-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в presviteros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.03.2006
«аписей: 2533
 омментариев: 18846
Ќаписано: 23544


ќт сих до сих

ѕ€тница, 27 ћарта 2009 г. 12:27 + в цитатник
”читель истории ћаксим »ванович “ачкин сидел, склонив голову к журналу и тихо зловеще перелистывал его.



Ч ¬ызовем мы... ну, хот€ бы... —инюхина Ќикола€!
—инюхин Ќиколай побледнел, потупил голову, приблизилс€ к кафедре и открыл судорожно искривленный рот.
Ч Ќу-с? Ч поощрил его “ачкин.
Ч я урока не знаю... Ч смотр€ в окно, испуганно за€вил —инюхин.
Ч ƒа? Ч наружно удивилс€ “ачкин. Ч ѕочему? Ќе можешь ли ты мне объ€снить?..
—инюхину Ќиколаю нужно бы было объ€снить, что система Ђот сих до сихї и Ђповторить то, что было задано в прошлую средуї Ч настолько суха€ система, что она никак не могла заинтересовать —инюхина. ћог бы —инюхин сказать и то, что он пыталс€ несколько раз вчитатьс€ в книгу, несколько раз начинал Ђот сихї, но сухие, не будившие пылкого воображени€ факты, путались в голове, рассыпались и своей ненужной громоздкостью мешали —инюхину добратьс€ Ђдо сихї, до этих милых, ман€щих каждого прилежного, зубр€щего ученика своим уютом и гр€дущей свободой Ч Ђсихї.
—инюхин не хотел откровенничать с учителем.
Ч ” мен€ голова болела... мама захворала... в аптеку бегал...
Ч ќй-ой-ой, Ч засме€лс€ “ачкин. Ч  ак много! ј поставлю-ка € тебе, —инюхин Ќиколай, единицу. ј?
ќн посмотрел внимательно в лицо ученику —инюхину и, заметив на нем довольно определенное, лишенное двусмысленности выражение Ч отвернулс€ и задумалс€...
Ђ¬оображаю, как он сейчас ненавидит мен€. ¬оображаю, что бы он сделал со мной, если бы € был на его месте, а он на моемї.

ƒержа под мышкой журнал, в класс вошел ученик Ќиколай —инюхин и, вспрыгнув на кафедру, обвел внимательным взором учителей, сидевших с бледными, испуганными лицами на ученических партах.
”ченик Ќиколай —инюхин опустилс€ на стул, развернул журнал и, помедлив одну зловещую минуту, огл€дел р€д сид€щих лиц, в вицмундирах с блест€щими пуговицами...
Ч Ќу-с, Ч сказал он. Ч  ого же мы вызовем?.. –азве »хментьева ¬асили€.
”читель географии ¬асилий ѕавлович »хментьев съежилс€, обдернул вицмундир и робко приблизилс€ к кафедре.
Ч »хментьев ¬асилий? Ч спросил ученик —инюхин, огл€дыва€ учител€. Ч √м... ƒолжен сказать вам, »хментьев ¬асилий, что ваше поведение и успехи мен€ не радуют!
Ч ѕочему же? Ч оторопев, спросил учитель. Ч ѕочему же, Ќиколай —тепаныч?  ажетс€, € стараюсь...
Ч ƒа! Ч иронически улыбнулс€ —инюхин. Ч —тараетесь? я бы этого не сказал... ¬идите ли, г. »хментьев... я человек не мелочный и не придерусь к вам из-за того, что у вас вон сейчас оторвана одна пуговица вицмундира и рукав измазан мелом.. Ёто пуст€к, к науке не имеющий отношени€, и мне до сих пор стыдно за то врем€, когда за подобные пуст€ки виновные наказывались уменьшением отметки в поведении. Ќет! Ќе то € хочу сказать. »хментьев ¬асилий... ј позвольте спросить вас...  ак вы преподаете?!  ак вам не стыдно? ¬едь вы получаете деньги не за то, чтобы дутьс€ по ночам в винт, пить водку и потом €вл€тьс€ на уроки в таком настроении, при котором никака€ географи€ нам в голову нейдет...
Ч я не буду... Ч тихо пролепетал учитель. Ч Ёто... не €... я не виноват... Ёто “ачкин ћаксим приглашал мен€ к себе на винт... я не хотел... а это он все.
—инюхин сердито хлопнул своей крохотной ладонью по кафедре.
Ч »мейте в виду, господин »хментьев, что и шпионства, предательства и доносов па ваших товарищей не допущу! я не буду этого поощр€ть, как поощр€ли это в свое врем€ вы. —тыдно-с! —тупайте на свое место и поразмыслите-ка хорошенько о вашем поступке. “ачкин ћаксим!
Ч «десь! Ч робко сказал ћаксим »ваныч.
Ч я знаю, что здесь. ѕойдите-ка ближе... ¬от так. —ейчас один из ваших недостойных товарищей насплетничал на вас, будто бы вы подбивали его играть в карты. ћожет быть, это и было так, но оно, в сущности, мен€ не касаетс€. я не хочу мешатьс€ в вашу частную жизнь и вводить дл€ этого какой-то нелепый внешкольный надзор за учител€ми Ч € стою выше этого! Ќо должен вам за€вить, что ваше отношение к делу Ч ниже вс€кой критики!
Ч ѕочему же, Ќиколай —тепанович, Ч опустил голову учитель “ачкин. Ч  ажетс€, уроки € посещал аккуратно.
Ч ƒа черт ли мне в этой вашей аккуратности! Ч нервно вскричал —инюхин Ќиколай. Ч я говорю об общем отношении к делу. ¬аша сухость, ваш формализм убивают у учеников вс€кий интерес к науке. —тыдитесь! ” вас такой интересный, увлекательный предмет Ч что вы из него сделали? »стори€ народов преподаетс€ вами, как какое-то расписание поездов. ј почему? ѕотому, что вы не учитель, а сапожник! Ќи дела вашего вы не любите, ни учеников. », будьте уверены Ч они народ чуткий и плат€т вам тем же... Ќу, скажите... что вы задали классу на завтра?
Ч ќт сих Ч до сих, Ч прошептал “ачкин.
Ч ƒа, € знаю, что от сих до сих! ј что именно?
Ч я не... помню...
Ћицо —инюхина Ќикола€ сделалось суровым, нахмуренным. ќн сердито вскочил, стал на цыпочки, дот€нулс€ до уха учител€ и, нагнув его голову, потащил за ухо в угол.
Ч Ѕезобразие! Ч кричал он. Ч Ћюди в футл€рах! ‘ормалисты! —ухари! —еб€ засушили и других сушите! ¬от станьте-ка здесь в углу на колени Ч может быть, это отрезвит немного вашу пустую голову... ј завтра пришлите ваших родителей Ч € поговорю с ними!
—то€ на колен€х и уткнув голову в угол, учитель истории ћаксим »ванович “ачкин горько плакал...
Ђ≈сли единица, Ч думал он про себ€, Ч застрелюсь!..ї
...“ачкин улыбнулс€ себе в усы, подн€л от журнала голову и сказал, обраща€сь к угнетенному единицей, растер€нному —инюхину Ќиколаю:
Ч “ак-то, брат —инюхин. ѕоставил € тебе единицу. ј если мое поведение тебе почему-либо не нравитс€ Ч можешь и ты мне поставить где-нибудь единицу.
 ласс засме€лс€ удачной шутке.
”читель подн€л голову и устало сказал:
Ч ћолчать! Ќа следующий урок повторите то, что было задано в прошлую среду.
√де-то ликующе прозвонил звонок...

јркадий јверченко

»з дневника Valentinych

-Ћиз а   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 ћарта 2009 г. 14:57 (ссылка)
грустно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћари€_Ѕарбашка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 ћарта 2009 г. 19:56 (ссылка)
√рустно,
Ќо как то и где то в груди защемило.
¬ернутьс€ просило,
¬ далекое мило....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку