-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в o_iliya

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2508
 омментариев: 18760
Ќаписано: 23426

‘еофани€ - Ѕого€вление

ѕ€тница, 18 январ€ 2008 г. 22:54 + в цитатник

ќ детских годах »исуса достоверно известно весьма немногое. ¬ сущности, речь идет о единственном эпизоде, рассказанном евангелистом Ћукой. Ёто повествование о том, как »осиф ќбручник, ƒева ћари€ и отрок »исус совершили паломничество в »ерусалим и посетили храм.
»з ≈вангелий мы знаем также об »оанне — великом ѕророке, ѕредтече и  рестителе √осподнем, ровеснике ≈го и сроднике по плоти. ќтцом »оанна был ветхозаветный св€щенник «ахари€, а матерью — родственница ѕресв€той ƒевы ћарии ≈лизавета.
»оанн был человек праведный. ќн рано удалилс€ в »удейскую пустыню и вел там жизнь аскета и подвижника, пита€сь только тем, что давала ему пустын€. ¬последствии »оанн сделалс€ знаменит среди иудеев своей удивительной проповедью, в которой призывал народ израильский к пока€нию. ћножество людей стекалось на берег »ордана, чтобы своими ушами услышать этот призыв праведника. » те из них, кто раскаивалс€ в своих грехах, в знак очищени€ принимали от »оанна погружение в воды »ордана. Ёто и было  рещение (по-гречески слово происходит от глагола «баптизо» — «погружать»).



»оанн крестил крещением пока€ни€, которое символизировало обретение чистоты и освобождение от греха после принесени€ чистосердечного раска€ни€. Ќекоторые люди, полагавшие, что он не только праведник и пророк, «помышл€ли в сердцах своих об »оанне, не ’ристос ли он» (Ћк. 3. 15). —ам же он говорил о себе как о ѕредтече, то есть о том, кто предшествует —пасителю: «я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь √осподу...» (»н. 1. 23).
ѕриуготовление же пути, в первую очередь, означало приведение людей к пока€нию и исправлению. ѕризыва€ людей осознать свои грехи, »оанн ум€гчал их жестокосердие, подготавливал соплеменников к воспри€тию проповеди гр€дущего вслед за ним √оспода »исуса ’риста. ѕоэтому пророк »оанн именуетс€  рестителем и ѕредтечей —пасител€.
¬месте с другими людьми »исус пришел на берега »ордана. »оанн же, духом прозрев, что перед ним не обычный человек, сказал пришедшему: «ћне надобно креститьс€ от “еб€, и “ы ли приходишь ко мне?»
» услышал в ответ слова —пасител€: «“ак надлежит нам исполнить вс€кую правду» (ћф. 3. 14–15).
Ёто означало: делай то, что тебе должно делать. » безгрешный по природе —паситель вместе с грешниками вступил в воды иорданские, приемл€ крещение пока€ни€. » в тот момент »оанну открылось, как через отверзшиес€ небеса ƒух Ѕожий в виде голуб€ нисходит на »исуса. » услышал »оанн глас Ѕожий: «—ей есть —ын ћой возлюбленный, в  отором ћое благоволение» (ћф. 3. 17).
”становленный в честь этого ≈вангельского событи€ церковный праздник  рещение иначе именуетс€ Ѕого€влением, ибо на »ордане произошло €вление “роичного Ѕога люд€м. Ѕог ќтец €вил —еб€ в голосе, который слышал »оанн, Ѕог —ын принимал  рещение в водах »ордана, Ѕог ƒух —в€той «в виде голуб€» осенил  рещаемого. “ак €влено было Ќовозаветное ќткровение о Ѕоге — “роице, едином по существу и троичном в лицах.
≈сть у этого событи€ и еще одно важное прочтение: √осподь »исус ’ристос, не име€ на —ебе от рождени€ никакого греха, приходит на берег »ордана в толпе людей, как один из многих, и принимает крещение от »оанна. ’ристос €вл€етс€ народу не как грозное Ѕожество, нисход€щее с небес в блистании молний и грохоте грома, не как всевластный земной владыка или великий герой, которого людска€ молва могла бы наделить Ѕожественным могуществом, но смиренно смешавшись с сонмом кающихс€ грешников, как —ын „еловеческий. » в момент этого уничижени€ даетс€ ќткровение о том, что »исус есть возлюбленный —ын Ѕожий, на  отором почиет Ѕожественное благоволение.
“аким образом, Ѕого€вление на реке »ордан и событие  рещени€ открывают нам тайну не только —в€той “роицы, но и воплощенного —ына Ѕожи€. »исус ’ристос есть второе лицо —в€той “роицы, обладающее полнотой Ѕожественной природы, но одновременно ќн — человек.  ак пишет преподобный »оанн ƒамаскин, «один и “от же √осподь наш »исус ’ристос есть совершенный Ѕог и совершенный человек». ѕри этом Ѕожественна€ природа не подавл€ет и не поглощает человеческую, но обе они сообщают Ѕогочеловеческой личности »исуса ’риста гармоническое единство, сочета€сь неслитно и одновременно нераздельно.
», наконец, еще одно весьма важное измерение событи€  рещени€. √осподь чист, ќн не имеет греха. «ачем же ≈му потребовалось войти в толпу кающихс€, чтобы исповедовать грех, которого на Ќем нет, и прин€ть очищение, в котором ќн не нуждаетс€? Ёто представл€етс€ на первый взгл€д лишенным вс€кого смысла. ќднако именно это де€ние —пасител€ зримо свидетельствует о цели ≈го прихода в мир сей: вз€ть на —еб€ грехи людские и, искупив их безвинной —воею кровью, освободить и спасти род человеческий.
Ѕезгрешный пришел на »ордан и прин€л крещение пока€ни€, свидетельству€ тем самым, что ќн человек по плоти, что ќн один из нас. Ѕудучи безгрешен, ќн уподобилс€ последнему из грешников, уравн€л —еб€ с падшими и заблудшими, чтобы разделить с ними брем€ их прегрешений и подать исцеление их душам.
¬ древности –ождество и  рещение праздновались в один день, и праздник этот именовалс€ Ѕого€влением. ¬ ¬ифлеемской пещере €вл€етс€ миру —ын Ѕожий, а на берегу »ордана в особом видении открываетс€ полнота “риединого Ѕожества.
ћы знаем, что грех разлучил Ѕога и человека, “ворца и творение. Ѕого€вление — это знак присутстви€ Ѕога в мире, в человеческой истории. »исусом ’ристом разрушаетс€ средостение, раздел€вшее Ѕога и человека.
Ѕог стал человеком, сделалс€ соприроден человеческому естеству, а значит, и миру сему. ќтныне в нем преизобилуют Ѕожественна€ благодать и Ѕожественна€ сила. » когда в праздник  рещени€ мы осв€щаем воду, то тем самым свидетельствуем великую истину о всепроникающем и спасительном присутствии Ѕожественной энергии в физической природе нашего мира. —в€та€ вода есть великий символ присутстви€ благодати Ѕожией в жизни вселенной.


 

Ќаписал это - митрополит —моленский и  алининградский  ирилл.

 



ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку