбежал с родной земли ? ƒескать, вот такие зверства у мен€ на родине твор€тс€, не зр€ € сбежал и предал тех, кому прис€гу давал ?
ƒумаю, в аду пострашнее будет.
Ќе один ¬. —уворов, не тыс€чи —уворовых и подобных им, и не мы с вами даже на миллионную долю секунды представить не сможем ¬—ё глубину ада.

Ќ≈ —ћќ“–» „ј—“ќ ¬ √Ћј«ј Ѕ≈«Ќƒџ, ј “ќ Ѕ≈«ƒЌј ѕќ—ћќ“–»“ Ќј “≈Ѕя.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ћарта 2007 г. 08:48 (ссылка)
ѕрахожий, ¬ас испугал натурализм моего описани€?
Ќо это не мои фантазии.
я видел это много раз.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ћарта 2007 г. 04:27 (ссылка)
јндрон,
я думаю, —уворов этой сценой хотел прежде всего вызвать интерес к своей книге у западных читателей. Ѕезусловно, на «ападе у людей был и есть запрос на образ нашей страны как большого зверинца. Ќо дело не только в этом: людей всегда и везде привлекают образы чего-то страшного и отталкивающего. » прежде всего, смерти. —воими руками прикасатьс€ к этому никто не хочет, но вот читать об этом, смотреть по телевизору, сплетничать об этом с сосед€ми большинство людей готово с радостью. я не считаю, что это хорошо или плохо Ц просто такова человеческа€ природа. ћне самому, признаюсь, процитированна€ сцена во всей книге больше всего запомниласьЕ
ќчевидно, что дл€ —ћ» данное свойство натуры человека Ц один из основных источников хлеба. Ќо это же свойство давно и вовсю эксплуатируетс€, скажем, литературой. Ќасколько € знаю, самый продаваемый и коммерчески успешный автор в мировой литературе последних дес€тков лет Ц —тивен  инг. ѕон€тно, почему?
“от дневник, который мы с ¬ами читаем и комментируем, по сути своей тоже относитс€ к литературно-публицистическому жанру (во как завернул!) » поэтому (надеюсь, отец »ли€ не будет против) € считаю возможным обсуждать не только смысл того, о чем в дневнике написано, но и форму Ц то, как это написано. Ёто € к тому, что приведенный отрывок из Ђјквариумаї, возникший у мен€ в пам€ти как ассоциаци€, был процитирован не дл€ сравнивани€ смысла творений —уворова и отца »лии, а как похожий по своему сюжету. —огласитесь, есть сходство?

o_iliya,
Ќет-нет, ¬аш натурализм мен€ не пугает Ц это, наоборот, интересно! Ќасчет предложени€ давать читать ужасы воцерковл€емым Ц это € так, в шуткуЕ ј вот использовать подобные сюжеты, облеченные в натуралистичную литературную форму Ц это, на мой взгл€д, очень даже выигрышный ход: люди читать будут. Ёто € серьезно.

ј вот интересно, что думают те, кто сейчас это читает, о следующем.
«наменита€ ЂЅожественна€ комеди€ї ƒанте јлигьери, написанна€ в 14-м веке, состоит из трех частей: это Ђјдї, Ђ„истилищеї и Ђ–айї, по которым автор последовательно путешествует и которые описывает. Ёти три части примерно одного размера. » вообще, вс€ композици€ ЂЅожественной комедииї очень симметрична. Ќо почему-то, хот€ все три части написаны одним человеком примерно в одно и то же врем€, мне уже многократно приходилось встречать в самых разных местах ссылки на первую часть (Ђјдї), котора€ уже не один век служит как бы эталоном образа ада дл€ огромного количества людей; на вторую часть - Ђ„истилищеї - €, кажетс€, встречал ссылки 1 или 2 раза; на третью же часть Ц Ђ–айї - € не встречал ссылок вообще ни разу. “акое впечатление, что если Ђјдї читают, в Ђ„истилищеї иногда загл€дывают, то Ђ–айї вообще никому не интересен. ѕочему так, как вы думаете?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ј€тара   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ћарта 2007 г. 14:05 (ссылка)
’аничка, „еловек проходит путь в этот мир один и уходит из него один. »бо этот путь должен пройти именно он.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ј€тара   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ћарта 2007 г. 14:20 (ссылка)
o_iliya, —корее всего, читают произведение полностью. Ќо, возможно, людей интересует в этой теме то, что больше всего пугает? ¬едь –ай дарует покой, гармониюи т.д., а ад и чистилище муки и неизвестность.„ем больше информирован - "вооружен"- тем легче справитьс€ с проблемой. ¬едь вр€д ли кто-либо из ныне живущих в социуме "без греха" и считает себ€ св€тым, с пр€мым "билетом" в –ай
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ћарта 2007 г. 15:45 (ссылка)
[QUOTE]»сходное сообщение ѕрахожий
“от дневник, который мы с ¬ами читаем и комментируем, по сути своей тоже относитс€ к литературно-публицистическому жанру (во как завернул!)
[QUOTE]


“очно, загнули!

¬от, лучше здесь посмотрите:

http://www.liveinternet.ru/users/velos/blog
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку