-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в o_iliya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2508
Комментариев: 18760
Написано: 23426

Вопросы школьников

Четверг, 14 Февраля 2008 г. 12:54 + в цитатник
священнику.



Помните ли Вы своего классного руководителя?

А разве его можно забыть?

Что общего в работе классного руководителя и духовного наставника в приходе?

В постоянной готовности выслушать, посоветовать и желании всегда принять участие в разрешении чужих житейских проблем. К сожалению, не всегда это получается у нас.

Какие качества должен воспитать классный руководитель в своих подопечных?

Передать окружающим что-то можно только примером собственной жизни. Поучения, произнесенные формально, и не подтвержденные личным опытом, будут иметь обратный эффект.
Если бы я был классным руководителем, я бы обратил внимание на отношение учеников друг к другу, присутствие лжи во всех ее проявлениях, и проблеме отношений между мальчиками и девочками в переходном возрасте.
Человек, думающий только о себе и ищущий во всем только личную выгоду, никогда не узнает в чем простое счастье быть кому-то нужным. В душе такого человека никогда не будет покоя.
Человек, все слова и поступки перемежающий ложью, незаметной на первый взгляд, но, как трупный яд разлагающей душу, никогда не станет целостной личностью: «двуликий Янус» в глазах окружающих, а перед Правдой Христа – нищий, убогий и несчастный.
А юноша, возвышенные и романтические отношения между мальчиками и девочками возводящий до уровня вокзальных сплетен и черпающий сведения об этой сфере человеческих отношений и из «желтых» журнальчиков, рекламных щитов и рассказов жизненных неудачников, преподносящий свой личный опыт в качестве подражания, вряд ли такой мужчина сможет создать нормальную семью и собственно, быть мужчиной, в высоком понимании этого слова.
Настойчиво рекомендую нашим выпускникам труд Михаила Осиповича Меньшикова «О супружеской любви». Уверен, после этого многое станет в голове на свои места.


Почему многие критикуют книги современных православных писателей таких, как:
Ю.Вознесенская, Н. Зервас, Е. Чудинова?

Критика, это неизменный спутник творческого процесса, и если вы себя относите к креативной части человечества, нужно научиться спокойно воспринимать ее. Без этого человек скатывается в самолюбование собою ненаглядным, болезненно воспринимает любое справедливое замечание, и как следствие, не умеет адекватно оценить уровень творения своих рук. И потом, сколько людей, столько и мнений.
Мое частное мнение по поводу вышеупомянутых авторов следующее: Читать их книги можно и нужно, а книгу Е. Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери» вообще считаю пророческой и можно советовать их для прочтения другим. Но хочу добавить, что легкое чтиво такого характера должно перемежаться более серьезным: например, о учении Церкви в отношении загробной жизни можно прочесть у профессора А.И.Осипова в его книге «Посмертная жизнь» и у о. Серафима Роуза в его бестселлере «Душа после смерти». Чтобы понять и ориентироваться в геополитических процессах в мире рекомендую к прочтению книгу Н.Я. Данилевского "Россия и Европа", а кто небезразличен к проблеме борьбы добра и зла можно начать изучать книгу издательства «Дар» «Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах». Эти книги легко читаются в юном возрасте, и дают правильное понимание вещей, основанное не на «ветре главы своея», а на мнении святых отцов.


Все уже забыли о вражде православной и католической церкви. Принимаются ли какие-то действия по сближению церквей?

Раскол в Церкви окончательно произошел в 1054 году, и в его основе лежит человеческий грех гордыни, самости и надмения над другими.
В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча Константинопольского патриарха Афинагора и Римским Папой Павлом VI, после которой, взаимные проклятия были сняты, но «воз и ныне там».
С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского собора против всех, кто отрицает учение о первенстве Римского Папы и безошибочности его суждений по вопросам веры и нравственности.
А с этим, и со многими другими человеческими вымыслами католиков, согласиться, как вы понимаете, никак нельзя.
Сближение и воссоединение двух Церквей возможно, но только если Западная церковь пересмотрит все свои заблуждения и от них откажется.
Нам нужно об этом знать, но от своего частного суда над католиками воздержаться.
Однажды к святителю Феофану Затворнику пришли представители интеллигенции и спросили у него: « Спасутся ли католики?» На что святой отвечал: «Я не знаю, спасутся ли католики, но уверен, что я без православия не спасусь!» Мнением святого подвижника и будем руководствоваться в своей жизни.



kraftmann   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2008 г. 17:17 (ссылка)
С католиками воз и ныне там, т.к. снятия анафем было не по причин того, что догматические различия между Православием и Католичеством исчезли, а потому, что Патриарха Афинагора турецкие власти собирались незадолго до того в 24 часа выслать из страны (как и всех греков), он обратился к папе. Папа имел влияние и заступился, а взамен получил снятие анафемы. Плюс еще и миротворцем оказался - церкви примирил. А Афинагор перехватил "стратегическую инициативу" у Русской Православной Церкви.
Решение Патриарха Афинагора не было согласовано с главами поместных Церквей, о чем они потом не преминули сказать. Поэтому для большинства все осталось как до 1964 года.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку