-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544


Немного грустной статистики

Суббота, 19 Января 2008 г. 22:39 + в цитатник
В храме на Литургии в день Крещения было около двухсот человек.
К Чаше подошли 11 человек взрослых, не считая детей.
----------
Вода, верба, куличи и яйца. Березки, канун, панихидки, молебны....
Все мимо идем, не замечая Святой Чаши с Телом и Кровью Христа, пролитую за нас, и без которой - смерть.

"....Христос говорит: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое...» И дальше: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета...» Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, но всех их краше, светлее, ярче солнце. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли; там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех прекраснее, чище, ярче сверкает бриллиант..." 
Святитель Серафим (Звездинский), "Хлеб Небесный".


Процитировано 1 раз

Romashka_7   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 22:48 (ссылка)
Так наверное народ просто поститься не хотел на сплошной неделе. Кто-то (из священников) допускает тех, кто вчера только пост держал, а кто-то требует трехдневного обязательного даже на сплошной седмице, поэтому, наверное, народ и предпочитает причащаться в многодневные посты, когда уж все совершенно однозначно. Там, где я была сегодня, причащалось взрослых не более 8-10 человек, а там, где я обычно бываю, как обычно, несколько сотен. потому что один настоятель требует обязательного трехдневного поста даже на сплошных седмицах, ссылаясь на типикон, а другой сегодня благословлял причащаться тем, что вчера лишь постился.
Ответить С цитатой В цитатник
Denkerin   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 22:50 (ссылка)
О том же сегодня думала. Грустно. Но все же, думаю, ситуация изменится. Очень хочется верить...
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 23:39 (ссылка)
Мне вот что бросилось в глаза: на Крещении было много народу, но причащалось человек 20 (из около двух сотен). На Рождестве было в разы меньше народу, но и к Чаше подошло в несколько раз больше людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 23:51 (ссылка)
dabu, ну все правильно: Рождеству же пост предшествовал обязательный, а здесь поститься надо добровольно, да еще и на сплошной.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Re: Ответ в o_iliya; Немного грустной статистики Суббота, 19 Января 2008 г. 23:52 (ссылка)
Исходное сообщение Romashka_7: а здесь поститься надо добровольно, да еще и на сплошной.


В сочельник всегда пост бывает :)

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 23:56 (ссылка)
o_iliya, в сочельник бывает, но, например, настоятель Льяловского храма требует соблюдение трехдневного поста (а не один день сочельника), причем это относится в т.ч. и к Светлой Седмице (если у кого вдруг день Рождения или день Ангела).
поэтому в том храме сегодня 10 человек причащалось (на всидку), а в Кузнецах, как обычно, несколько сотен.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2008 г. 23:57 (ссылка)
Romashka_7, насколько мне известно, на сплошных седмицах только мясо не вкушают (меня так в свое время благословляли).
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 00:01 (ссылка)
dabu, ну, в общем, я придерживаюсь такого же подхода, и до сегодняшнего причастия я только пятницу постилась, но ты ж понимаешь, что каждый настоятель Устав трактует по-своему. У нас в Кузнецах, например, те, кто причащаются раз в 2 недели постятся только среду и пятницу + субботу без мяса, но с молочкой, а в воскресенье приступают, а где-то требуют со среды по субботу включительно. Чде-то без четверга, но со строгой субботой (без рыбы). Поэтому, наверное, народ и предпочитает по старинке причащаться постами.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 00:05 (ссылка)
Romashka_7, народ по "старинке" причащается, думаю, из банальной лени :). Правда, я хоть и стараюсь раз в 2 недели к Причастию подходить, но и четверг, и субботу приходится блюсти пост "по полной" программе.
Ответить С цитатой В цитатник
Направляющий   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 00:28 (ссылка)
Люди, что наполняют храм в Крещение идут за водой, как не понимаете-то!! ))
это ж такая добрая народная традиция, Боже мой! Выпил Водицы - и всё прошло как в сказке! Народ-то за полезными чудесами пришёл... Какое Тело, какая Кровь... о чём это вы
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 10:27 (ссылка)
dabu, ну только из-за лени. У меня есть знакомый один, в храм ходит уже около 10 лет, причем еженедельно, воцерковленный человек, но... причащается по 1 разц в каждый пост + на день Ангела. Говорит, что недостоин чаще. Я у него спросила как-то: "От того, что ты причащаешься реже, ты делаешь это более достойно?" На что он ответил ,что если причащаться часто, то пропадает чувство благоговения перет Таинством, оно превращается в обыденность и уже не так переживается.
Ответить С цитатой В цитатник
Жэсть   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 11:35 (ссылка)
Сербия. Троица. Собор - биток. Не причащается никто. Даже дети . На мой вопрос - недоуменно пожимают плечами. Зато после службы все идут к Кресту и с радостью расхватывают какие-то куски батона. Потом общий чай. ЗАТО! во время службы весь народ очень занят - все ползают по полу и собирают траву. Зачем? Так ведь,е сли из этой травы свить венок, то там "запрешь" Святого Духа и его надо повесить дома на стенку - на целый год останется. Неужто у вас в Москве об этом не знаю? Хочешь, я и тебе, бедняге, такой сплету
Ответить С цитатой В цитатник
-БезнадёжнаЯ-   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 12:06 (ссылка)
Мне тоже кажется, что мало причастников, из-за того что только закончился пост, народ не постится. Да и большое количество народу на службе, тоже объяснить можно тем, что пришли те, которые ходят на Рождество, Пасху, Богоявление и Троицу.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 12:08 (ссылка)
Romashka_7, честно говоря, я это не очень понимаю таких обоснований редкого причастия. Мне все равно думается, что это скрытая лень. Ведь придумать, причин, почему это надо делать редко, можно очень много.
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 12:27 (ссылка)
dabu, ну.. понимаешь ли, как мне представляется, Богу более угодна святость (читай: максимальное стремление к оной) жизни человека, его любовь к ближнему и смирение человека, который причащается пусть и 5 раз в год, нежели человек, который причащается пусть хоть каждую литургию, скоромного не вкушает вовсе, ежедневно вычитывает все каноны, последование, + утреннее и вечернее правило, Евангелеие, апстол, 2 кафизмы, пару акафистов, канон дня, кладет поклоны, но при этом любви к ближнему не имеет, гордится своим внешним благочестием, а смирения с ним и рядом не лежало.
Не в частоте ж причащения дело. Вон, Мария Египетская часто причащалась? И что, тоже из-за скрытой лени?
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 13:43 (ссылка)
Romashka_7, все это верно. Но я все же думаю, что без частого регулярного причастия человеку очень трудно преобразиться и тем более хоть в какой-то мере достичь святости.
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 13:58 (ссылка)
dabu, знаешь, один из моих ПЧ сказал (там, правда, речь шла не о частоте причащения, а об исповеди), что можно вообще чуть ли не под епитрахилью жить и при этом, не меняясь, оставаться на том же уровне (при этом все будет сводиться лишь к тому, чтобы не забыть записать все грехи и потом прочитать их на исповеди). Безусловно, причастие - есть великое Таинство, пренебрегать которым ни коим образом нельзя, но и причащаться "строго по графику" я бы, наверное, тоже не стала. главное, чтоб на пользу. Есть у меня знакомая девушка, которая раньше бегала на исповеди по 3-4 раза в неделю и старалась как можно чаще причащаться. В результате батюшке пришлось несколько ограничить ее. Не поняла, обиделась, ушла ук другому священнику. когда и тот ее получше узнал, история повторилась. снова непонимание "черствовости" духовенства. Ну не смогли два достаточно опытных священника (обоих знаю лично) переубедить ее в том, что причастие - это не "таблетка благодати", и исповедь - это не просто регулярный отчет о недостатках (типа вынырнула из-под епитрахили и вроде как грехов-то и нет). Так что, как рекомендуют Святые отцы, ко всему надо подходить с рассуждением, а еще лучше - под чутким руководством мудрого духовного наставника, которому ты доверяешь. причем с полным послушанием и без рассуждений на тему: а почему это мне он благословил причащаться раз в три недели, Клавдии Ивановне сказал, что раз в месяц-полтора для нее вполне достаточно, а Иван Петрович, тот вон вообще каждое воскресенье приступает.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:10 (ссылка)
Romashka_7, и это все верно :):. Но в любом случае, я думаю, причащаться 5 раз в год - это слишком мало.
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:16 (ссылка)
dabu, Представляется мне, что от того, сколько раз в году человек подошел к Святой Чаше, вопрос спасения его души зависит далеко не в первую очередь. В жизни каждого человека есть (должен быть, по-хрошему) только один принципиальный вопрос - это вопрос спасения души. Все остальное же рассмотривается в контексте того, насколько способствует или, наоборот, мешает решению главного вопроса. Поэтому важным является следование главной цели, а не акцентирование внимания на каких-то отдельных элементах внешнего благочестия.
Ответить С цитатой В цитатник
Fox_Troubt   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:20 (ссылка)
По-моему, тут вопрос больше о вере, чем о причастии.
Что важнее: литургия или освящение воды? Но к причастию без подготовки не допускают, а вот воду можно пить всегда! Множество людей приходят в церковь в эти дни именно для того, чтобы только набрать водички и все. Она же не простая! На пасху освящаем куличи и яйца, в Рождество колядуем и гадаем, яблоки не едим непременно до 19 августа, а по воскресеньям - не важно чем заниматься, главное, чтобы не работать! и т.д. Какое тут причастие? Главное – вода, свечки, записки, куличи… яблочный спас, медовый… Это же все наше, родное! Просто удивительно, каким верующим становится наш народ на праздники! Но откуда их столько взялось - верующих? До 1990 года не было, а тут вдруг сразу р-р-раз и появились! Аж 80% коренного населения страны исповедуют себя православными! С чего бы?
Душа человека не терпит пустоты. Когда исчезла идеология коммунизма, ее удобно заменили суеверия. (Надо же во что-то верить!) Так что это не вера такая, а все тот же материализм, обновленный и получивший надежду.
Суевериями церковь никогда не обеднеет.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:26 (ссылка)
Romashka_7, я все-таки думаю, что Причастие - это не отдельный элемент внешнего благочестия. Мне думается, что по хорошему православный христианин должен желать причащаться как можно чаще. Ведь в этом - весь смысл христианской жизни. И пока у нас есть такая возможность, я думаю, что надо стараться как можно чаще подходить к Чаше.
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:26 (ссылка)
Fox_Troubt, ну приходской фольклор приходским фольклором, а насчет яблок до преображения в типиконе весьма определенно написано: "Глаголется же и молитва на благословение гроздия. Внимай: яко аще кто от от братий снест гроздие прежде сицеваго праздника, то преслушания запрещение да приимет, и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко заповеданный устав презрев: яко да от сего навыкнут и прочии повиноватися уставу святых отец."
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:29 (ссылка)
dabu, Смысл христианской жизни - это обОжение, стремление соединения со Христом через очищение души от страстей и греховных наклонностей, непристанное духовное совершенстование, имение чувства хождения пред очами Божиими, соблюдая заповеди, Им данные. И если без всего вышеперечисленного христианин будет желать причащаться как можно чаще, ставя это самоцелью, то ничего хорошего из этого не выйдет, ибо само по себе Причащение Святых Даров лучше и духовно чище человека не сделает.
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:46 (ссылка)
Romashka_7,, а католики, протестанты - разве они не пытаются достичь именно того, о чем Вы пишете?
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:53 (ссылка)
dabu, ну, чего пытаются достичь католики и протестанты, я думаю, лучше спросить у них самих. Я же лишь пыталась изложить свою точку о том, что от частоты причащения (именно частоты!) вопрос спасения души зависит далеко не в первую очередь. И что вопрос о частоте причащения в идеале должен решаться не самим приступающим, а его духовным руководителем, ибо ревность не по разуму (здесь я имею ввиду как неоправданно частое причащение, так и неоправданно редкое), как правило, ни к чему хорошему не приводит.

З.Ы. обращаться ко мне на "Вы" совершенно не обязательно :-)
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 20:24 (ссылка)
Исходное сообщение Romashka_7
вопрос о частоте причащения в идеале должен решаться не самим приступающим, а его духовным руководителем, ибо ревность не по разуму (здесь я имею ввиду как неоправданно частое причащение, так и неоправданно редкое), как правило, ни к чему хорошему не приводит.

С этим я абсолютно согласен. Но вместе с этим я думаю, что православный человек, слыша призыв на Литургии «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое...», «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета...», не может не огорчаться от того, что сегодня он не причащается.


З.Ы. обращаться ко мне на "Вы" совершенно не обязательно :-)

А это не из обязаловки, честное слово :).
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 20:34 (ссылка)
Исходное сообщение dabu
Но вместе с этим я думаю, что православный человек, слыша призыв на Литургии «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое...», «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета...», не может не огорчаться от того, что сегодня он не причащается..

Ну а бабушки, которые живут рядом с храмом и ходят на литургию каждый день? Или технический персонал (сторож, уборщица, свечница), те же алтарники, которые по нескольку дней подряд прислуживают? Что ж им теперь, на литургию ходить только в те дни, когда они причащаются, чтоб не расстраиваться лишний раз? А сама соборная молитва, присутствие в храме Божием - месте особого присутствия Господа, - разве не освящает? Ведь за каждой литургией священник молится: "Благословляй благословящия Тя, Господи, и освящай на Тя уповающия,...освяти любящия благолепие дому Твоего;...". Да хотя б только ради того, чтоб это услышать, стоит на литургию прийти, чтобы помолиться вместе со священником и предстоящими, ведь "Где двое или трое...".
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 20:53 (ссылка)
o_iliya, Ну а как же люди подойдут к чаше неподготовленными?
Я, например, никогда без исповеди, как минимум, не могу пойти к причастию.
Ответить С цитатой В цитатник
Romashka_7   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 20:56 (ссылка)
просто_Лось-Дима, а что мешает исповедаться-то?
Ответить С цитатой В цитатник
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2008 г. 21:00 (ссылка)
Romashka_7, Ну так исповедаться не воды попить. Грехи мешают.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку