-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2520
 омментариев: 18794
Ќаписано: 23472

Ќемного грустной статистики

—уббота, 19 январ€ 2008 г. 22:39 + в цитатник
¬ храме на Ћитургии в день  рещени€ было около двухсот человек.
  „аше подошли 11 человек взрослых, не счита€ детей.
----------
¬ода, верба, куличи и €йца. Ѕерезки, канун, панихидки, молебны....
¬се мимо идем, не замеча€ —в€той „аши с “елом и  ровью ’риста, пролитую за нас, и без которой - смерть.

"....’ристос говорит: «ѕриимите, €дите, сие есть “ело ћое...» » дальше: «ѕийте от не€ вси, си€ есть  ровь ћо€ Ќоваго «авета...» ћного на небе светлых звезд, этих искорок ризы Ѕожией, но всех их краше, светлее, €рче солнце. ћного душистых цветов на пажит€х и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее роза. ћного рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сход€тс€, сливаютс€ в безбрежном, огромном, безмерном океане. ћного прекрасных €рких камней хранитс€ в недрах земли; там есть сапфиры, изумруды, €хонты, но всех прекраснее, чище, €рче сверкает бриллиант..." 
—в€титель —ерафим («вездинский), "’леб Ќебесный".


ѕроцитировано 1 раз



Romashka_7   обратитьс€ по имени —уббота, 19 январ€ 2008 г. 22:48 (ссылка)
“ак наверное народ просто поститьс€ не хотел на сплошной неделе.  то-то (из св€щенников) допускает тех, кто вчера только пост держал, а кто-то требует трехдневного об€зательного даже на сплошной седмице, поэтому, наверное, народ и предпочитает причащатьс€ в многодневные посты, когда уж все совершенно однозначно. “ам, где € была сегодн€, причащалось взрослых не более 8-10 человек, а там, где € обычно бываю, как обычно, несколько сотен. потому что один насто€тель требует об€зательного трехдневного поста даже на сплошных седмицах, ссыла€сь на типикон, а другой сегодн€ благословл€л причащатьс€ тем, что вчера лишь постилс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Denkerin   обратитьс€ по имени —уббота, 19 январ€ 2008 г. 22:50 (ссылка)
ќ том же сегодн€ думала. √рустно. Ќо все же, думаю, ситуаци€ изменитс€. ќчень хочетс€ верить...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени —уббота, 19 январ€ 2008 г. 23:39 (ссылка)
ћне вот что бросилось в глаза: на  рещении было много народу, но причащалось человек 20 (из около двух сотен). Ќа –ождестве было в разы меньше народу, но и к „аше подошло в несколько раз больше людей.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени —уббота, 19 январ€ 2008 г. 23:51 (ссылка)
dabu, ну все правильно: –ождеству же пост предшествовал об€зательный, а здесь поститьс€ надо добровольно, да еще и на сплошной.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
presviteros   обратитьс€ по имени Re: ќтвет в o_iliya; Ќемного грустной статистики —уббота, 19 январ€ 2008 г. 23:52 (ссылка)
»сходное сообщение Romashka_7: а здесь поститьс€ надо добровольно, да еще и на сплошной.


¬ сочельник всегда пост бывает :)

LI 7.05.22
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени —уббота, 19 январ€ 2008 г. 23:56 (ссылка)
o_iliya, в сочельник бывает, но, например, насто€тель Ћь€ловского храма требует соблюдение трехдневного поста (а не один день сочельника), причем это относитс€ в т.ч. и к —ветлой —едмице (если у кого вдруг день –ождени€ или день јнгела).
поэтому в том храме сегодн€ 10 человек причащалось (на всидку), а в  узнецах, как обычно, несколько сотен.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени —уббота, 19 январ€ 2008 г. 23:57 (ссылка)
Romashka_7, насколько мне известно, на сплошных седмицах только м€со не вкушают (мен€ так в свое врем€ благословл€ли).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 00:01 (ссылка)
dabu, ну, в общем, € придерживаюсь такого же подхода, и до сегодн€шнего причасти€ € только п€тницу постилась, но ты ж понимаешь, что каждый насто€тель ”став трактует по-своему. ” нас в  узнецах, например, те, кто причащаютс€ раз в 2 недели пост€тс€ только среду и п€тницу + субботу без м€са, но с молочкой, а в воскресенье приступают, а где-то требуют со среды по субботу включительно. „де-то без четверга, но со строгой субботой (без рыбы). ѕоэтому, наверное, народ и предпочитает по старинке причащатьс€ постами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 00:05 (ссылка)
Romashka_7, народ по "старинке" причащаетс€, думаю, из банальной лени :). ѕравда, € хоть и стараюсь раз в 2 недели к ѕричастию подходить, но и четверг, и субботу приходитс€ блюсти пост "по полной" программе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќаправл€ющий   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 00:28 (ссылка)
Ћюди, что наполн€ют храм в  рещение идут за водой, как не понимаете-то!! ))
это ж така€ добра€ народна€ традици€, Ѕоже мой! ¬ыпил ¬одицы - и всЄ прошло как в сказке! Ќарод-то за полезными чудесами пришЄл...  акое “ело, кака€  ровь... о чЄм это вы
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 10:27 (ссылка)
dabu, ну только из-за лени. ” мен€ есть знакомый один, в храм ходит уже около 10 лет, причем еженедельно, воцерковленный человек, но... причащаетс€ по 1 разц в каждый пост + на день јнгела. √оворит, что недостоин чаще. я у него спросила как-то: "ќт того, что ты причащаешьс€ реже, ты делаешь это более достойно?" Ќа что он ответил ,что если причащатьс€ часто, то пропадает чувство благоговени€ перет “аинством, оно превращаетс€ в обыденность и уже не так переживаетс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
∆эсть   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 11:35 (ссылка)
—ерби€. “роица. —обор - биток. Ќе причащаетс€ никто. ƒаже дети . Ќа мой вопрос - недоуменно пожимают плечами. «ато после службы все идут к  ресту и с радостью расхватывают какие-то куски батона. ѕотом общий чай. «ј“ќ! во врем€ службы весь народ очень зан€т - все ползают по полу и собирают траву. «ачем? “ак ведь,е сли из этой травы свить венок, то там "запрешь" —в€того ƒуха и его надо повесить дома на стенку - на целый год останетс€. Ќеужто у вас в ћоскве об этом не знаю? ’очешь, € и тебе, бедн€ге, такой сплету
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-ЅезнадЄжная-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 12:06 (ссылка)
ћне тоже кажетс€, что мало причастников, из-за того что только закончилс€ пост, народ не поститс€. ƒа и большое количество народу на службе, тоже объ€снить можно тем, что пришли те, которые ход€т на –ождество, ѕасху, Ѕого€вление и “роицу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 12:08 (ссылка)
Romashka_7, честно говор€, € это не очень понимаю таких обоснований редкого причасти€. ћне все равно думаетс€, что это скрыта€ лень. ¬едь придумать, причин, почему это надо делать редко, можно очень много.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 12:27 (ссылка)
dabu, ну.. понимаешь ли, как мне представл€етс€, Ѕогу более угодна св€тость (читай: максимальное стремление к оной) жизни человека, его любовь к ближнему и смирение человека, который причащаетс€ пусть и 5 раз в год, нежели человек, который причащаетс€ пусть хоть каждую литургию, скоромного не вкушает вовсе, ежедневно вычитывает все каноны, последование, + утреннее и вечернее правило, ≈вангелеие, апстол, 2 кафизмы, пару акафистов, канон дн€, кладет поклоны, но при этом любви к ближнему не имеет, гордитс€ своим внешним благочестием, а смирени€ с ним и р€дом не лежало.
Ќе в частоте ж причащени€ дело. ¬он, ћари€ ≈гипетска€ часто причащалась? » что, тоже из-за скрытой лени?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 13:43 (ссылка)
Romashka_7, все это верно. Ќо € все же думаю, что без частого регул€рного причасти€ человеку очень трудно преобразитьс€ и тем более хоть в какой-то мере достичь св€тости.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 13:58 (ссылка)
dabu, знаешь, один из моих ѕ„ сказал (там, правда, речь шла не о частоте причащени€, а об исповеди), что можно вообще чуть ли не под епитрахилью жить и при этом, не мен€€сь, оставатьс€ на том же уровне (при этом все будет сводитьс€ лишь к тому, чтобы не забыть записать все грехи и потом прочитать их на исповеди). Ѕезусловно, причастие - есть великое “аинство, пренебрегать которым ни коим образом нельз€, но и причащатьс€ "строго по графику" € бы, наверное, тоже не стала. главное, чтоб на пользу. ≈сть у мен€ знакома€ девушка, котора€ раньше бегала на исповеди по 3-4 раза в неделю и старалась как можно чаще причащатьс€. ¬ результате батюшке пришлось несколько ограничить ее. Ќе пон€ла, обиделась, ушла ук другому св€щеннику. когда и тот ее получше узнал, истори€ повторилась. снова непонимание "черствовости" духовенства. Ќу не смогли два достаточно опытных св€щенника (обоих знаю лично) переубедить ее в том, что причастие - это не "таблетка благодати", и исповедь - это не просто регул€рный отчет о недостатках (типа вынырнула из-под епитрахили и вроде как грехов-то и нет). “ак что, как рекомендуют —в€тые отцы, ко всему надо подходить с рассуждением, а еще лучше - под чутким руководством мудрого духовного наставника, которому ты довер€ешь. причем с полным послушанием и без рассуждений на тему: а почему это мне он благословил причащатьс€ раз в три недели,  лавдии »вановне сказал, что раз в мес€ц-полтора дл€ нее вполне достаточно, а »ван ѕетрович, тот вон вообще каждое воскресенье приступает.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:10 (ссылка)
Romashka_7, и это все верно :):. Ќо в любом случае, € думаю, причащатьс€ 5 раз в год - это слишком мало.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:16 (ссылка)
dabu, ѕредставл€етс€ мне, что от того, сколько раз в году человек подошел к —в€той „аше, вопрос спасени€ его души зависит далеко не в первую очередь. ¬ жизни каждого человека есть (должен быть, по-хрошему) только один принципиальный вопрос - это вопрос спасени€ души. ¬се остальное же рассмотриваетс€ в контексте того, насколько способствует или, наоборот, мешает решению главного вопроса. ѕоэтому важным €вл€етс€ следование главной цели, а не акцентирование внимани€ на каких-то отдельных элементах внешнего благочести€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Fox_Troubt   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:20 (ссылка)
ѕо-моему, тут вопрос больше о вере, чем о причастии.
„то важнее: литурги€ или осв€щение воды? Ќо к причастию без подготовки не допускают, а вот воду можно пить всегда! ћножество людей приход€т в церковь в эти дни именно дл€ того, чтобы только набрать водички и все. ќна же не проста€! Ќа пасху осв€щаем куличи и €йца, в –ождество кол€дуем и гадаем, €блоки не едим непременно до 19 августа, а по воскресень€м - не важно чем заниматьс€, главное, чтобы не работать! и т.д.  акое тут причастие? √лавное Ц вода, свечки, записки, куличиЕ €блочный спас, медовыйЕ Ёто же все наше, родное! ѕросто удивительно, каким верующим становитс€ наш народ на праздники! Ќо откуда их столько вз€лось - верующих? ƒо 1990 года не было, а тут вдруг сразу р-р-раз и по€вились! јж 80% коренного населени€ страны исповедуют себ€ православными! — чего бы?
ƒуша человека не терпит пустоты.  огда исчезла идеологи€ коммунизма, ее удобно заменили суевери€. (Ќадо же во что-то верить!) “ак что это не вера така€, а все тот же материализм, обновленный и получивший надежду.
—уевери€ми церковь никогда не обеднеет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:26 (ссылка)
Romashka_7, € все-таки думаю, что ѕричастие - это не отдельный элемент внешнего благочести€. ћне думаетс€, что по хорошему православный христианин должен желать причащатьс€ как можно чаще. ¬едь в этом - весь смысл христианской жизни. » пока у нас есть така€ возможность, € думаю, что надо старатьс€ как можно чаще подходить к „аше.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:26 (ссылка)
Fox_Troubt, ну приходской фольклор приходским фольклором, а насчет €блок до преображени€ в типиконе весьма определенно написано: "√лаголетс€ же и молитва на благословение грозди€. ¬нимай: €ко аще кто от от братий снест гроздие прежде сицеваго праздника, то преслушани€ запрещение да приимет, и да не вкусит гроздие чрез весь август мес€ц, €ко заповеданный устав презрев: €ко да от сего навыкнут и прочии повиноватис€ уставу св€тых отец."
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:29 (ссылка)
dabu, —мысл христианской жизни - это обќжение, стремление соединени€ со ’ристом через очищение души от страстей и греховных наклонностей, непристанное духовное совершенстование, имение чувства хождени€ пред очами Ѕожиими, соблюда€ заповеди, »м данные. » если без всего вышеперечисленного христианин будет желать причащатьс€ как можно чаще, став€ это самоцелью, то ничего хорошего из этого не выйдет, ибо само по себе ѕричащение —в€тых ƒаров лучше и духовно чище человека не сделает.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:46 (ссылка)
Romashka_7,, а католики, протестанты - разве они не пытаютс€ достичь именно того, о чем ¬ы пишете?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 19:53 (ссылка)
dabu, ну, чего пытаютс€ достичь католики и протестанты, € думаю, лучше спросить у них самих. я же лишь пыталась изложить свою точку о том, что от частоты причащени€ (именно частоты!) вопрос спасени€ души зависит далеко не в первую очередь. » что вопрос о частоте причащени€ в идеале должен решатьс€ не самим приступающим, а его духовным руководителем, ибо ревность не по разуму (здесь € имею ввиду как неоправданно частое причащение, так и неоправданно редкое), как правило, ни к чему хорошему не приводит.

«.џ. обращатьс€ ко мне на "¬ы" совершенно не об€зательно :-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dabu   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 20:24 (ссылка)
»сходное сообщение Romashka_7
вопрос о частоте причащени€ в идеале должен решатьс€ не самим приступающим, а его духовным руководителем, ибо ревность не по разуму (здесь € имею ввиду как неоправданно частое причащение, так и неоправданно редкое), как правило, ни к чему хорошему не приводит.

— этим € абсолютно согласен. Ќо вместе с этим € думаю, что православный человек, слыша призыв на Ћитургии Ђѕриимите, €дите, сие есть “ело ћое...ї, Ђѕийте от не€ вси, си€ есть  ровь ћо€ Ќоваго «авета...ї, не может не огорчатьс€ от того, что сегодн€ он не причащаетс€.


«.џ. обращатьс€ ко мне на "¬ы" совершенно не об€зательно :-)

ј это не из об€заловки, честное слово :).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 20:34 (ссылка)
»сходное сообщение dabu
Ќо вместе с этим € думаю, что православный человек, слыша призыв на Ћитургии Ђѕриимите, €дите, сие есть “ело ћое...ї, Ђѕийте от не€ вси, си€ есть  ровь ћо€ Ќоваго «авета...ї, не может не огорчатьс€ от того, что сегодн€ он не причащаетс€..

Ќу а бабушки, которые живут р€дом с храмом и ход€т на литургию каждый день? »ли технический персонал (сторож, уборщица, свечница), те же алтарники, которые по нескольку дней подр€д прислуживают? „то ж им теперь, на литургию ходить только в те дни, когда они причащаютс€, чтоб не расстраиватьс€ лишний раз? ј сама соборна€ молитва, присутствие в храме Ѕожием - месте особого присутстви€ √оспода, - разве не осв€щает? ¬едь за каждой литургией св€щенник молитс€: "Ѕлагословл€й благослов€щи€ “€, √осподи, и осв€щай на “€ уповающи€,...осв€ти люб€щи€ благолепие дому “воего;...". ƒа хот€ б только ради того, чтоб это услышать, стоит на литургию прийти, чтобы помолитьс€ вместе со св€щенником и предсто€щими, ведь "√де двое или трое...".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
просто_Ћось-ƒима   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 20:53 (ссылка)
o_iliya, Ќу а как же люди подойдут к чаше неподготовленными?
я, например, никогда без исповеди, как минимум, не могу пойти к причастию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romashka_7   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 20:56 (ссылка)
просто_Ћось-ƒима, а что мешает исповедатьс€-то?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
просто_Ћось-ƒима   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 январ€ 2008 г. 21:00 (ссылка)
Romashka_7, Ќу так исповедатьс€ не воды попить. √рехи мешают.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку