-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в o_iliya

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2508
 омментариев: 18760
Ќаписано: 23426

—мерть и гроб

ѕ€тница, 06 јпрел€ 2007 г. 22:23 + в цитатник

ѕогребение √оспода нашего »исуса ’риста  

(ћф. 27:57-66; ћарк. 15:42-47; Ћук. 23:50-56; »оан. 19:38-42).

ќ погребении √оспода повествуют совершенно согласно все четыре ≈вангелиста, причем каждый сообщает свои подробности. ѕогребение состо€лось при наступлении вечера, но суббота еще не наступила, хот€ и приближалась, то есть, надо полагать, это было за час или за два до захода солнца, с которого уже начиналась суббота. Ёто €сно указывают все четыре ≈вангелиста: ћатф. 27:57, ћарк. 15:42, Ћук. 23:54 и »оан. 19:42, а особенно подчеркивают св. ћарк и Ћука. ѕришел »осиф из јримафеи, иудейского города вблизи »ерусалима, член синедриона, как свидетельствует св. ћарк, человек благочестивый, потаенный ученик ’ристов, по свидетельству св. »оанна, который не участвовал в осуждении √оспода (Ћук. 23:51). ѕришедши к ѕилату, он испросил у него тело »исуса дл€ погребени€. ѕо обычаю римл€н, тела расп€тых оставались на крестах и делались добычей птиц, но можно было, испросив разрешени€ начальства, предавать их погребению. ѕилат выразил удивление тому, что »исус уже умер, так как расп€тые висели иногда по несколько дней, но, проверив через сотника, который удостоверил ему смерть »исуса, повелел выдать тело »осифу. ѕо повествованию св. »оанна, пришел и Ќикодим, приходивший прежде ко »исусу ночью (см. »оан. 3 гл.), который принес состав из смирны и алое около 100 фунтов. »осиф купил плащаницу - длинное и ценное полотно. ќни сн€ли “ело, умастили его, по обычаю, благовони€ми, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду »осифа, находившемс€ неподалеку от √олгофы. “ак как солнце уже склон€лось к западу, все делалось, хот€ и старательно, но очень поспешно. ѕривалив камень к двер€м гроба, они удалились. «а всем этим наблюдали женщины, сто€вшие прежде на √олгофе.

—в. «латоуст, а за ним и бл. ‘еофилакт, считают, что упоминаема€ ≈вангелистами "ћари€, »акова и »осии мать," есть ѕресв€та€ Ѕогородица, "поскольку »аков и »оси€ были дети »осифа от первой его жены. ј так как Ѕогородица называлась женой »осифа, то по праву называлась и матерью, то есть мачехою детей его." ќднако, другие того мнени€, что это была ћари€, жена  леопы, двоюродна€ сестра Ѕогоматери. ¬се они сидели против входа в пещеру, как свидетельствует о том св. ћатфей (27:61), а затем, по свидетельству св. Ћуки, возвратившись, приготовили благовони€ и масти, чтобы по окончании дн€ субботнего поко€ прийти и помазать “ело √оспода, по иудейскому обычаю (Ћук. 23:56). ѕо сказанию св. ћарка, эти женщины, именуемые "мироносицами," купили ароматы не в самый день погребени€ √оспода, а по прошествии субботы, то есть в субботу вечером. “ут нельз€ видеть противоречи€. ¬ п€тницу вечером оставалось, очевидно, очень мало времени до захода солнца. ќтчасти, что успели, они приготовили еще в п€тницу, а чего не успели, закончили в субботу вечером.

≈вангелист ћатфей сообщает еще об одном важном обсто€тельстве, происшедшем на другой день после погребени€ - "Ќа другой день, который следует за п€тницею," то есть в субботу, первосв€щенники и фарисеи собрались к ѕилату, не дума€ даже о нарушении субботнего поко€, и попросили его дать распор€жение об охране гроба до третьего дн€. ѕросьбу свою они мотивировали за€влением: "ћы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: "после трех дней воскресну"; итак прикажи охран€ть гроб до третьего дн€, чтоб ученики ≈го, пришедши ночью, не украли ≈го и не сказали народу: "¬оскрес из мертвых"; и будет последний обман хуже первого." "ѕервым обманом" они называют здесь то, что √осподь »исус ’ристос учил о —ебе, как о —ыне Ѕожьем, ћессии, а "последним обманом" - проповедь о Ќем, как о восставшем из гроба ѕобедителе ада и смерти. Ётой проповеди они бо€лись больше, и в этом они правы были, что показала и вс€ дальнейша€ истори€ распространени€ христианства. Ќа эту просьбу ѕилат ответил им сухо: "»меете стражу; пойдите, охран€йте, как знаете." ¬ распор€жении членов синедриона находилась на врем€ праздников стража из римских воинов, которой они пользовались дл€ охранени€ пор€дка и спокойстви€, в виду громадного стечени€ народа из всех стран в »ерусалим. ѕилат предлагает им, использовав эту стражу, сделать все так, как они сами хот€т, дабы потом они никого не могли винить ни в чем. "ќни пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать" - то есть, вернее, камень, которым он был закрыт, шнуром и печатью, в присутствии стражи, котора€ потом осталась при гробе, чтобы его охран€ть.

“аким образом, злейшие враги √оспода, сами того не подозрева€, подготовили неоспоримые доказательства ≈го славного воскресени€ из мертвых.

 јрхиепископ јверкий (“аушев)




ћышук   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 јпрел€ 2007 г. 22:37 (ссылка)
ќ. »ли€, хотелось бы узнать ¬аше мнение по поводу ѕонти€ ѕилата. ¬ основном, люди вид€т в его действи€х равнодушие к судьбе »исуса, а мне кажетс€, что он все-таки хотел спасти ≈го, но, понима€, что лишь его слово все равно не решит ничего против голосов противников, к тому же, определенно сомнева€сь в том, что »исус действительно —ын Ѕожий, не предприн€л ничего более того.
 онечно, нельз€ говорить о том, что прокуратор был во всем абсолютно прав, но почти приравнивать его к фарисе€м тоже неправильно, разве не так? ¬ конце концов, он €вно не исключал возможности того, что »исус говорил правду, по-человечески он ему нравилс€ и желание помочь какое-никакое было.
–азве не так?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 јпрел€ 2007 г. 23:00 (ссылка)
ћожет, сочувствие и было.
Ќо был трусливым дпломатом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку