-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544



"ћелочи" поведени€

—уббота, 19 јпрел€ 2008 г. 16:18 + в цитатник
јпостол ѕавел говорит:



"Ќе сообразуйтес€ веку сему, но преобразуйтес€ обновлением ума вашего, во еже искушати <испытывать> вам..." Ёто говорит о том, что не следует подражать слепо тому, что "век сей" внушает,
но иметь с "веком сим" другие гораздо более активные отношени€ - на основе преобразовани€ себ€ "обновлением ума", то есть на основе здравого различени€, что в "веке сем" хорошо и что плохо.

≈сть музыка времени и есть шум времени. Ўум часто заглушает музыку. »бо шум может быть безмерно велик, а музыка звучит в заданных ей композитором нормах. «ло знает это и поэтому всегда очень шумливо.

«ло имеет склонность к стайности. «лые собираютс€ толпой, они единодушны в нападении, но, победив, начинают грызть друг друга. ѕартии - это те же стаи.

Ѕездельничание вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, "сложа руки" в буквальном смысле. Ќет, бездельник вечно зан€т: пустословит по телефону (иногда часами), ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подр€д, долго спит, придумывает себе разные дела. ¬ообще бездельник всегда очень зан€т...

” физиолога ”хтомского - "закон заслуженного собеседника", который следовало бы учитывать и в быту.

Ётажи заботы. «абота скрепл€ет отношени€ между людьми. —крепл€ет семью, скрепл€ет дружбу, скрепл€ет односельчан, жителей одного города, одной страны.

ѕроследите жизнь человека.

„еловек рождаетс€, и перва€ о нем забота - матери, постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную св€зь с ребенком забота о нем отца (до рождени€ ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени "абстрактной" - к по€влению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

„увство заботы о другом по€вл€етс€ очень рано, особенно у девочек. ƒевочка еще не говорит, но уже пытаетс€ заботитьс€ о кукле, н€нчит ее. ћальчики, совсем маленькие, люб€т собирать грибы, ловить рыбу. ягоды, грибы люб€т собирать и девочки. » ведь собирают они не только дл€ себ€, а на всю семью. Ќесут домой, заготовл€ют на зиму.

ѕостепенно дети станов€тс€ объектами все более высокой заботы и сами начинают про€вл€ть заботу насто€щую и широкую - не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительска€, о своем селе, городе и стране...

«абота ширитс€ и становитс€ все более альтруистичной. «а заботу о себе дети плат€т заботой о стариках родител€х - когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. » эта забота о стариках, а потом и о пам€ти скончавшихс€ родителей как бы сливаетс€ с заботой об исторической пам€ти семьи и родины в целом. ≈сли забота направлена только на себ€, то это эгоист.

«абота - вот то, что объедин€ет людей, крепит пам€ть о прошлом, направлена целиком на будущее. Ёто не само чувство - это конкретное про€вление чувства любви, дружбы, патриотизма. „еловек должен быть заботлив. Ќезаботливый или беззаботный человек - скорее всего человек недобрый и не люб€щий никого.

” Ѕелинского где-то в письмах, помнитс€, есть така€ мысль: мерзавцы всегда одерживают верх над пор€дочными людьми потому, что они обращаютс€ с пор€дочными людьми как с мерзавцами, а пор€дочные люди обращаютс€ с мерзавцами как с пор€дочными людьми.

√лупый не любит умного, необразованный образованного, невоспитанный воспитанного и т.д. » все это прикрыва€сь какой-нибудь фразой: "я человек простой...", "€ не люблю мудрствований", "€ прожил свою жизнь и без этого", "все это от лукавого" и т.д. ј в душе ненависть, зависть, чувство собственной неполноценности.

ћицкевич где-то сказал: "ƒь€вол трус, он боитс€ одиночества и всегда пр€четс€ в толпе". » еще: "ƒь€вол ищет темноты, и надо от него пр€татьс€ в свете".

¬сегда помнить, что есть что-то, до чего ты еще не дорос. Ѕыть храбрым в стремлении воспринимать чужую культуру. Ѕыть смелым к сложной и непон€тной культуре, по отношению к тому, что выше теб€ по интеллектуальному уровню.

¬ладимир Ќабоков сказал о себе незадолго до смерти: "я мыслю как гений, пишу как средний писатель, а говорю как ребенок". Ќо первое самое важное, отблеск мысли несет в себе любое плохое письмо и люба€ детски беспомощна€ речь.

”дивительно правильна€ мысль: "Ќебольшой шаг дл€ человека - большой шаг дл€ человечества". ћожно привести тыс€чи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству неверо€тно трудно. »справить человечество нельз€, исправить себ€ - просто. Ќакормить ребенка, перевести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным... и т.д. и т.п. - все это просто дл€ человека, но неверо€тно трудно дл€ всех сразу. ¬от почему нужно начинать с себ€.

јввакум о себе: "ƒобрых дел нет, а прославил Ѕог".

ƒобро не может быть глупо. ƒобрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и "умного результата". Ќазвать добрый поступок "глупым" можно только тогда, когда он €вно не мог достигнуть цели или был "лжедобрым", ошибочно добрым, то есть не добрым. ѕовтор€ю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрени€ ума или не ума. “ем добро и хорошо.

"»исус, увидев идущего к нему Ќафанаила, говорит о нем: вот подлинно израильт€нин, в котором нет лукавства"\fn{≈вангелие от »оанна, 1, 47.}.

„то означает этот текст? ѕрежде всего, о каком "лукавстве" идет речь? Ћукавство - ложь. ќтец лжи - дь€вол, "лукавый". —р. в молитве: "» не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого".

Ћукавство - это всех видов притворство, неискренность, искушение чем-то не нужным человеку.

«начит ли сказанное »исусом, что национальное свойство израильт€н - отсутствие в них лукавства? Ќет, сказанное означает, что подлинна€ природа человека любой национальности обнажаетс€, когда спадает шелуха лжи, лукавства, притворства; когда человек вполне искренен, прост.

"Ќедел€ открытых добрых дел". Ёто тема дл€ размышлений и дл€ небольшого эссе. ƒействие происходит в неизвестное врем€. ћожет быть, в двухтыс€чный год. —лово "добрый" презираетс€, и говор€т "добренький", когда хот€т оскорбить. ƒолжна существовать только "непримиримость". » вдруг указ: можно и даже нужно делать добрые дела - индивидуально делать! –екомендуетс€ даже заниматьс€ благотворительностью. ћожно подавать и просить милостыню. ћожно и даже рекомендовано давать и получать в долг. ћожно приходить в больницы помогать больным, мыть полы. ћожно, можно, можно... » вот люди открывают дл€ себ€ счастье доброты. ƒл€ многих раствор€етс€, как туман, ст€жательство, страсть к наживе, к коллекционированию пуст€ков. Ћюди улыбаютс€ друг другу, совершив доброе дело.  то-то переводит через улицу пожилого человека. Ќе "кто-то", а все уступают в метро места пожилым.

—частливые лица. ѕродавщицы с удовольствием продают, с удовольствием тщательно завертывают покупки.

» уже прос€т продлить неделю открытых добрых дел. ѕишут об этом письма наверх.

–еволюцию добра рь€но подхватывают дети. ќни больше всех и первыми заражаютс€ добром. ƒобро становитс€ дл€ них любимой игрой. ”чатс€ делать добро у деревенских старушек. »щут нищих, больных, стариков, сирот, которым нужно помочь, наход€т несчастных. ќрганизуют группы "следопыты добра".

ѕроисходит примирение с миром. ¬от зачем есть несчастные: чтобы дать счастье другим. Ќесчастные станов€тс€ счастливыми заботами других, ибо несчастный в одном может быть счастлив в другом.

—травинский говорил о ¬л.¬ас. —тасове, что он не отзывалс€ плохо даже о погоде.

—реди множества пуст€ков самолюбовани€ у ¬.¬. –озанова есть и прекрасные, хорошо выраженные мысли; вот одна: "ƒвигатьс€ хорошо с запасом большой тишины в душе; например, путешествовать. “огда все кажетс€ €рко, осмысленно, все укладываетс€ в хороший результат. Ќо и "сидеть на месте" хорошо только с запасом большого движени€ в душе.  ант всю жизнь сидел: но у него было в душе столько движени€, что от "сидени€" его двинулись миры"\fn{–озанов ¬.¬. ”единенное. —ѕб., 1912, с. 153.}.

ƒл€ того, чтобы получить "тишину" в путешествии, хорошо вести записи или фотографировать: это как бы разлучает человека с самим собой.

¬о врем€ моего юбиле€ обо мне было написано неверо€тно много хорошего, но у мен€ все врем€ такое ощущение, что € читаю не о себе, а о ком-то другом, а знают мен€ только жена и дочь. ѕоэтому этот другой стоит р€дом, но он не €. я больше радуюсь за этого другого. Ќо что же, если € создал этого другого, то хорошо. Ќо только "хорошо" - не больше. —лаволюбие противно.  стати, его был действительно лишен Ѕорис ѕастернак (в натуре, а не только в своем стихотворении "Ѕыть знаменитым некрасиво...").

—амое восхитительное свойство человека - любовь. ¬ этом св€занность людей выражаетс€ наиболее полно. ј св€занность людей (семьи, деревни, страны, всего земного шара) - это основа, на которой стоит человечество.

ћного дл€ этой св€занности затасканных слов и выражений. ¬се сейчас чувствуют необходимость этой св€занности. Ќадо дл€ этой св€занности либо находить новые слова и выражени€, либо часто употребл€емые употребл€ть не в затасканном контексте, ощущать их значительность. Ќе буду перечисл€ть эти выражени€, которые мы посто€нно слышим и сами употребл€ем.

—амое дурное (не "самое", но одно из самых) свойство человека - не заботитьс€ о жене, не вспоминать родителей, не заботитьс€ о дет€х (по-насто€щему), не посещать могилы близких, оставл€ть беспомощных стариков, требовать только дл€ себ€. ¬се это с какого-то момента начинает овладевать человеком гуртом, вместе, в совокупности. » поэтому по одному из этих признаков можно определить наличие и всех остальных. Ёто люди во всех отношени€х ненадежные.

¬ романе ¬альтера —котта "Old Mortality" (в русских переводах он называетс€ "ѕуритане") рассказываетс€ о старике, который очищал от мха и лишайников старые могильные плиты с надпис€ми на них.

«наменитый советский онколог Ќиколай Ќиколаевич ѕетров (€ его помню) был находчив и остроумен. ∆ивой, небольшого роста. ќперировал всегда налегке. ’алат надевал пр€мо на белье. ќднажды приехал не менее знаменитый французский онколог: надушенный, напомаженный франт. ѕовели в операционную. ¬ыходит ѕетров в подштанниках, подошел к французу и сделал вид, что сдувает с него пылинку.

¬ јсуане в феврале 1990 г. на  онференции глав государств основателей јлександрийской библиотеки глава египетского правительства ћубарак решил показать свою значительность и заставил долго себ€ ждать. ѕредседательствовавший президент ‘ранции ћиттеран блест€ще вышел из положени€. ќн углубилс€ в чтение бумаг и, когда наконец вошел ћубарак, ћиттеран не заметил его по€влени€ и только через некоторое врем€, оторвав голову от бумаг, открыл заседание, заставив ћубарака подождать в свою очередь. —ама€ блест€ща€ речь о значении библиотек вообще и будущем јлександрийской библиотеки была на этой конференции бесспорно произнесена именно ћиттераном. ћубарак говорил банальности. я решил произнести очень краткую речь, ибо наше государство не давало средств на библиотеку и мое выступление не могло быть длинным и претенциозным.

≈сли т€желовес ставит новый мировой рекорд в подн€тии т€жестей, € ему завидую? ј если гимнастика? ј если в прыжках с вышки в воду?

Ќачните перечисл€ть все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Ёто как в игре - холодно, тепло, еще теплее, гор€чо, обжегс€! Ќа последнем вы нашли с зав€занными глазами запр€танную другими игроками вещь. ¬от то же и с завистью. „ем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающа€ опасность зависти. ”жасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.

“еперь вы поймете, как избавитьс€ от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную неповторимость в окружающем человечестве, будьте самим собой - и вы никогда не будете завидовать. «ависть развиваетс€ прежде всего там, где вы сам себе чужой, где вы не отличаете себ€ от других.

"Ќикто не герой в глазах своего лаке€" (–уссо ∆ан-∆ак. Ќова€ Ёлоиза, письмо X, часть IV).

"Ѕехтеревский комплекс" - радость при несчастии у других.

ѕастернак говорил то самое, что говорю и €. я прочел его слова только 1 ма€ 1988 года: "Ќет ничего более полезного дл€ здоровь€, чем пр€модушие, откровенность, искренность и чиста€ совесть. ≈сли бы € был врачом, то € написал бы труд о страшной опасности дл€ физического здоровь€ криводуши€, ставшего привычкой. Ёто страшнее алкоголизма"\fn{¬ кн.: √ладков ј. ѕоздние вечера. ¬оспоминани€, статьи, заметки.}.

≈.Ѕ. ѕастернак, который приводит эту запись в своей рукописи, добавл€ет: "—р. слова ƒудорова в эпилоге "ƒоктора ∆иваго"" (ркп., с. 30).

Ѕ. «айцев. ѕуть (ќ ѕастернаке): "ѕетрарка писал из јвиньона в –им друзь€м. ѕисьма отправл€л "оказией", с купцами, ездившими в »талию. »ногда купцов грабили под ‘лоренцией разбойники. ќсобенно оставались довольны, если в добыче оказывались письма ѕетрарки - их дорого можно было продать. Ќо некоторые письма доходили в –им. “огда получивший устраивал обед, угощал друзей, а на десерт, как высшее блюдо - письмо ѕетрарки вслух".

—борник статей, посв€щенных творчеству Ѕ.Ћ. ѕастернака ћюнхен, 1962, с. 17.

“оже читал вслух письма ѕастернака своим друзь€м Ѕорис «айцев.

„еловек с самого первого дн€ своего рождени€ развиваетс€. ќн устремлен в будущее. ќн учитс€, научаетс€ ставить себе новые задачи, даже не понима€ этого. » как быстро он овладевает своим положением в жизни. ”же и ложку умеет держать, и первые слова произносить.

ѕотом он учитс€ отроком и юношей.

» уже приходит врем€ примен€ть свои знани€, достичь того, к чему стремилс€. «релость. Ќадо жить насто€щим...

Ќо разгон сохран€етс€, и вот вместо учени€ наступает дл€ многих врем€ овладени€ положением в жизни. ƒвижение идет по инерции. „еловек все врем€ устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знани€х, не в овладении мастерством, а в устройстве себ€ в выгодном положении. —одержание, подлинное содержание утрачено. Ќасто€щее врем€ не наступает, все еще остаетс€ пуста€ устремленность в будущее. Ёто и есть карьеризм. ¬нутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым дл€ окружающих.

—. Ћец ("Ќепричесанные мысли") утверждает: " аждый приносит в театр свою собственную акустику". Ёту мысль можно расширить: каждый приходит в мир со своим собственным его воспри€тием; это свое воспри€тие человек сохран€ет, развивает или разрушает в течение всей жизни.

≈сли один из спор€щих гор€читс€, то его противнику выгодно быть холодным, подчеркнуто холодным. √ор€чащийс€ подставл€ет бок противнику.

»ван Ќикифорович «аволоко имел девизом три буквы: – — “. ≈сли эти буквы прочесть по их слав€нским названи€м, будет: "рци слово твердо". Ќе измен€й слову, говори его твердо.

“ипичный (как € думаю) разговор болгарской официантки с посетителем. ѕ.Ќ. Ѕерков (иногда раздражительный) говорит подавшей ему суп официантке: "я всегда считал, что суп можно есть только ложкой". ”мна€ официантка отвечает: "я убеждена в том же, поэтому ложка лежит справа от тарелки". ќб этом рассказывал мне сам ѕ.Ќ. Ѕерков (молодец - сумел оценить ответ).

ѕредубеждени€ не должны мешать убеждени€м.

Ќравственности в высокой степени свойственно чувство сострадани€. ¬ сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растени€ми, природой и т.д.). „увство сострадани€ (или что-то близкое ему) заставл€ет нас боротьс€ за пам€тники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к пам€ти. ¬ сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. »менно поэтому забытое пон€тие сострадани€ требует своего полного возрождени€ и развити€.

"„еловек человеку - волк", - люб€т повтор€ть люди дурных наклонностей. Ќо мало кто слышал другую сентенцию: "„еловек человеку св€тын€". —енека (кажетс€) утверждал, что "общество человеческое похоже на свод, где различные камни, держась друг за друга, обеспечивают прочность целого". Ёто удивительно верно. ќдин только пример: мы идем по улице и довер€ем, интуитивно довер€ем тыс€чам водителей, их опытности и элементарным нравственным усто€м. Ќе их дипломам, уличным правилам движени€ и службе милиции только довер€ем, а довер€ем им как люд€м с чувством ответственности...

«амечательна€ мысль —. Ћеца ("Ќепричесанные мысли"): "—амое слабое звено в цепи и есть самое сильное: оно разрывает узы" (всю цепь - какой бы прочной она ни была).

„еловек становитс€ человеком, наход€сь среди себе подобных.

≈ще вспоминаетс€ мне изречение: "Ѕлагоразумие - лучша€ часть доблести".

Ќравственные пон€ти€, которых нам очень не хватает в оценках людей: пор€дочность и честь. ќчень редко, хвал€ человека, говор€т: "он пор€дочный человек". » еще реже: "он поступил как подсказывала ему честь".

ј между тем подумайте, сколько применений обоим пон€ти€м: пор€дочность в семейной жизни, пор€дочность критика, пор€дочность журналиста, пор€дочность в любви. „есть врача, честь рабочего, честь инженера, честь школы, честь завода, честь комсорга, честь гражданина, честь мужа или жены. —лово, данное человеком - кем бы он ни был, должно быть сдержано, иначе зап€тнана его честь.  ак правильно быть "невольником чести" - это высша€ свобода и независимость!

≈сли бы ѕушкин не вызвал на дуэль, не защитил честь своей жены (хот€ от современных нам "сплетников" это ему и не удалось), он никогда бы не защитил и честь своей поэзии. ѕоэт не может быть с зап€тнанной честью, ибо личность поэта - часть его поэзии.

» еще одно забытое нравственное пон€тие - "учтивость" в поведении. —охран€ть независимость естественнее и проще всего, соблюда€ учтивость. ”чтивым следует быть не только к дамам и с дамами, а со всеми и всегда.

„есть. ¬ сфере морали это пон€тие чрезвычайно важно, но честь - это двуликий янус. — одной стороны, есть честь внешн€€. „еловек защищает свою честь. ќн не терпит оскорблений или того, что ему представл€етс€ оскорблением. ќн это делает главным образом дл€ окружающих. “акова в значительной своей доле была честь двор€нина, честь офицера. » именно эта честь пошла ко дну с революцией и пот€нула за собой другую честь - честь первостепенной важности - внутреннюю, честь перед самим собой, независимую от внешней ее оценки, но все же имеющую громадное значение дл€ общества, дл€ его моральной атмосферы, дл€ моральных взаимоотношений между людьми и общественными организаци€ми (государственными учреждени€ми, торговыми предпри€ти€ми, фабриками и заводами, военными, учебными сообществами и т.д.). ¬ чем внешне выражаетс€ эта "внутренн€€" честь: человек держит слово и как официальное лицо (служащий, государственный де€тель, представитель учреждени€), и как просто человек; человек ведет себ€ пор€дочно, не нарушает этических норм, соблюдает достоинство - не пресмыкаетс€ перед начальством, перед любым "благо дающим", не подлаживаетс€ к чужому мнению из выгоды, не упр€митс€, чтобы доказать свою правоту, не сводит личные счеты, не "расплачиваетс€" с "нужными людьми" за счет государства (различными поблажками, "устройствами" и т.д.), вообще умеет отличать личное от государственного, субъективное от объективного в оценке окружающих.

„есть - это достоинство прежде всего, достоинство положительно живущего человека. Ёто достоинство в свою очередь бывает внешнее и внутреннее. ¬нешнее достоинство - это важность, напыщенность, солидность. ¬нутреннее - это достоинство по существу, когда человек не опускаетс€ до мелочности в поведении, в разговорах и даже в мысл€х. ѕри развитом чувстве чести и достоинства в обществе не может быть протекционизма, семейственности, обманов людей и учреждений, того, что называетс€ "приписками" и искусственными занижени€ми планов или погоней во что бы то ни стало за преми€ми, благодарност€ми, повышени€ми по службе.

„есть об€зывает человека думать о чести того общественного института, который он представл€ет. ≈сть честь рабочего, честь инженера, честь врача, но и честь учащегос€ определенной школы, честь полка, честь завода, честь учреждени€.

„есть рабочего: работать без брака, стремитьс€ создавать хорошие вещи.  ак в старое врем€: честь наборщика, честь литейщика (не останавливать мартеновскую печь даже при забастовках).

„есть администратора: держать слово, выполн€ть обещанное, прислушиватьс€ к мнению людей, не бо€тьс€ изменить свое мнение, если факты этого требуют, не придерживатьс€ "лобной психики" и не гордитьс€ тем, что "мнени€ своего никогда не мен€ю". ”меть воврем€ признать свою ошибку и исправл€ть допущенную оплошность.

„есть гражданина: не мстить из личных побуждений, не оказывать услуг за счет государства, избегать протекционизма, если он не "деловой", а личный, поддерживать способных людей только по деловым соображени€м, не писать и не читать анонимок.

„есть ученого: не создавать не подтвержденных полностью фактами теорий, не занимать должностей, дл€ которых недостает компетентности, не быть "личным" в своих отношени€х к научным выводам и работам, не присваивать себе чужих идей, всегда точно и полно ссылатьс€ на предшественников, не подписывать не принадлежащих тебе работ, не присоедин€тьс€ к группам и группкам, не интриговать, уметь и желать различать сто€щее в научном отношении от наукообразного и т.д.

Ќеобходимо создать полный кодекс научной морали. ќпубликовать его. Ќайти способы вы€влени€ его нарушений.

¬ старое врем€ существовали купеческое слово и купеческа€ честь. —амые крупные сделки между купцами старинного склада совершались и так: шли в церковь и скрепл€ли сделку молебном. ¬ ѕетербурге между ƒумой и √остиным против портика –уска существовала полуподземна€ часовн€, где купцы служили молебны.

„есть купца!

ј в лондонском —ити крупные сделки заключались рукопожатием (к рукопожати€м англичане прибегают редко).

» если купцы и дельцы обладали чувством чести, то почему не развивать его в нашем обществе?

» еще соображение: чувство чести должно быть у дипломатов всего мира.  ак часто сейчас слово, обещание, данное дипломатами, расходитс€ с делом! » это по всему миру. “олько что прочел в газетах: сокращение вооружений в одной сфере вооружений принимаетс€, чтобы быть компенсированным в другой. ’итр€т! ’итр€т, как мелкие жулики, как дельцы, которым далеко до русских купцов XIX века

ќтсутствие морали вносит хаос в социальную жизнь. Ѕез морали в обществе уже не действуют экономические законы и невозможны никакие дипломатические соглашени€.

√овор€т, что в битве при ‘онтенуа (1745) французский комендант крепости вышел навстречу англичанам, сн€л шл€пу и прокричал: "√оспода англичане, стрел€йте первыми!"

ј наше варварство докатилось до того, что начинаем войну даже без объ€влени€ войны.

автор: јкадемик ƒ.—. Ћихачев
ћелочи поведени€ // «аметки и наблюдени€: из записных книжек разных лет. - Ћ.: —ов. писатель. Ћенингр. отд-ние, 1989. - —. 316 - 347.

© Copyright 2004 ѕравославие и ћир

LI 7.05.22


ѕроцитировано 6 раз



mv-potter   обратитьс€ по имени —уббота, 19 јпрел€ 2008 г. 23:15 (ссылка)
очень огромный пост. Ёто ведь про разное?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sof   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 јпрел€ 2008 г. 14:50 (ссылка)
—пасибо! :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку