Немного грустной статистики |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: 1 [2] [Новые] |
Исходное сообщение Romashka_7
Ну а бабушки, которые живут рядом с храмом и ходят на литургию каждый день? Или технический персонал (сторож, уборщица, свечница), те же алтарники, которые по нескольку дней подряд прислуживают? Что ж им теперь, на литургию ходить только в те дни, когда они причащаются, чтоб не расстраиваться лишний раз?
А сама соборная молитва, присутствие в храме Божием - месте особого присутствия Господа, - разве не освящает? Ведь за каждой литургией священник молится: "Благословляй благословящия Тя, Господи, и освящай на Тя уповающия,...освяти любящия благолепие дому Твоего;...". Да хотя б только ради того, чтоб это услышать, стоит на литургию прийти, чтобы помолиться вместе со священником и предстоящими, ведь "Где двое или трое...".
Исходное сообщение Romashka_7
просто_Лось-Дима, совершать их (грехи) гораздо приятнее, чем о них рассказывать, да? Посмотри вот тут: http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/Resourse/IGNATI/Wcefe2cc9d91a4.htm
+ если человек действительно имеет решимость оставить грех, освободиться от него, чтобы тем самым хоть на миллиметр приблизиться ко Христу, то он готов не то что на ушко священнику шептать или нерешительно протягивать батюшке бумажку, стыдливо отводя глаза, а кричать об этом в полный голос на всю округу, только бы освободиться от мучавших его грехов.
Исходное сообщение dabu
Исходное сообщение Romashka_7
просто_Лось-Дима, совершать их (грехи) гораздо приятнее, чем о них рассказывать, да? Посмотри вот тут: http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/Resourse/IGNATI/Wcefe2cc9d91a4.htm
+ если человек действительно имеет решимость оставить грех, освободиться от него, чтобы тем самым хоть на миллиметр приблизиться ко Христу, то он готов не то что на ушко священнику шептать или нерешительно протягивать батюшке бумажку, стыдливо отводя глаза, а кричать об этом в полный голос на всю округу, только бы освободиться от мучавших его грехов.
Вообще-то, если по настоящему исповедоваться, то за грех свой должно быть стыдно - я так думаю. Но даже в этом случае бесконечно трудно рассказать о том, что ты сотворил - именно потому, что за это стыдно. И для преодоления этой преграды нужны силы - а их не всегда хватает. Поэтому лично я Дмитрия понимаю - не так просто исповедоваться в некоторых своих грехах.
Romashka_7, ...яко да от сего навыкнут и прочии повиноватися уставу святых отец."
Исходное сообщение Fox_Troubt
Romashka_7, ...яко да от сего навыкнут и прочии повиноватися уставу святых отец."
Хорошо, если повиноваться... ато ведь тянет этим оправдаться :-)
Исходное сообщение просто_Лось-Дима
Romashka_7, Много грехов которые я повторяю изо дня в день. Например, ложь. Возможно я и не хочу лгать, но рано или поздно это всё равно происходит.
Дело не в факте исповеди (т.е. не в том боится ли человек или нет открыть свои грехи), а в том, чтобы не повторять их, а именно вот этого и не получается. Соответственно, человек сознательно, идя к причастию, идёт на ложь.
Вот поэтому, например, я и не причащаюсь часто. Возможно это же движет и людьми, о которых писал батюшка.
Romashka_7, ...яко да от сего навыкнут и прочии повиноватися уставу святых отец."
Исходное сообщение Romashka_7
dabu, ну только из-за лени. У меня есть знакомый один, в храм ходит уже около 10 лет, причем еженедельно, воцерковленный человек, но... причащается по 1 разц в каждый пост + на день Ангела. Говорит, что недостоин чаще. Я у него спросила как-то: "От того, что ты причащаешься реже, ты делаешь это более достойно?" На что он ответил ,что если причащаться часто, то пропадает чувство благоговения перет Таинством, оно превращается в обыденность и уже не так переживается.
Исходное сообщение Romashka_7
dabu,
1. Человек должен делать все для своего спасения, а не для того, чтобы причащаться как можно чаще.
2. Храм - это место ОСОБОГО присутсвия Бога. И в Евангелии сказано о том, что где двое или трое собраны во имя мое, там и я среди них. Для литургии есть специально установленные часы, в которые люди пиходят в храм, чтобы молитвенно в ней участвовать (а не просто слушать!). Да и потом, на диске просто текст, а в храме - Живой Бог в своих Святых Тайнах. может, тогда и слушать дома диски, ну и иногда батюшку на дом приглашать, чтобы причащал, а в храм и вовсе не ходить (я имею в виду, в данном случае, не немощных, а физически здоровых людей)?
3. Третий раз повторяю: причастие - условие необходимое, но не достаточное для наследования вечной жизни.
Исходное сообщение Romashka_7
dabu,
1. Много ты знаешь людей, которые стремятся к праведной жизни исключительно по любви к Богу, а не из страха наказания, боязни Ада и желания себе лучшей участи на Том Свете? Любовь вообще, а особенно любовь к Богу (как мы можем говорить о любви к Богу невидимому, если зачастую не можем мирно ужиться под одной крышей с нашими ближними?) - это то, к чему человек идет в течение всей своей жизни. Так что совершение благих дел или воздержание от плохих с целью спасения души - это совершенно неотъемлимый этап в жизни каждого человека. Об этом я и писала выше. Так что никакого противоречия тут нет. А "Ради любви к Богу" - это далеко не у всех и далеко не сразу. Поэтому я рассматривала более общий случай (то есть более ранний этап духовного развития).
2. Посто причаститься, не участвую молитвенно к службе? Бескровную ждертву любой священник, имея благословение правящего архиерея и антиминс, может принести не только в храме, а хоть на лесной поляне или у себя дома. согласна, помолиться совместно можно где угодно. Например, в паломничествах мы зачастую собираемся, и кто-то читает вслух правило, но ты наверняка слышал и о том, что "Кому церковь не мать, тому Бог не отец". Да и 4-ю заповедь тоже вроде пока не отменили.
Исходное сообщение Romashka_7
dabu,
1. Мы говорим об одном и том же, только разными словами. Спасение - это соединение с Богом, а Бог есть любовь. Без любви спасение невозможно.
2. Ты так об этом пишешь, что невольно складывается впечатление, что если б на причастие, то на службах тебя б и не видели.
Полагаю, ты все же причащаешьсся не на каждой литургии, за которой молишься?
Исходное сообщение Romashka_7
dabu,
1. Прости, а как понимаешь спасение ты?
2. А как же всенощные? На них же нет причастия.
3. Помоги, Господи!
Исходное сообщение dabu
Исходное сообщение Romashka_7
dabu,
1. Прости, а как понимаешь спасение ты?
2. А как же всенощные? На них же нет причастия.
3. Помоги, Господи!
1. Раньше думал, что спасение - это попасть в рай :). Сейчас понимаю, что это несколько не так, но как именно - не задумывался. Я больше думаю о любви и о том, как я не умею любить.
2. Служба в храме - это та малая жертва, которую я могу принести Богу. Оторваться от дел, которые у меня есть, побороться со своею ленью и усталостью, собрать себя и отнести в храм. Но даже на это у меня сил не всегда хватает! :(
3. Спасибо!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: 1 [2] [Новые] |