-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2531
 омментариев: 18837
Ќаписано: 23533


Ќаправление ветра:

ѕ€тница, 31 ќкт€бр€ 2014 г. 16:26 + в цитатник
 
 
 
 
    

Ќаступает хэллоуин, магазины объ€вл€ют скидки, на прилавках по€вл€ютс€ маски – и нам, православным христианам, приходитс€ решать, как к этому относитьс€.

»сторически хэллоуин восходит к кельтскому празднику —амайн, знаменовавшему завершение «светлого» времени года и переход к «темному». —кот возвращали с пастбищ, часть закалывали на зиму. —читалось, что в это врем€ стена между обычным и сверхъестественным миром истончаетс€ и в мир могут приходить сиды – сверхъестественные существа с той стороны.

Ёти существа описываютс€ по-разному – то как поразительно прекрасные, то, напротив, как уродливые и злобные; иногда они отождествл€ютс€ с неупокоенными духами умерших, которых должно почтить, чтобы избежать с их стороны вс€ких непри€тностей.

„тобы задобрить пришельцев из другого мира и заручитьс€ их расположением, кельты устраивали празднество и приносили им жертвы. ћы не знаем, были ли во врем€ —амайна жертвы человеческие – но точно знаем, что сами по себе человеческие жертвоприношени€ у кельтов существовали. —овременные археологи раскапывают их св€тилища – со специальными углублени€ми дл€ отрезанных голов. „еловеческие жертвоприношени€ упоминаютс€ и римскими авторами – хот€ они и сами были €зычниками, кельтское обр€ды производили на них весьма мрачное впечатление. ¬ своих ««аписках о галльской войне» ёлий ÷езарь пишет: «¬се галлы чрезвычайно набожны. ѕоэтому люди, пораженные т€жкими болезн€ми, а также провод€щие жизнь в войне и в других опасност€х, принос€т или дают обет принести человеческие жертвы; этим у них заведуют друиды. »менно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. ” них заведены даже общественные жертвоприношени€ этого рода. Ќекоторые племена употребл€ют дл€ этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполн€ют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени».

 

ƒруид приносит человека в жертву ƒруид приносит человека в жертву
    

ѕо мере христианизации кельтских народов —амайн был отчасти вытеснен праздновавшимс€ в то же врем€ днем ¬сех св€тых, €зыческие элементы в нем см€гчились, и он приобрел свое текущее название «Halloween» – от «All Hallows' Eve» или «All Saints' Eve» – канун дн€ ¬сех св€тых.

»рландские и шотландские иммигранты привезли этот праздник в —Ўј, где он приобрел большую попул€рность, не в последнюю очередь из-за коммерческого интереса производителей маскарадных костюмов, светильников-тыкв и прочей атрибутики.

—о временем в праздновании хэллоуина оставалось всЄ меньше от его €зыческого прошлого, и его можно было бы сравнить с чем-то вроде нашей масленицы – в которой смутно угадываютс€ какие-то дохристианские элементы, но совершенно уже стертые и вытесненные новым содержанием.

Ќо начина€ примерно с последней четверти XX века в тех же —Ўј и ¬еликобритании происходит активное возрождение €зычества – а интерес к оккультизму и в этих странах, и, увы, повсеместно никогда и не угасал. “от же ритуал с «плетеным человеком» (разумеетс€, теперь без человеческих жертв внутри) провод€т современные нео€зыческие группы, хэллоуин – важный и знаковый день дл€ тех, кто ищет «возродить древнюю мудрость».

 

 остюмы ведьм. —Ўј. 1910 г.  остюмы ведьм. —Ўј. 1910 г.
    

 онечно, большинство из тех, кто празднует хэллоуин, и не помышл€ют о жертвоприношени€х духам и вообще вид€т в колдовском и оккультном антураже праздника не больше чем веселое развлечение. ќни просто не вер€т в реальность тех падших духов, которых пытались задобрить несчастные €зычники.

ќднако христианам лучше уклон€тьс€ от подобного рода весель€ – по р€ду причин.

’ристианин не может – даже в шутливом и игровом контексте – ассоциировать себ€ с духовными силами зла.

’ристианин не может – даже в шутливом и игровом контексте – ассоциировать себ€ с духовными силами зла. ѕриведу аналогию. Ќесколько лет назад один из членов английской королевской семьи, принц √арри, €вилс€ на какой-то вечеринке в нацистской форме. ¬сем было €сно, что √арри никакой не нацист и нацизму никак не симпатизирует, а просто все выр€жались кто во что горазд, вот ему и показалось забавным нар€дитьс€ нацистским офицером. “ем не менее, поступок принца вызвал всеобщее возмущение, ему пришлось извин€тьс€ – потому что английскому принцу, да и пор€дочному человеку вообще, неприлично нар€жатьс€ в нацистскую форму.

’ристианину еще более неприлично нар€жатьс€ колдуном, ведьмой или чертом.

 

—овременные друиды провод€т €зыческие обр€ды в —тоунхендже —овременные друиды провод€т €зыческие обр€ды в —тоунхендже
    

ƒруга€ причина – мы не можем провести грань, когда шутливый и игровой интерес к потустороннему переходит во вполне реальное увлечение оккультизмом и некромантией. Ќесерьезный и игровой характер праздника может быть своего рода туманом или дымовой завесой, в глубине которой скрываетс€ нечто гораздо более серьезное. ƒа, веро€тно, большинство людей, вступивших в туман, до этого не дойдет – но эта сердцевина, этот более глубокий оккультный слой там есть.

—талкива€сь с нашими ближними, празднующими хэллоуин, нам стоит про€вл€ть миссионерскую мудрость и не начинать разговор с критики и упреков – которые люд€м, часто абсолютно незнакомым с православной верой, могут показатьс€ совершенно непон€тными. Ќо м€гко уклон€тьс€ от такого рода празднеств – это тоже христианское свидетельство миру. ≈сть вещи, в которые мы не играем, – даже если все уверены, что это только игра.

—ергей ’удиев

31 окт€бр€ 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/put/74754.htm#comments_form

–убрики:  ƒорога домой
Ќаблюдаю за жизнью


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



“артарен   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 ќкт€бр€ 2014 г. 16:29 (ссылка)
хеллуин - не нас праздник.... ох, не наш...
прости √осподи, но € его вот так вижу....
4188487 (528x600, 69Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√рета_60   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 ќкт€бр€ 2014 г. 20:44 (ссылка)
—пасибо!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќблепиха79   обратитьс€ по имени —уббота, 01 Ќо€бр€ 2014 г. 17:48 (ссылка)
¬чера ƒаше одноклассник прислал смс, с опечаткой:

- коладовать будешь?

Ќа что ƒаша, ответила:

- буду, но не сейчас

- ј ты когда нибудь колодовала?

- ƒа, € кол€довала в деревне, и насобирала конфет и 500р

 аждый писал о своем, и думал о своем,  ост€ о  ќЋƒќ¬—“¬≈, ƒаша о  ќЋяƒ ј’

)))))))))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2014 г. 17:36 (ссылка)
ќ-оо! Ёто очень интересно и животрепещуще! я это распечатаю и прочту дет€м. ћен€ тут как раз одна девочка спрашивала на уроке, по чему христиане не должны принимать участие в этом празднике. я объ€снила, но самой мне мое объ€снение не понравилось - не вн€тное оно вышло. ј тут как раз материал и все €сно. ј про друидов, € такого от них не ожидала думала мирные люди, деревь€м поклан€лись - а вон оно как...
Ќатали€ Ѕрук.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку